Картины, города и продукты: главные новинки ВЭФ-2023

Обновлено 11 октября 2023, 16:27
Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

До 13 сентября во Владивостоке будет проходить VIII Восточный экономический форум (ВЭФ-2023). Это одна из главных конгрессно-выставочных площадок в нашей стране, в фокусе внимания которой находится развитие Дальнего Востока и Зауралья в целом, а также отношений с восточными соседями России. Наиболее интересные из проектов, презентованных в первые два дня форума, — в нашей подборке.

Конструктор верных решений

В понедельник, 11 сентября, в павильоне Камчатского края был презентован проект «Интерактивно.РФ», где представители разных областей научного знания моделируют влияние средних и крупных инфраструктурных объектов на территорию их расположения с экономической, социальной, экологической и других точек зрения. Проект реализован в виде механизма интерактивной игры, которая на понятном языке рассказывает научные выводы, причины и цели реализации тех или иных планов комплексного развития территорий Камчатского края.

По задумке создателей, на интерактивной карте Камчатки расставляются разные объекты инфраструктурного развития – фабрики, логистические центры, курорты, жилые массивы. Пользователь может самостоятельно передвигать их в те или иные локации региона, выбирая, на его взгляд, самую выгодную позицию или соседство, при этом видя, как меняется экономическое, социальное, экологическое благосостояние края.

«В каждый объект учеными заложены его плановые характеристики: какую экономическую выгоду он принесет региону, сколько рабочих мест откроет, какую поддержку с его помощью получат различные слои населения и и многое друге, — рассказал ученый-вулканолог, основатель музея «Вулканариум» Сергей Самойленко. — Данные по каждому объекту сопоставляются с соседствующими, а также с существующими экологическими, социальными, климатическими условиями».

Сейчас на интерактивной карте представлены ключевые проекты комплексного развития Камчатского края. В частности, это бетонный завод в Елизовском районе, парк «Три вулкана», комплексная застройка микрорайона Чирельник, международный аэропорт, агрокомплекс, горнодобывающее предприятие на базе Асачинского месторождения, рыбоперерабатывающий комплекс, судоремонтное предприятие, порт-хаб по обслуживанию рыбопромысловых судов, контейнерный терминал, а также один из новых районов Петропавловска-Камчатского.

«По нашим оценкам, туристический поток на Дальнем Востоке благодаря парку «Три вулкана» возрастет до 600 тыс. посещений в год, в регионе появится до 1,5 тыс. новых рабочих мест, а с учетом дополнительных сервисов — до 3 тыс. Поступления в бюджеты всех уровней за первые десять лет эксплуатации проекта составят более 21 млрд руб.», — привел оценки Александр Сафонов, директор департамента проектов в сфере девелопмента и туризма группы «Интеррос» («Интерактивно.РФ» реализован при поддержке компании «Интеррос»).

Создатели планируют постепенно дополнять новые объекты развития региона, насыщать проект дополнительной информацией, которая позволит населению не только изучать, но и участвовать в развитии Камчатского края. «Это отличный способ для людей, заинтересованных в развитии региона, наглядно представить, какие есть варианты, с одной стороны, создавать рабочие места и увеличивать налогооблагаемую базу и одновременно обеспечивать устойчивое развитие, сохраняя уникальную экосистему, — отметил во время презентации председатель общественного совета при Минприроды России Александр Закондырин. — На Камчатке есть памятник, на котором написано «Здесь начинается Россия». И мне кажется, этот проект тоже начинает большую работу, которую можно распространить на многие регионы нашей страны».

Магистраль до Сахалина

В рамках политики импортозамещения авиакомпания «Аврора» (флагманский перевозчик Сахалинской области, наполовину принадлежащий правительству региона) подписал соглашение с корпорацией «Яковлев» о поставке десяти российских самолетов МС-21 и представил макет воздушного судна в фирменной ливрее.

По условиям соглашения, первые два самолета «Аврора» получит до конца 2027 года, остальные восемь — в последующие три года. «Нам нужен самолет, который позволит держать высокую планку сервиса для пассажиров на направлениях, связывающих крупнейшие города Дальнего Востока между собой и через них всю нашу сеть — с основными аэропортами Сибири, — заявил гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. — С помощью новых отечественных самолетов МС-21 авиакомпания сможет сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Востоке».

