Зачем «Москвич» делает электромобили

Обновлено 02 апреля 2024, 09:29

На фоне роста спроса на электромобили в России столичный автозавод «Москвич» развивает производство модели «Москвич 3е», который выделяется рядом передовых конструктивных решений

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Продажи автомобилей на электрическом ходу продолжают набирать ход в России. По данным «Автостата», по итогам 2023 года в РФ было реализовано 14,09 тыс. авто на электрическом ходу, это в 4,7 раза больше, чем годом ранее. Динамика продвижения электрокаров на российском рынке была высокой и ранее. В 2022 году прирост их продаж составил 33% и достиг почти 3 тыс. единиц, в 2021 году спрос увеличился в 3,2 раза, до 2,25 тыс. единиц.

Спрос на электромобили растет в том числе благодаря развитию производства такого вида транспорта внутри России. Один из самых заметных игроков здесь — столичное автопредприятие «Москвич», которое в настоящий момент продвигает модель на электрической тяге — «Москвич 3е». В 2023 году было продано более 1,5 тыс. электромобилей «Москвич», что составляет долю в 10% от всех проданных электромобилей в России.

Ключевые характеристики

«Москвич 3е» — это первый электромобиль, который начал сходить с конвейера Московского автомобильного завода в ноябре 2023 года. Примечательно, что название модели отдает дань истории бренда «Москвич», когда машины этой известной марки имели цифровые индексы и соответствовали единой системе классификации. После возрождения предприятия преемственность сохраняется: следуя современным стандартам, названия моделей указывают на размер автомобиля и обозначают его старшинство в модельном ряду. В зависимости от модификаций цифровые индексы могут содержать дополнительные буквенные символы. Таким образом, в модели «Москвич 3е» буква «е» указывает на то, что это электромобиль.

Конструктивно «Москвич 3е» представляет собой динамичный кроссовер, оснащенный электродвигателем с пиковой мощностью 193 л.с. Столичный электрокар комплектуется литий-ионной тяговой батареей (тип NCA) емкостью 65,7 кВт/ч, надежность эксплуатации которой в жаркую погоду и сильный мороз обеспечивается за счет передовой системы активного термостатирования. Инженеры московского автозавода подчеркивают, что аккумуляторы этого типа отличаются долговечностью, высокой энергоемкостью и устойчивостью к низким температурам.

При полном заряде батареи запас хода составляет до 410 км — здесь имеется в виду так называемый стандарт по циклу WLPT, который является приближенным к реальным условиям эксплуатации. Продумана в автомобиле и система зарядки: тяговые батареи оснащены наиболее распространенным разъемом CCS Combo Type 2, позволяющим использовать постоянный (быстрая зарядка DC) или переменный ток (обычная зарядка AC).

Удобно, что в комплектацию входят два зарядных кабеля: Type 2 — Type 2 для подключения к общественным зарядным станциям и устройство зарядки от стандартной бытовой розетки 220 В. От 30 до 80% аккумулятора можно зарядить в течение 45 минут при условии использования быстрой зарядки (DC). Полный заряд батареи на быстрой зарядке займет от 1,5 часа. Если же пользоваться обычной зарядкой (АС, принимаемая мощность до 11 кВт), то в этом случае срок зарядки составит от 6,5 часа.

Высокая динамика

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Электромобили в силу особенностей своей конструкции более динамичны, чем традиционные машины, коробка переключения передач у таких авто отсутствует, что обеспечивает, с одной стороны, динамику, с другой — плавность разгона. Вот и у «Москвича 3е» время разгона от 0 до 100 км/ч составляет около 8 секунд, что является высоким показателем по сравнению с обычными кроссоверами.

Во время управления электромобиль позволяет выбрать один из двух режимов движения. По умолчанию он двигается в режиме ECO. Но при желании побаловать себя более динамичной ездой водитель может отключить экономичный режим. Тогда поведение машины меняется: изменяются отклик педали газа и степень рекуперации при движении накатом, то есть когда энергия торможения двигателем преобразовывается в электрическую энергию. Такое решение не только позволяет на ходу подзаряжать тяговую батарею, но и снижает износ тормозных механизмов.

Управлять электрокаром, пожалуй, даже легче, чем традиционным авто. В «Москвиче 3е» управление основными функциями сосредоточено на сенсорном экране мультимедийной системы (диагональ 10,25 дюйма), на блоке управления под ним, а также на мультифункциональном рулевом колесе. Еще есть цифровой дисплей приборной панели (такой же размер — 10,25 дюйма), сюда выводятся основные параметры электрокара — прежде всего это уровень заряда батареи и информация об остатке пробега в километрах.

