Названы самые любимые бренды россиян. Какие оказались в списке

. В «карте доверия» перечислены 50 компаний

В список любимых брендов россиян вошли Coca-Cola, Samsung и «Простоквашино»

Обновлено 15 декабря 2025, 11:49
Названы самые любимые бренды россиян. Какие оказались в списке
Фото: TippaPatt / Shutterstock / FOTODOM

Выявлены бренды, которые пользуются наибольшей любовью и доверием россиян, пишет РБК со ссылкой на пилотное исследование аналитического центра НАФИ, подготовленное при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В топ-5 указаны Samsung, «Яндекс», «Сбер», Ozon и Adidas.

Опрос с целью составления «Топ-50 любимых брендов по мнению россиян» проходил с 1 сентября по 1 декабря 2025 года. В исследовании участвовали 5 тыс. человек старше 18 лет из городов с населением 100 тыс. человек и более. Их просили назвать марку или компанию, которую они считают самой любимой и которая вызывает наиболее теплые чувства.

В «карте доверия» российских потребителей упоминается 50 брендов. Самый большой кластер заняли производители товаров повседневного спроса, на которых вышло 36% списка (18 брендов). Среди них — Coca-Cola, Nestle, «Простоквашино», «Мираторг», «Добрый» и «Любятово».

Во втором кластере (20%, 10 брендов) оказались производители электроники и бытовой техники, в том числе Samsung, Apple, Sony, LG, Xiaomi, Philips и Bosch.

В третьем кластере указаны представители сферы цифровых сервисов и технологий, а также розничной торговли. Это «Яндекс», «Сбер», Ozon, Wildberries, МТС, VK, Google, «Магнит», «Пятерочка», «Лента» и Zara.

В четвертом — бренды автомобильной промышленности: Toyota, BMW, Mercedes-Benz и Lada.

Отношение россиян к качеству медобслуживания

По данным ВЦИОМ, в России увеличилось количество граждан, довольных качеством получаемого медицинского обслуживания, — с 35 до 42%. Аналитический центр выяснил, что менее половины россиян (42%) довольны уровнем и качеством получаемых медицинских услуг, недовольных оказалось больше (52%). В сравнении с данными аналогичного опроса в 2006 году статистика улучшилась, было 35 против 57% соответственно.

Новые данные показали, что среди недовольных 36% отмечают нехватку врачей и медперсонала, 24% указали на не соответствующее нормам отношение врачей и качество обслуживания, 22% пожаловались на трудности с записью к врачу.

Во всероссийском телефонном опросе «ВЦИОМ-Спутник» участвовали 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.

Поделиться