Сколько россиян довольны качеством медобслуживания. Опрос ВЦИОМа

. 41% опрошенных обращается в государственные поликлиники

ВЦИОМ: только 42% россиян довольны качеством медобслуживания

Обновлено 02 декабря 2025, 12:24
Сколько россиян довольны качеством медобслуживания. Опрос ВЦИОМа
Фото: Natalya_Maisheva / Shutterstock / FOTODOM

В России увеличилось количество граждан, довольных качеством получаемого медицинского обслуживания, — с 35 до 42%, согласно результатам исследования ВЦИОМа, опубликованным на официальном сайте центра.

Аналитический центр выяснил, что менее половины россиян (42%) довольны уровнем и качеством получаемых медицинских услуг, недовольных оказалось больше (52%). В сравнении с данными аналогичного опроса в 2006 году статистика улучшилась, было 35 против 57% соответственно.

Новые данные показали, что среди недовольных 36% отмечают нехватку врачей и медперсонала, 24% указали на не соответствующее нормам отношение врачей и качество обслуживания, 22% пожаловались на трудности с записью к врачу.

Однако перечисленные минусы не стали критическими для 41% опрошенных, при недомогании они обращаются в государственную бесплатную поликлинику или больницу, а 35% лечатся самостоятельно. В платные клиники обращаются 17%, а 5% и вовсе не предпринимают каких-либо действий. К нетрадиционной медицине прибегает лишь 1% населения.

Отмечается, что респонденты, которые не обращаются в государственные медицинские учреждения, не хотят этого делать по причине дефицита кадров и недоступности медицинских услуг.

Во всероссийском телефонном опросе «ВЦИОМ-Спутник» приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.

Как работает новая система идентификации пациентов по QR-коду

В московских стационарах с 24 ноября ввели систему идентификации по QR-коду, который пациент получает сразу по прибытии в учреждение. Код сканируют при выполнении медицинских манипуляций, все данные благодаря этому сразу отображаются в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Нововведение снижает вероятность ошибок при выдаче результатов обследования.

Поделиться
Авторы
Теги