Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как развить цифровые сервисы без вложений в железо РБК и Онланта, 13:24 Трехкратный олимпийский чемпион заявил об отсутствии равных Рылову в мире Спорт, 13:24 Рублев и Павлюченкова вышли в финал Олимпиады в миксте Спорт, 13:15 В Северодвинске спустили на воду атомную подлодку «Красноярск» Общество, 13:11 Закладная на квартиру: что банк может сделать без согласия заемщика Недвижимость, 13:09 Россиянки крупно уступили сборной США в матче по водному поло Спорт, 13:06 В Кремле отреагировали на слова американского пловца о допинге Спорт, 13:04 В Кремле назвали условие размещения российских войск в Белоруссии Политика, 13:01 Путин назвал рапиристку Марту Мартьянову «девушкой-героем» Спорт, 13:01 Джокович не смог выйти в финал Олимпиады Спорт, 13:00 Облака и российский бизнес: выгоды, сомнения и непридуманные истории РБК и #CloudMTS, 13:00 Консульство России попросило туристов в Турции быть готовыми к эвакуации Общество, 12:59 Кафельников назвал выход Хачанова в финал Олимпиады «местью за Медведева» Спорт, 12:55 Российский дзюдоист завоевал бронзу на Олимпиаде Спорт, 12:50
Финансы ,  
0 

Блокчейн-ассоциации России и Китая подадут иск к Google и Facebook

Коллективный иск будет подан за отказ размещать на своих площадках рекламу криптовалют и ICO. В ассоциациях считают, что Google, Twitter, Facebook и Yandex вступили в картельный сговор с целью регулирования рынка криптовалют
Фото: Michael Nagle / Bloomberg
Фото: Michael Nagle / Bloomberg

Российская ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ) совместно с отраслевыми ассоциациями Китая и Южной Кореи собирается подать коллективный иск против Google, Twitter, Facebook и Yandex за отказ размещать рекламу криптовалют и ICO (первичного размещения токенов). Об этом рассказал журналистам президент РАКИБ Юрий Припачкин в кулуарах конгресса ассоциации «Блокчейн РФ — 2018», передает корреспондент РБК.

«Мы собираемся подавать коллективный иск от криптоиндустрии Китая, Кореи и России одновременно к четырем компаниям: Google, Facebook, Yandex и Twitter за намерение ограничить рекламу криптовалют», — сказал Припачкин.

Не найти и с огнем: чем обернется запрет Google на рекламу криптовалют
Финансы
Фото:Lee Jae-Won / AFLO / Global Look Press

По его словам, иск будет подан в США по месту регистрации этих компаний. «Мы исходим из того, что американское законодательство достаточно серьезно относится к ограничению свободы предпринимательской деятельности. Поэтому перспективы у этого иска достаточно серьезные», — объяснил он.

Припачкин добавил, что иск планируется подать в мае, конкретный штат пока не выбран.

«Мы считаем, что имеет место картельный сговор между этими организациями и он направлен на регулирование рынка в интересах акционеров и менеджмента этих организаций. Запрет рекламы уже провел к снижению стоимости рынка на десятки миллиардов долларов. Например, тот же Twitter собирает деньги на собственное ICO, одновременно принимая решение об ограничении рекламы других валют, что недопустимо», — сказал глава РАКИБ.

Деньги из интернета: топ-5 криптовалют мира
Фотогалерея 
Самая популярная виртуальная валюта в мире — биткоин. Ее протокол был разработан человеком или группой людей под псевдонимом Сатоси Накамото. В 2008 году под авторством Накамото была опубликована статья Bitcoin: A Peer-to-Peer Electronic Cash System, в которой описывалась полностью децентрализованная система электронной наличности, не требующая доверия третьих сторон. В мае 2016 года австралиец Крейг Райт объявил, что именно он был создателем системы. Рыночная капитализация биткоина на данный момент составляет около $155,6 млрд. С начала августа 2017 она выросла более чем в 3 раза.
 

«Коллективный иск может подать и ассоциация как юрлицо, и компании, которые входят в ассоциацию. К маю 2018 года определимся с пулом юрлиц», — пояснили РБК в пресс-службе РАКИБ.

В конце января Facebook ввел запрет на размещение на платформе соцсети рекламы криптовалют, бинарных опционов и ICO. Подобная мера, как уточнялось в сообщении компании, была призвана «повысить целостность и безопасность рекламы финансовых продуктов» в соцсети. В середине марта материнская компания Google — Alphabet Inc. — объявила об аналогичном решении, которое вступает в силу с июня. До вступления запрета в силу компания пообещала просто блокировать подобные объявления. К решениям Facebook и Google о запрете такой рекламы позднее присоединился Twitter.

Магазин исследований Аналитика по теме "Криптовалюта"