Рейды, депортации, вбросы. Россияне — о реальной ситуации на Бали

. Правда ли, что к русскоязычным туристам стали строже относиться

Живущие на Бали россияне рассказали о меняющемся отношении к туристам

Обновлено 17 марта 2023, 09:06
Agung Parameswara / Getty Images
Фото: Agung Parameswara / Getty Images

Власти Бали обсуждают ужесточение порядка нахождения россиян на острове. Губернатор Бали Ваян Костер уже запретил туристам арендовать мотоциклы, а местные жители активно жалуются на то, что приезжие отбирают у них рабочие места и при этом не платят налоги, а также на вызывающее поведение. Даже отмечались отдельные громкие случаи конфискаций имущества и даже депортации. Накаленность обстановки связывают с потоком релокантов и туристов, «хлынувшим» в 2022 году.

РБК Life попросил россиян, которые в настоящее время проживают на Бали, рассказать о реальной ситуации. Опрошенные чаще всего отвечали, что не сталкивались с ограничениями своих прав индонезийскими властями. Радикальные случаи имеют место, но сильно реже, чем об этом пишут СМИ.

Евгений

Ввиду достаточно лояльной политики пребывания в Индонезии и выдуманной магической привлекательности Бали, сюда приехало очень большое количество людей после объявления мобилизации. Это связано с тем, что на территории Индонезии можно находиться постоянно, без вылетов в другие страны, при правильном оформлении виз. (Самый распространенный тип визы для длительного пребывания на Бали — B211. Она дает право находиться в Индонезии в течение 60 дней, затем визу можно продлить дважды, но для этого нужно вылететь из страны, — РБК Life).

Cameron Spencer / Getty Images
Фото: Cameron Spencer / Getty Images

Большое количество туристов, которые зачастую ведут себя не очень красиво, начало раздражать местное руководство даже несмотря на деньги, которые те приносят в бюджет острова.

Простых туристов почти не останавливают, происходят только показательные депортации людей, которые зарабатывают, не имея рабочих виз. Если все оформить правильно и вести бизнес законно — никто вас трогать не будет. В этом и кроется основной вопрос к русскоязычным туристам, которые зарабатывают на Бали деньги незаконно.

Таких случаев с моими знакомыми не было, мы все документы оформили в соответствии с законами страны и переживать нам особенно не о чем.

Анастасия Голицына

Многие сейчас задумались над тем, что надо уезжать с Бали — просто потому что людей больше, чем обычно, и от этого сильно выросли цены. Обстановка оттого не очень приятная, но на улицах ничего критичного не наблюдается. Больше всего активности происходит в соцсетях, где местные и экспаты активно обсуждают, что русскоязычных на Бали слишком много, что они неподобающе себя ведут, грубят, не соблюдают правила и так далее.

Agung Parameswara / Getty Images
Фото: Agung Parameswara / Getty Images

Изначально местные жители создали аккаунт в Instagram (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ), где стали публиковать замечания о том, что им не нравится: кастомные номера для байков, фотографии людей с обнаженным торсом и в бикини, разгуливающие в неположенных местах и так далее. Это стало активно обсуждаться в других пабликах. А полиция эти сообщества читает и реагирует, устраивая проверки.

Плюс, параллельно идет обсуждение, что очень много приезжих (в основном русскоязычных) работают нелегально. Въезжают по туристической визе и занимаются бизнесами в сфере фото, тренировок и другими. Это запрещено. Тот же паблик, о котором говорила выше, собирал у себя данные таких людей, — потом их депортировали.

Руслан Алиев

Есть различные периоды, когда происходят рейды. В прошлом году, по словам людей, которые тут живут несколько лет, русскоязычных и не только штрафовали в ходе таких рейдов. Потом наступило затишье. Что именно сейчас происходит в густонаселенных местах, мне сложно сказать — я живу в деревне, тут спокойно, почти никого нет. Но в тусовочных районах, таких как Убуд, Чангу, Улувату, Денпасар, атмосфера, возможно, поживее. Хотя я недавно был в Денпасаре и видел там преимущественно австралийских туристов, но россиян — очень мало. В Убуде живут мои друзья, но они тоже не в курсе облав.

Agung Parameswara / Getty Images
Фото: Agung Parameswara / Getty Images

Паникеры есть везде и всегда. По моему опыту, если кого-то оштрафовали, задержали или депортировали, скорее всего это было законно, то есть за нарушение каких-то правил. Недавно правительство сообщило, что планирует запретить выдачу байков туристам в аренду. Но дело в том, что аварии на байках совершают не приезжие, а местные, потому что у них транспорта больше. Недавно мне на ногу наехал местный дед — момент был не очень приятный.

