H&M начала продавать свои товары на китайском маркетплейсе Tmall

. Бренд возобновил работу в стране через полтора года после скандала
Обновлено 17 августа 2022, 08:05
Андрей Любимов / РБК
Андрей Любимов / РБК

Шведская компания H&M вернулась на китайский рынок после громкого скандала, произошедшего полтора года назад. Ретейлер возобновил продажи на китайском маркетплейсе Tmall, принадлежащем сервису Alibaba. Об этом сообщает Reuters.

Бренд без официального объявления открыл свой магазин на Tmall впервые с марта 2021 года. Тогда компания (вместе с adidas и Nike) отказалась использовать хлопок, произведенный уйгурами в автономном регионе Китая Синьцзян. Бренды объяснили свое решение опасениями по поводу нарушений прав человека в Китае и существованием там системы лагерей с принудительным содержанием работников. После этого жители страны объявили бойкот западным брендам: товары H&M пропали из интернета, а офлайн-магазины — с карт приложений в Китае. Издание The Wall Street Journal сообщило о потерях компании в размере $74 млн за три месяца.

Несмотря на восстановление магазина H&M на китайском маркетплейсе, товары фирмы до сих пор трудно найти через поиск на сайте. Кроме того, магазины компании все еще недоступны в Apple Maps и Baidu Maps. Пока неизвестно, будет ли доступна для россиян покупка товаров H&M через китайский сервис Tmall.

18 июля шведский ретейлер решил уйти из России. В заявлении представители компании отмечали, что это связано с «текущими операционными проблемами и непредсказуемым будущим». Ущерб от готовящегося ухода из России H&M оценивает в $192 млн. Сотрудники фирмы заявили, что планируют временно открыть офлайн-магазины для продажи оставшихся в России товаров. 3 августа компания временно восстановила работу десяти магазинов в нашей стране для распродажи остатков. В ожидании открытия в торговых центрах образовались многометровые очереди. Охранники магазинов даже организовали пропускной режим, чтобы избежать давки.

28 июля стало известно, что шведская сеть выставила бизнес в России на продажу. Потенциальным покупателям предлагаются права аренды примерно на 170 магазинов и товарные запасы стоимостью $210 млн. Предложение о покупке бизнеса H&M в России получили крупнейшие ретейлеры, в частности Melon Fashion Group и группа «Спортмастер».

Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги