Лента новостей
Как люди распоряжаются крупными выигрышами в лотерею 20:16, РБК и Столото «Спрятаться в домик»: почему для ребенка так важно иметь свою комнату 20:05, РБК и AFI Park Воронцовский Во сколько обходятся бюджету неинфекционные заболевания 19:54, Партнерский проект Почему устарела система штрафов за нарушение правил дорожного движения 19:42, Партнерский проект Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок 19:29, РБК и Smartway Гендиректор «Дождя» попросила уволенного журналиста Коростелева вернуться 19:19, Политика Военная операция на Украине. Главное 19:19, Политика Как изменения в ПДД могут сэкономить более 400 млрд руб 19:18, Партнерский проект Гладков сообщил о работе ПВО над Белгородской областью 19:18, Политика «Ак Барс» проиграл в первом матче после ухода Знарка 19:11, Спорт Суд Петербурга признал движение «Весна» экстремистским 19:08, Политика Импорт США из России в октябре вырос более чем вдвое 19:07, Экономика Гладков осмотрел строящуюся в Белгородской области засечную черту 19:04, Политика Самюэль Это’О избил болельщика ногами. Что происходит на ЧМ в Катаре 18:58, Спорт Как защитить свои инвестиции и снизить налог на доход 18:55, РБК и Сбер Минфин выступил против тотального лицензирования майнинга 18:47, Крипто Футболиста «Дженоа» приговорили с шести годам тюрьмы за изнасилование 18:37, Спорт Как перенести ИТ-инфраструктуру с западных сервисов на отечественные 18:32, РБК и Cloud Наши коллайдеры: как Россия развивает мегапроекты в науке 18:31, Технологии и медиа Власти назвали фейком сообщения о нападении диверсантов в Новошахтинске 18:28, Политика Bloomberg узнал о возможном ответе России на потолок цен на нефть 18:25, Политика В Россию из украинского плена вернулись 60 военных. Видео 18:23, Политика Один из лучших бомбардиров КХЛ продлил контракт с «Авангардом» 18:20, Спорт Белгородский губернатор сообщил об обстреле села Бутырки 18:13, Политика Путин поручил создать в новых регионах органы по борьбе с коррупцией 18:10, Политика В цене всегда: на какую недвижимость стоит обратить внимание 18:09, РБК и Амарант СК возбудил дело о посягательстве на жизнь полицейского в Новошахтинске 18:05, Общество Что происходит на акциях протеста в столице Монголии. Видео 18:01, Политика
Газета
SOS в законе
Газета № 33 (1566) (2202) Общество,
0

SOS в законе

Автовладельцев обяжут устанавливать навигаторы для вызова экстренных служб
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума предлагает установить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС на все российские автомобили к 2020 году. Новые машины оснащать оборудованием должны производители, а на старом автотранспорте за это будут отвечать сами владельцы. С учетом ежегодного прироста рынка на 2 млн машин производители устройств заработают на нововведении минимум 200 млн долл. в год.

Вчера в Госдуме обсуждали законопроект «О государственной системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС». Документ предусматривает обязательное оборудование всех автомобилей устройствами для автоматического информирования о ДТП. В случае аварии терминал вызова экстренных служб передает сообщение о происшествии, а также данные о направлении движения и идентификационном номере транспортного средства.

В законопроекте, инициированном председателем комитета Госдумы по экономической политике Игорем Руденским, говорится, что с 2020 года владельцы автомобилей без терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будут обязаны установить соответствующие устройства за свой счет. По мнению авторов документа, массовое производство и применение навигационного оборудования является приоритетным направлением госполитики. Стоимость терминала составит 3 тыс. руб.

«Это будет дополнительный способ заработка и для автопроизводителей, и для сервисных компаний. Выиграют все, кроме потребителей, — им придется оплачивать терминалы», — считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. С учетом ежегодного прироста автопарка только легковых автомобилей в 2 млн машин (продажи минус выбывший транспорт) и озвученной цены устройства минимальный объем рынка составит 200 млн долл. «И это только то, что будет устанавливать производитель. Оценить количество автовладельцев, которым придется в 2020 году устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС за свой счет, сложно», — добавил г-н Удалов.

В некоммерческом партнерстве ГЛОНАСС (единственный исполнитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС») подчеркивают, что организация не будет заниматься производством и продажами терминалов. Однако коммерческие партнеры проекта должны соблюдать технические требования к терминалам ЭРА-ГЛОНАСС, которые разработало НП.