Сколько россиян довольны качеством медобслуживания. Опрос ВЦИОМа
. 41% опрошенных обращается в государственные поликлиникиВЦИОМ: только 42% россиян довольны качеством медобслуживания

В России увеличилось количество граждан, довольных качеством получаемого медицинского обслуживания, — с 35 до 42%, согласно результатам исследования ВЦИОМа, опубликованным на официальном сайте центра.
Аналитический центр выяснил, что менее половины россиян (42%) довольны уровнем и качеством получаемых медицинских услуг, недовольных оказалось больше (52%). В сравнении с данными аналогичного опроса в 2006 году статистика улучшилась, было 35 против 57% соответственно.
Новые данные показали, что среди недовольных 36% отмечают нехватку врачей и медперсонала, 24% указали на не соответствующее нормам отношение врачей и качество обслуживания, 22% пожаловались на трудности с записью к врачу.
Однако перечисленные минусы не стали критическими для 41% опрошенных, при недомогании они обращаются в государственную бесплатную поликлинику или больницу, а 35% лечатся самостоятельно. В платные клиники обращаются 17%, а 5% и вовсе не предпринимают каких-либо действий. К нетрадиционной медицине прибегает лишь 1% населения.
Отмечается, что респонденты, которые не обращаются в государственные медицинские учреждения, не хотят этого делать по причине дефицита кадров и недоступности медицинских услуг.
Во всероссийском телефонном опросе «ВЦИОМ-Спутник» приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.
Как работает новая система идентификации пациентов по QR-коду
В московских стационарах с 24 ноября ввели систему идентификации по QR-коду, который пациент получает сразу по прибытии в учреждение. Код сканируют при выполнении медицинских манипуляций, все данные благодаря этому сразу отображаются в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Нововведение снижает вероятность ошибок при выдаче результатов обследования.















