Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Москвы разрешили построить 6 млн кв. м недвижимости в 2023 году Недвижимость, 09 июн, 12:07
Глава ПНТ Елена Васильева — о логистике нефтепродуктов в новых условиях Бизнес, 09 июн, 12:00
Как бизнес проводит промышленную автоматизацию в новых условиях Индустрия 4.0, 09 июн, 11:30
Поворот на Восток: исламский путь для российского бизнеса Регионы, 09 июн, 10:30
Россиянам пообещали дешевые машины Saipa из Ирана. Но есть проблема Авто, 09 июн, 09:00
Forbes сообщил о списании средств россиян в турецком банке Финансы, 09 июн, 03:23
Голливуд уступил место в онлайн-кинотеатрах кино из Турции и Кореи Технологии и медиа, 09 июн, 00:00
Цена бензина на бирже вновь побила исторический рекорд Экономика, 08 июн, 23:36
«Цифра брокер» ограничит торги бумагами с «недружественных» бирж с 1 июля Инвестиции, 08 июн, 18:34
Риелторы зафиксировали нетипично высокий для мая спрос на жилье в Москве Недвижимость, 08 июн, 11:26
Владелец Vans займется в России оптовыми поставками из Китая и Бангладеш Бизнес, 08 июн, 09:40
Власти предложили налоговые льготы бизнесу в рамках плана деофшоризации Экономика, 08 июн, 08:00
РЭО предложил запретить выбрасывать одежду в обычные мусорные баки Общество, 08 июн, 07:43
В России с начала года ввели 41,5 млн «квадратов» жилья Недвижимость, 07 июн, 16:34
Инициатива ,  
0 

Участники форума РБК оценили инвестпривлекательность инфраструктуры

Инфраструктура играет ключевую, базовую роль в экономическом развитии, но сейчас в России потенциал ее используется не в полной мере, полагают участники форума «Инфраструктурные инвестиции», который РБК проводит 6 декабря в своем новом Центре событий в Москве.

С одной стороны, в стране есть большое количество региональных инфраструктурных проектов, решающих локальные задачи. Но они представляют собой мозаику из малосвязанных друг с другом планов и идей, сетует член правления «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Антон Новиков. 2после завершения строительства трассы «М-11» мы не видим схожих по масштабу федеральных проектов, — говорит он. — Если мы хотим появления новых транспортных коридоров, нужна стратегия модернизации инфраструктуры, и тут хотелось бы открытого диалога с государством о планах, проектах, потенциальных рисках и так далее».

С другой стороны, помимо нехватки предложения со стороны государства, наблюдается и невысокий спрос на инфраструктурные проекты со стороны бизнеса. По словам директора подразделения «Инфраструктурные облигации» «Дом.РФ» Александра Аксакова, для типичного инвестора, нацеленного на скорейшее извлечение прибыли, такие вложения являются слишком долгосрочными и низкодоходными.

На этом рынке у инвесторов нет выхода на длинные и дешевые деньги, соглашается председатель комиссии РСПП по жилищной политике Леонид Казинец. Инвестиции (в частности, в инфраструктуру) он сравнил с ездой на автомобиле: при разгоне требуется больше всего топлива, затем и скорость, и расход бензина выходят на постоянную величину. Наконец, можно вообще убрать ногу с педали акселератора, и машина продолжит катиться, постепенно замедляясь. «Сейчас похожую ситуацию мы наблюдаем в строительстве инфраструктуры: денег инвесторы вливают немного, и «машина» постепенно тормозит».