Эксперты обсудили цифровые решения для развития продаж малого бизнеса

Обновлено 03 мая 2024, 15:34

Какие технологии актуальны для роста бизнеса, рассказали эксперты МегаФона ПроБизнес

Павел Жданов для РБК
Фото: Павел Жданов для РБК

В среду, 17 апреля, в Центре событий РБК на Космодамианской набережной в Москве состоялась конференция для малого и среднего бизнеса «Предпринимательский класс 2.0», организаторами которой выступили РБК и МегаФон ПроБизнес, — ключевое мероприятие из серии конференций, которые в 2024 году пройдут в столице и российских регионах.

Открывая конференцию, директор по маркетингу МегаФона ПроБизнес Инна Михайловская напомнила, что в прошлом году, по данным ФНС, в стране появилось 340 тыс. новых ИНН, а значит, рынок малого и среднего предпринимательства (МСП) вырос на 6%. На увеличение числа субъектов МСП влияют как социально-экономические и политические факторы, так и развитие технологий. «МегаФон ПроБизнес создает технологичные решения, наш портфель — это более 80 цифровых сервисов, актуальных как для крупного, так и для малого бизнеса», — рассказала Михайловская.

Павел Жданов для РБК
Фото: Павел Жданов для РБК

Она обратила внимание участников, что сейчас меняется мышление как потребителя, так и предпринимателя. Потребитель заявляет новые требования к скорости и удобству обслуживания, так как ценит личное время. Предприниматель же меняется через внедрение технологий в процессы ведения бизнеса. «Он все чаще базируется на более глубокой аналитике и на историях успеха зарубежного и российского бизнеса. За последние четыре года предприниматель стал более адаптивным и гибким, диверсифицируя портфель инвестиций», — рассказала Михайловская.

Одной из наиболее перспективных ниш для малого и среднего бизнеса сейчас является онлайн-коммерция. За последние десять лет этот рынок в России вырос более чем в десять раз, и к 2023 году составил почти 8 трлн руб., согласно оценкам экспертов Data Insight. Три четверти оборота приходится на маркетплейсы, среди которых выделяется «большая четверка»: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет».

С ростом рынка обостряется и конкуренция между селлерами — отсюда возникает необходимость в использовании продвинутых сервисов аналитики для управления продажами. Один из таких инструментов в рамках конференции «Предпринимательский класс 2.0» представил эксперт направления развития технологий для малого бизнеса МегаФона ПроБизнес Иван Балашов — сервис «Аналитика маркетплейсов», который предлагает максимально широкий инструментарий для аналитики и продвижения на маркетплейсе Wildberries — от изучения трендов и выбора перспективной ниши, до анализа конкурентов и продвижения карточек товаров. Это позволяет выбрать правильную стратегию и быстро реагировать на запросы аудитории.

Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Вместе с участниками воркшопа Балашов разобрал несколько успешных кейсов продвижения карточек товаров селлерами и представил схему работы с маркетплейсами для выхода на рынок в 2024 году:

  • определяем критерии оптимальной ниши,
  • выбираем несколько идей по этим критериям,
  • анализируем их с помощью сервиса «Аналитика маркетплейсов»,
  • выбираем товар и просчитываем экономику,
  • закупаем небольшую партию товара и запускаем тестовые продажи,
  • собираем результаты, анализируем их и принимаем решение: закупить большую партию товара, либо вернуться к первому пункту и начать заново.

О том, как самостоятельно запустить рекламную кампанию с помощью платформы МегаФон Таргет, рассказала эксперт по развитию рекламных продуктов МегаФона ПроБизнес Кристина Темерова. Платформа позволяет в несколько кликов собрать кампанию и направить рекламные сообщения на целевую аудиторию вашего бизнеса в нескольких каналах коммуникации: SMS, Viber, баннерная реклама, а также организовать таргетированный обзвон.

Таргеты позволяют точно выбрать целевую аудиторию рекламного сообщения в соответствии с интересами, выстраивая прицельную коммуникацию, что позволяет оптимизировать рекламный бюджет. При этом речь идет только о тех пользователях, кто согласился получать сообщения, их данные обезличены и не передаются третьим лицам, подчеркнула Темерова.

Поделиться