В красной икре пяти торговых марок нашли кишечную палочку
. Исследование икры лососевых провели специалисты РоскачестваСпециалисты Роскачества нашли кишечную палочку в икре пяти торговых марок

Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в икре лососевых пяти торговых марок. Результатами нового исследования закупленной продукции пресс-служба Роскачества поделилась с РБК Life.
Специалисты изучили продукцию 21 торговой марки по 31 показателю качества и безопасности: «Московский рыбокомбинат», «Русское Море», «Красное золото», «Деликатеска», «Красная икра», «Очень нежная», «365 дней», «Камчатское море», «Меридиан», «Москва на волне», «Путина», «Ашан», «Корсаков», «Тунгутун», «Авача», «Вкусвилл», «Сахалинский Икорный Дом», «МорМер», «Тунайча», «Горчаков» и Metro Chef.
Во всей проверенной продукции не обнаружены патогенные микроорганизмы, такие как сальмонелла, сульфитредуцирующие клостридии, золотистый стафилококк. Не выявлены и паразиты и их личинки.
Между тем в икре пяти торговых марок были выявлены бактерии группы кишечной палочки. Речь идет о производителях «Московский рыбокомбинат», «Русское Море», «Красное золото», «Деликатеска», «Красная икра». У икры торговых марок «МорМер» и «Горчаков» было выявлено превышение показателя КМАФАнМ (общая бактериальная обсемененность).
В икре «Москва на волне» выявлено превышение норм технического регламента по количеству дрожжей. Также у образцов двух марок во вкусе отмечена горечь, еще в одном — горечь и острота, а в другом — горечь и кисловатое послевкусие, кислый запах. Согласно ГОСТу и стандарту Роскачества это нарушение, однако икра изготовлена по нормам технических условий (ТУ), поэтому зафиксировано только несоответствие требованиям Роскачества.
«Жидкость, вытекшая из лопнувших икринок, называется «джус». Количественное содержание джуса в икре не регулируется. Поэтому требования к его содержанию установлены в стандарте Роскачества — не более 1% джуса от общей массы. В этом исследовании в 12 банках было от 1,6 до 9,3% джуса», — добавили там.
Икра марки «Деликатеска», изготовленная по ГОСТу, не соответствует стандарту по количеству соли — 3,2% против принятых 4–7% в зависимости от сорта, указали в организации. Продукция марки «365 дней», произведенная по нормам технических условий, не соответствует стандарту Роскачества (2–5%), соли в ней больше 5%.
На икре торговой марки «Авача» на банке указано «икра горбуши», но по ДНК-тесту это более дорогая икра кеты. Формально это нарушение технического регламента. «Но поскольку это «подмена» более дорогой икрой, скорее всего, это результат ошибки на производстве», — пояснили специалисты Роскачества.
«Главный вывод: качество икры продолжает улучшаться, а ее микробиологическая безопасность с 2023 года заметно выросла. Количество образцов с опасными бактериями сократилось. Пять торговых марок соответствуют не только обязательным требованиям, но и опережающему стандарту Роскачества, и могут претендовать на присвоение государственного Знака качества», — подытожили эксперты.
Реакция производителей
Производители оперативно отреагировали на выявленные нарушения. Компания «Медиа-парк» (торговая марка «Москва на волне») приостановила реализацию продукции для дополнительных проверок и усиления контроля сырья. АО «Русское море» провело масштабные санитарные мероприятия, включая внеплановую дезинфекцию и инструктаж персонала, после чего подало заявку на повторные испытания.
«Московский рыбокомбинат» провел общий анализ выработки продукции и по результатам проверки было проведено внеплановое обучение персонала по личной гигиене и санитарии. ООО «Виктория» (ТМ «Авача») провела внеплановый инструктаж по соблюдению технологической инструкции сотрудниками производства, усилила контроль за технологическим процессом производства икры со стороны руководства.
Внутренние расследования и аудиты инициировали производители марок «Красное золото», «Красная икра» и «Мормер». Компании утвердили планы корректирующих действий и усилили контроль качества. Представители торговой марки «Мормер» отметили единичный характер нарушений, проверили защиту от фальсификации. Маркировка продукции также была скорректирована с указанием фразы «средние значения».
Metro Cash&Carry запросила отчет о служебном расследовании у поставщика ТМ «Горчаков». Сеть «Ашан» провела работу по корректирующим мероприятиям с производителями собственной торговой марки (ООО «Авистрон») и бренда «Авача».
Цены на красную икру
Ранее аналитики компании «Платформа ОФД» сообщили, что россияне в этом году стали чаще отдавать предпочтение деликатесу в упаковках по полкило. Это связано с удачной путиной лососевых и со снижением медианной стоимости красной икры. Чаще всего в больших объемах покупают игру горбуши.
Медианная цена за килограмм красной икры в этом году составила 9230 руб., что на 7% ниже, чем в 2024-м. Число покупок выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В лидерах продаж — горбуша, кета и нерка.
Во сколько обойдется бутерброд с красной икрой
В 2025 году бутерброд с красной икрой россиянам обойдется примерно в 160 руб. вместо 114 руб. 2024-м — за год стоимость выросла на 39,7%, подсчитали ранее в консалтинговой компании Neo. Красная икра в рознице подорожала за год на 42,1% (с 6716 до 9546 руб. за 1 кг), сливочное масло и белый хлеб — на 23,2 и 14,2% соответственно.
Стоимость закуски начала расти с осени 2024 года, с сентября по декабрь 2024 года бутерброд с икрой подорожал на 30,8% (с 104 руб. в августе до 155 руб. в декабре).