Кроме того, система балийской экономики расшатается, если тысячи русскоязычных людей (только в период с сентября 2022 года по январь 2023-го сюда прибыло больше 77 тыс. человек) перестанут платить эту аренду. Куда местные жители денут свои мотоциклы, которые они для арендного бизнеса и приобрели? Австралийцев на острове гораздо меньше, чем индонезийцев или русскоязычных туристов.

В общем, нужно включать критическое мышление и учитывать, что есть прецеденты с рейдами, публичными порками для поддержания порядка, но они не повсеместны и не систематизированы.

Турист туристу, как и экспат экспату, — рознь. Но есть адекватные люди, которые, например, даже пишут гайды о том, как вести себя на Бали. Вот один пункт из такой инструкции: «Если вас просят оплатить парковку у магазина, не надо кричать и возмущаться, скорее всего вы набрели на платное парковочное место». Следующий момент касается людей, которые здесь работают нелегально. Периодически к ним наведывается миграционная служба и для своей статистики «косит» нарушителей, просит их покинуть страну.

Я приехал на Бали в тот момент, когда тут была истерика, что индонезийские власти отлавливают русских, требуют закрывать бизнес и депортируют. Мне объяснили, что это нормальное явление, и, если не хочется нарушать закон, нужно легализоваться, платить налоги. Тогда ни у кого вопросов не будет.

Все информационные вбросы нужно проверять. В любом балийском чате обязательно найдется паникер, который начнет рассказывать, что русских притесняют, выдворяют, и вообще кругом конец всему. Но надо только присмотреться и осмотреться, прислушаться, спросить лишний раз, проанализировать, и станет понятно, что остро реагировать незачем.

Петр

Русских туристов останавливают, так же, как и всех остальных. Тех, кто ездит без номеров, шлема или в состоянии опьянения. Для этого необязательно быть именно русским. Или украинцем. Русскоязычные чаще привлекают к себе внимание своим поведением, поэтому правительство делает акцент на эту аудиторию.

Agung Parameswara / Getty Images
Фото: Agung Parameswara / Getty Images

Со знакомыми подобных случаев нет. Я человек творческий и мое окружение — это достаточно чуткие люди, которые уважают законы и культуру страны, в которую они приехали погостить.

Никакого «шторма» с частыми задержаниями туристов замечено не было, все спокойно. Если ты сам спокоен и уважаешь свое окружение. Нарушителей отправляют на родину. Так бы поступили и у нас в стране, ничего нового я тут не вижу.

Сергей Коновалов

Историю о депортации с индонезийского острова Сергей изложил в Facebook (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ). РБК Life приводит ее в отредактированном и сокращенном виде.

C начала декабря я жил на Бали. С жильем тут тяжко: цены высокие, адекватных вариантов в наличии нет. Поэтому мы с друзьями сняли четырехкомнатную виллу (тут домики зовутся виллами) и снимали ее. Недавно одна комната освободилась, и я запостил в Facebook в местные группы по недвижимости — мол, ребят, у нас свободная комната. Стандартный «шеринг» жилья (от англ. share — делиться, — РБК Life).

Ulet Ifansasti / Getty Images
Фото: Ulet Ifansasti / Getty Images

Через несколько дней от визового агента мне прилетает сообщение: вызывают в иммиграционный центр. Было предположение, что они увидели пост и хотели обвинить меня в риэлторстве. Но так как я ничего не накручивал к цене, то был спокоен.

Как я и ожидал, мне показали распечатанные скриншоты моего поста в группах и спросили, что это. Я рассказал всю ситуацию про комнаты и шеринг. Нет, в риэлторстве меня не пытались обвинять. Зато я узнал кое-что новое про взгляд балийцев на этот мир.

Так как в посте я «рекламировал» комнату, то он считается рекламным. Размещение подобного рекламного поста расценивается как маркетинговые услуги. Это в свою очередь считается работой. А моя туристическая виза запрещает работать. Поэтому данный поступок является нарушением условий пребывания. И меня ждет депортация.

Мне дали пять дней — начались долгие поиски билетов и вариантов. В итоге я взял билет с пересадкой в Малайзии. Офицеры следовали за мной везде. Паспорт отдали уже в очереди перед выходом на посадку. Плюс, снимали на телефон, как я прохожу и иду «по рукаву» на посадку. Полетел уже без сопровождения.

В итоге — бан (черный список) на шесть месяцев, который не снимается автоматически. Вместе с паспортом мне дали deportation letter: когда я захочу обратно, надо будет связываться с иммиграционной службой Джакарты.

Поделиться
Авторы
Теги