Лента новостей
Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах 25 апр, 23:35, Новость «Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 25 апр, 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 25 апр, 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 25 апр, 22:55, Статья Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией 25 апр, 22:38, Новость ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью впервые с 2003 года 25 апр, 22:29, Статья Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства 25 апр, 22:18, Статья Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь 25 апр, 22:18, Статья Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП 25 апр, 22:06, Новость Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова 25 апр, 21:57, Статья Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису 25 апр, 21:50, Статья
Газета
Японцы заплатят за роскошь
Газета № 33 (1566) (2202) Общество,
0

Японцы заплатят за роскошь

Одежда Louis Vuitton подорожала из-за дешевой иены
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Крупнейший в мире производитель товаров класса люкс LVMH поднял в Японии цены на товары своего ключевого бренда Louis Vuitton более чем на 10%, чтобы компенсировать потери из-за ослабления иены. Аналитики предупреждают, что другие представители отрасли последуют примеру французского конгломерата.

Политика премьер-министра Японии Синдзо Абэ по увеличению конкурентоспособности страны за счет ослабления национальной валюты заставила представителей люксового сегмента принять ответные меры. Группа LVMH подняла цены на 12% на товары флагманского бренда Louis Vuitton с 15 февраля, сообщило Bloomberg. Это максимальное увеличение цен для компании, которая открыла свой первый магазин в Японии в 1978 году.

В конце января гендиректор LVMH Бернар Арно признал, что «существует риск валютных войн». Он предупредил, что концерн отреагирует на девальвацию ростом цен. За четыре месяца иена подешевела на 20% к доллару и евро. «Компания является импортером, поэтому слабая иена и рост цен на сырье вынуждают нас поднять цены», — сказала представитель японского подразделения LVMH Каори Фьюз. Последний раз группа поднимала цены в Японии на 3,8% в 2011 году, однако только на часы и украшения. По словам г-жи Фьюз, LVMH регулярно пересматривает свою ценовую политику — например, в 2008 году конгломерат снизил в Японии цены на кожгалантерею и аксессуары на 7%.

Япония для LVMH является четвертым по величине рынком, на который приходится 8% продаж конгломерата (Европа — 31%, Азия, за исключением Японии, — 28%, США — 23%). В стране открыто 370 бутиков группы, которые обеспечили в 2012 году 2,25 млрд евро выручки.

Эксперты считают, что нынешняя политика компании не отпугнет японцев. «Спрос на товары люксовых брендов практически не зависит от ценовых колебаний. Люди, которые в состоянии купить эти вещи, спокойно выложат за них дополнительные 80 евро», — сказал аналитик JP Morgan Securities Japan Даиро Мурата. Более того, с учетом того что иена скорее всего продолжит падение, японцы будут активнее совершать покупки дома. «Раньше японцы с удовольствием покупали за границей, так как иена была очень сильной по отношению к доллару. Однако теперь покупки за рубежом будут обходится им дороже», — сказал РБК daily аналитик Bryan Garnier Седрик Росси.

Эксперты уверены, что компании люксового сегмента поднимут цены вслед за LVMH. «Это оправданная стратегия. Многие будут пытаться защитить свою маржу», — пояснил г-н Росси. Представители японских подразделений американской Tiffany и француз­ской Hermes заявляют, что пока не намерены поднимать цены. Представительница итальянской Prada отказалась от комментария.

Второй среди твердых валют по темпам девальвации считается британский фунт, который с января потерял около 5% своей стоимости. Однако британцам не стоит опасаться резкого подорожания местных товаров класса люкс. «В отличие от Японии Великобритания не является стратегическим рынком для производителей роскоши. Поэтому если компании и повысят там цены, то незначительно», — считает г-н Росси.