Появились новые способы для защиты денег от мошенников. Инструкция

. Что теперь обязаны делать банки
Обновлено 03 октября 2022, 08:33
Freepik
Freepik

Защититься от мошенников стало проще, рассказали в Центральном банке России. В силу с 1 октября 2022 года вступили правила безопасности, обязательные для всех банков. Теперь можно самостоятельно выбирать, какими услугами пользоваться дистанционно, а какие — отключить или ограничить. Например, стало возможным ограничить операции в онлайн-банке. Мошенники не смогут оформить кредит или похитить все деньги с карты, даже если получат доступ к ней. РБК Life разобрался, как это работает.

Какие услуги можно ограничить

  • Запретить онлайн-кредиты. Злоумышленники не смогут дистанционно оформить кредит на имя пользователя. Если гражданин сам надумает взять такой заем, то сможет отменить запрет в любое время, получить кредит и вновь возобновить ограничение для защиты своих денег от действий третьих лиц.
  • Ограничить максимальную сумму одной операции — например, не более 10 тыс. руб. Это можно сделать на определенный период или на постоянный срок.
  • Установить лимит трат на сутки, неделю, месяц или любой другой период времени. Таким образом можно минимизировать возможные потери на случай, если картой или ее данными завладеют аферисты. Мошенник не сможет присвоить больше той суммы, на которую установлен лимит.
  • Отключить онлайн-переводы или ограничивать их размер.
  • Отказаться от всех банковских онлайн-услуг — вариант для тех, кто хочет покончить со всеми своими сомнениями.

Как установить запрет на онлайн-операции

Надо обратиться банк, картой которого пользуется клиент, и узнать, какие лимиты можно подключить. Устанавливать и отменять ограничения можно будет бесплатно сколько угодно раз. В некоторых банках подать заявку возможно через сайт или мобильное приложение, в других придется обратиться в офис лично.

Портал «Финансовая культура» (проект Центрального банка России) сообщал, что все банки будут обязаны идентифицировать устройства, с которых заходят клиенты. Даже если злоумышленники завладеют паролями и кодами, они не сумеют беспрепятственно войти в чужой личный кабинет со своего гаджета. Как только банк заметит подмену, он обязан связаться с клиентом и выяснить, точно ли он сам заходит в свой банкинг с другого устройства.

Ранее стало известно, что мошенники придумали новую тактику для доступа к банковским приложениям. Они звонят по телефону и предлагают работу. Когда человек проявляет интерес, для дальнейшего общения предлагают перейти в Skype или другую программу для видеоконференций и включить демонстрацию экрана, якобы для просмотра видео или презентации. В ходе беседы заявляют, что много достойных вакансий есть в банках и их перечень размещен прямо в мобильных приложениях. Предлагают тут же проверить это. Человек входит в свой онлайн-банкинг, а аферисты в режиме трансляции экран получают доступ к его логинам и паролям.

Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги