Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев РБК и Фонд Потанина, 07:37 Болгария отказалась от участия в учениях НАТО в Черном море из-за COVID Общество, 07:30 Президент Доминиканы заявил о планах построить стену на границе с Гаити Политика, 06:45 Четыре человека погибли при пожаре в лагере беженцев в Сирии Общество, 06:00 В Амурской области восстановили движение поездов после аварии Общество, 05:38 Губернатора Нью-Йорка обвинили в домогательствах Общество, 05:29 Феномен черного: как цвет изменил жизнь, моду и представления о вселенной РБК и ASUS, 05:16 Более 20 рыбаков на Сахалине застряли на льдине из-за трещины Общество, 04:48 Группа по Карабаху предложила инвентаризацию договоров о перевозках Политика, 04:02 WSJ узнала о планах США обновить спутники для борьбы с Россией в Арктике Политика, 03:53 В Москве возбудили дело после убийства мужчины Общество, 03:24 Когда малый бизнес получает рейтинг ААА РБК и Альфа-Банк, 02:50 В центре «Вектор» попросили не гнаться за высоким уровнем антител к COVID Общество, 02:42 В США одобрили применение вакцины от коронавируса Johnson & Johnson Общество, 02:37
Крах «Трансаэро» ,  
0 

Авиакомпания «Трансаэро» подорожала за три часа в три раза

За три часа торгов на Московской бирже бумаги «Трансаэро» подорожали на 186% — с 6,8 до 19,5 руб. Таким образом, капитализация компании, которая находится под угрозой банкротства, выросла почти на 2 млрд руб.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Стоимость акций «Трансаэро» после открытия сегодняшних торгов на Московской бирже резко выросла. Уже через несколько минут цена бумаг поднялась до 9,51 руб. за штуку, что на 39,85% выше уровня закрытия вчерашних торгов (6,8 руб.).

После этого котировки в течение практически часа оставались стабильными. Однако примерно в 11:00 мск стоимость акций «Трансаэро» подскочила до 12 руб., что на 76,47% выше уровня вчерашнего закрытия. Еще через 50 минут цена вновь подскочила (до 14,5 руб.), а еще через час — до 19,5 руб.

Таким образом, менее чем за три часа торгов акции «Трансаэро» подорожали на 186,76%. Общая капитализация компании, по данным Московской биржи, еще вчера составлявшая чуть более 1 млрд руб., вплотную приблизилась к 3 млрд руб.

26 февраля 2015 года стоимость одной акции «Трансаэро» составляла 214 руб. После этого цена бумаг резко пошла вниз. К 1 сентября 2015 года за акцию «Трансаэро» давали 116 руб. 2 октября, после того как «Аэрофлот» отказался от покупки контрольного пакета акций «Трансаэро», а глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что единственным возможным вариантом теперь является банкротство «Трансаэро», стоимость бумаг упала сразу на треть: торги тогда закрылись на отметке 15 руб. В ходе сегодняшних торгов котировки практически вернулись на тогдашний уровень.

Эксперты осторожно смотрят на акции проблемного перевозчика. По словам главного аналитика Промсвязьбанка Игоря Нуждина, рост бумаг может продолжиться, если дальнейшие процессы будут вести к нормализации деятельности «Трансаэро», но тем не менее сохраняются и риски падения, отмечает эксперт. По мнению главного аналитика инвестиционного департамента ВТБ24 Станислава Клещева, судьба бумаг «Трансаэро» будет зависеть от того, сможет ли новый собственник предложить реалистичный план вывода компании из финансовой ловушки, а также договориться в сжатые сроки с кредиторами и властями.

Накануне стало известно, что контрольный пакет находящейся на грани банкротства авиакомпании «Трансаэро» выкупит «Сибирь» (S7). По условиям сделки, сумма которой не разглашается, акционеры «Сибири» получат не менее 51% акций «Трансаэро», рассказали 20 октября РБК совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков. Ранее в качестве основного претендента на активы компании называлась группа «Аэрофлот». 1 сентября на межведомственной комиссии было принято решение о передаче «Аэрофлоту» проблемной авиакомпании за 1 руб. Однако сделка, которая должна была быть закрыта 28 октября, так и не состоялась. «Аэрофлот» принял на себя обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро» до 15 декабря. После того как стало известно о достигнутых договоренностях между «Трансаэро» и S7, «Аэрофлот» подтвердил свои намерения перевезти клиентов «Трансаэро», однако в компании отметили, что делают это в кредит.

На следу​​ющий день, 21 октября, после объявления о соглашении Росавиация уведомила, что приняла решение об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро». Таким образом, перевозчик лишится возможности выполнять полеты. Решение, со слов министра транспорта РФ Максима Соколова, вступит в силу с 26 октября. «Эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность компании «Трансаэро» становится невозможной», — констатировал он.

​«Трансаэро» — одна из крупнейших российских авиакомпаний начала испытывать трудности с конца 2014 года. Общий долг перевозчика составляет около 250 млрд руб., из них около 87 млрд р​уб. — это задолженность перед банками. В числе крупнейших кредиторов «Трансаэро» — ВТБ, Сбербанк, и Альфа-банк. Последние два ранее уже подали в суд иски о банкротстве перевозчика.

Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"