МС-21 — флагманский проект отечественного гражданского авиастроения. Это среднемагистральный самолет с дальностью полета до 6 тыс. км и возможностью принять на борт до 210 пассажиров (в зависимости от комплектации). МС-21 разработан ОКБ Яковлева и совершил первый полет в мае 2017 года, однако серийное производство несколько раз откладывалось из-за западных санкций. По последним данным, начало серийных поставок самолета авиакомпаниям ожидается в 2024 году. Парк «Авроры» в настоящий момент состоит из 19 судов, среди которых нет ни одного российского — в основном это канадские Bombardier и европейские Airbus.

Покупай российское

В рамках традиционной для ВЭФ международной регаты Российский экспортный центр (РЭЦ) запустил акцию «Российские товары — для чемпионов», которая призвана привлечь внимание к запуску Made in Russia — нового формата продвижения российской продукции в зарубежных онлайн-магазинах. Гости регаты, которая началась 11 сентября и завершится 12-го, могут оценить более чем 100 товаров для здорового образа жизни от российских экспортеров.

Формат национального магазина подразумевает авторизованный со стороны РЭЦ коллективный магазин российских товаров на зарубежном или международном электронном маркетплейсе, созданный совместно с локальным партнером для обеспечения эффективного канала продаж российских товаров на целевых рынках.

В числе таких рынков в первую очередь находятся дружественные страны Востока — Китай, Турция, государства Юго-Восточной Азии. Всего россияне открыли там 28 национальных магазинов на 14 площадках. В планах — расширять территориальную представленность национальных магазинов и подключить не менее четырех новых партнеров с выходом на маркетплейсы стран СНГ, Среднего Востока и Юго-Восточной Азии.

«Акция «Российские товары — для чемпионов» — один из примеров того, какие инструменты продвижения доступны компаниям за рубежом под брендом «Сделано в России», — заявила на ВЭФ-2023 гендиректор РЭЦ Вероника Никишина. — Одна из главных потребностей российского экспортера сегодня, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, — это помощь в продвижении и поиске каналов сбыта. Проект дает реальную маркетинговую поддержку за рубежом, основанную на страновой принадлежности нашей продукции».

Небесный музей

В «Гостиной «Интерроса» компания представила совместный проект с платформой «Атомайз» по сохранению культурного наследия России. Проект получил название «Цифровое искусство», его основным инструментом стали цифровые финансовые активы (ЦФА).

Для этого были созданы NFT-токены на фрески Рафаэля XVI века из коллекции Государственного Эрмитажа, при этом использовались сделанные в самом начале реставрации фотографии фресок. Каждую из них наделили индивидуальным кодом и преобразовали в цифровой арт-объект, содержащий дореставрационный облик произведения. Так как фрески уже отреставрированы, только обладатели токенов получат индивидуальные цифровые права на облик до реставрации. Средства, полученные с продажи NFT, будут направлены на другие реставрационные работы в коллекциях Эрмитажа.

Всего на платформе «Атомайз» выпустили 60 «токенов Рафаэля», которые в равном количестве разделили между тремя фресками.

«Цифровое искусство» стало первым в России проектом в области токенизации предметов искусства, осуществляемым соответствии с новым законодательством о ЦФА, что гарантирует защиту юридических прав всех его участников, а также потенциальных приобретателей токенов.

«Это большой шаг вперед. Мы не просто используем новейшие технологии, но и нашли им непримитивное применение, — заявил директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. — Так мы создаем свой «Небесный Эрмитаж», который будет виден со всех концов мира через технологии, для которых не существует границ».

«Наше длительное сотрудничество с Эрмитажем переросло в новую форму — выпуск ЦФА на предметы искусства, — рассказал гендиректор компании «Интеррос» Сергей Батехин. — С одной стороны, мы хотим привлечь внимание к такой сфере искусства, как реставрация, а с другой — запечатлеть в цифровой форме предмет. В том виде, в котором он был до реставрации, и в том, в котором получится после. Это попытка создать уникальный образ, который в реальной жизни уже не существует, но в цифровой форме будет жить».

Поделиться