Пользователь по своему вкусу может выбрать три варианта оформления визуализации щитка приборов, также можно подключить смартфон (по системе Apple CarPlay или Android Auto). Под мультимедийной системой и сенсорным блоком управления расположены USB-разъем для подключения электронных устройств, а также розетка на 12B и две ниши для хранения мелочей и смартфона.

Внимание к мелочам

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Внутри автомобиля чувствуется внимание автопроизводителя к деталям. Переключатель режимов движения выполнен в виде стильной и удобной шайбы. Также «Москвич 3е» имеет удобное мультифункциональное рулевое колесо с эргономично сгруппированными кнопками управления функциями автомобиля, в том числе круиз-контролем.

Для удобства водителя и переднего пассажира на центральной консоли предусмотрены два подстаканника и полноценный центральный подлокотник с вместительным боксом внутри. Передние и задние дверные карты имеют карманы, вмещающие бутылки объемом 1,5 л.

Также «Москвич 3е» оснащен климат-контролем с регулируемыми воздуховодами для передних и задних пассажиров, а также подогревом передних сидений. Кресло водителя регулируется с помощью электропривода по высоте и в продольном направлении.

На заднем ряду чувствуется, что комфорт пассажиров особенно продуман. Несмотря на компактные габаритные размеры и батарею, установленную под полом электрокроссовера, в автомобиле очень просторно. На втором ряду для взрослых людей обеспечен большой запас пространства на уровне коленей и для ступней ног под передними сиденьями. Также для удобства задних пассажиров предусмотрены откидной подлокотник с двумя подстаканниками, два USB-разъема для зарядки электронных устройств и карманы для хранения в спинках передних сидений. Дополняет впечатление качественная акустическая система, позволяющая насладиться любимой музыкой из шести динамиков.

Безопасность прежде всего

пресс-служба
Фото: пресс-служба

«Москвич 3е» — это не только удобный, но безопасный автомобиль, утверждают его создатели. Тяговая батарея здесь расположена в нижней части и занимает большую часть площади днища, это обеспечивает низкий центр тяжести и улучшает развесовку по осям. Все это делает управляемость «Москвича 3е» прогнозируемой, добавляет автомобилю устойчивости, а водителю — уверенности при маневрах.

Также электромобиль оснащен шестью подушками безопасности: фронтальными, передними боковыми и шторками. Для маленьких пассажиров предусмотрены крепления ISOFIX для детских автокресел. Для безопасности окружающих пешеходов практически бесшумный электромобиль «Москвич 3е» при движении на малой скорости оповещает о своем приближении с помощью специального звукового сигнала.

За обеспечение активной безопасности в «Москвиче 3е» отвечают современные системы: антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная система (TCS), система курсовой устойчивости (ESP), а также системы помощи водителю. К ним относятся ассистент экстренного торможения (HBA), система приоритета торможения (BOS), система помощи при старте на подъеме (HSA), система кругового обзора 360° с четырьмя камерами, а также задние датчики парковки, система мониторинга давления в шинах, которая не только сигнализирует об опасном снижении давления, но и показывает его значения в каждом колесе на панели приборов и экране мультимедиа, автоматическое включение фар (датчик света), круиз-контроль, электрический стояночный тормоз с функцией автоудержания.

Льготные режимы

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Как и все электромобили, «Москвич 3е» более надежен по своей конструкции по сравнению с традиционными авто. Владельцу такой машины, например, не нужно бояться заправки некачественным топливом, нет головной боли, скажем, о загрязнении топливного фильтра, нагаре на свечах зажигания, засоренных топливных форсунках. У электромобиля нет сложного двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, и потому его обслуживание более прогнозируемое и дешевое. В частности, система рекуперации при торможении, которая в несколько раз продлевает срок эксплуатации тормозных колодок и дисков.

При покупке электрокара сейчас в России немаловажно наличие дополнительных бонусов. Во многих регионах РФ владельцы электрокаров освобождены от уплаты транспортного налога или могут получить существенную скидку на него. В Москве владельцы электромобилей имеют возможность парковаться бесплатно, в том числе в самом центре города, где для обычных авто действует высокий тариф. Аналогичные парковочные льготы введены властями Санкт-Петербурга.

Помимо этого, в столице «Москвич 3е» можно бесплатно заряжать на зарядных станциях проекта «Энергия Москвы», их число в ближайшее время будет расти. Наконец, с 1 марта прошлого года за рулем «Москвича 3е» можно не оплачивать проезд по таким платным федеральным трассам, как ЦКАД, М-11, М-4, Северный обход Одинцово.

Реклама. Акционерное общество «Московский автомобильный завод «Москвич», erid:4CQwVszH9pWwojGGEFo

Поделиться