Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:35
В Туве семье каждого мобилизованного выделят по одному барану Политика, 12:33
Кремль заявил о планах занять всю территорию ДНР Политика, 12:29
Получившему повестку бойцу ММА Минееву дали неделю на сборы Спорт, 12:28
Кремль поддержал критику главы Дагестана за ошибки мобилизации Политика, 12:24
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 12:24
Песков посоветовал читать доктрину в ответ на вопрос о ядерном оружии Политика, 12:24
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:20
Курс Ethereum POW вырос на 190% после падения на прошлой неделе Крипто, 12:16
Пушилин заявил об отсутствии полного контроля над поселком Ямполь Политика, 12:15
Патриарх Кирилл заболел коронавирусом Общество, 12:10
Работодателей обязали возвращать повестки при невозможности их вручить Общество, 12:08
Курс доллара ускорил падение и упал ниже ₽55 Инвестиции, 12:05
WSJ узнала оценку НАТО мощности взрыва на «Северных потоках» Политика, 12:04
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом ,  
0 

Прохоров сравнил со «слепой акулой» действия властей с «Трансаэро»

В решении обанкротить «Трансаэро» миллиардер Михаил Прохоров увидел сигнал рынку об «окончательной победе государственной экономики над частной»
Миллиардер Михаил Прохоров
Миллиардер Михаил Прохоров (Фото: РБК)

Инициируя банкротство авиакомпании «Трансаэро», государство действует как «слепая акула», написал миллиардер Михаил Прохоров в своем блоге в «Живом журнале».

«Удивительно, но инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери (конечно, за пределами 6 месяцев! ), выступает не как стратег, рачительный хозяин и старший партнер, а как слепая акула, подавая сигналы рынку об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности «палить» свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов», — считает бизнесмен.

«Не хочется верить, что у наших экономических властей стоит задача сжать и огосударствить экономику до размеров 90-х и даже до более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один бренд на всех. К сожалению, ситуацию с «Трансаэро» трудно трактовать иначе», — написал Прохоров в своем блоге.

Миллиардер Прохоров (его состояние Forbes оценивает в $8,6 млрд) предупреждает, что от банкротства «Трансаэро» выиграет только «Аэрофлот», которому отойдут лучшие маршруты разорившегося конкурента, тогда как все остальные проиграют.

К негативным последствиям банкротства «Трансаэро» Прохоров, в частности, относит снижение конкуренции на рынке авиаперевозок и, как следствие этого, рост стоимости авиабилетов и падение качества обслуживания, а также увольнения и сокращение налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, по словам предпринимателя, банкротство авиакомпании может потянуть за собой цепочку банкротств туроператоров, банков, поставщиков нефтепродуктов и других компаний.

«Удивительно, но в то время, как государство хочет обанкротить компанию, частные банки хотят компанию спасти. Они предлагают конвертировать долги в акции, сформировать новую команду, сохранить рабочие места и конкуренцию — почему государству не помочь кредиторам, помочь выживанию, а не умиранию?! Дать шанс на спасение, обанкротить всегда успеем! В условиях экономических трудностей именно вера в то, что все можно исправить и наладить, является самым мощным двигателем развития. Если не поддержать инициативу частных банков, то после еще двух-трех таких примеров не надо будет удивляться усилению оттока капиталов и отъезду наиболее активных в другие страны», — пишет Прохоров.

В начале октября банк «Международный финансовый клуб», акционером которого является Прохоров, предложил не банкротить «Трансаэро», а передать 75% + 1 акцию авиакомпании в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги в размере 20%, а также установят льготный период, необходимый для финансового оздоровления компании. Оставшийся долг «Трансаэро» предлагается конвертировать в ценные бумаги. Операционная деятельность авиакомпании при этом должна быть возобновлена под руководством опытного и профессионального менеджмента и под контролем банков-кредиторов.

Pro
Джерри Мойз Как семья водителя создала бизнес с выручкой $5,99 млрд
Pro
По каким отраслям ударят новые санкции ЕС
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Покупатели релоцировались. Как элитное жилье Москвы стало слабым звеном
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины
Pro
Фото: Jan Kruger / Getty Images Зажатые плечи и шея: 5 упражнений, чтобы снять напряжение
Pro
Фото: Shutterstock У вас есть 100 тыс. руб. Как начать торговать на Wildberries
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Как раскрутить магазин на Wildberries
Pro
Фото: Stefan Postles / Getty Images Советы дышать и медитировать сейчас бесполезны. Как успокоиться

Позднее 12 банков — кредиторов «Трансаэро» — подписали коллективное обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором указали, что банкротство «Трансаэро» «приведет к ухудшению конкурентной среды и качества авиаперевозок в стране, а также к существенному недофинансированию реального сектора экономики со стороны банков-кредиторов и лизинговых компаний».

Обращение подписали руководители Московского кредитного банка, Новикомбанка, Промсвязьбанка, МТС Банка, Московского индустриального банка, Абсолют Банка, банка БФА, ФК «Открытие», банка «Международный финансовый клуб», Внешпромбанка, ЮниКредит Банка, Еврофинанс Моснарбанка. Эти банки совокупно предоставили авиакомпании более 56% общего объема кредитов (44,5 млрд руб. по состоянию на 1 сентября этого года) ​ и более 43% гарантийных и аккредитивных лимитов (4,73 млрд руб.).

Однако крупнейшие банки-кредиторы выступили в поддержку банкротства «Трансаэро». 19 октября стало известно, что заявления о банкротстве авиакомпании подали в суд Сбербанк и Альфа-банк, а ВТБ изучает возможность подачи иска о банкротстве.

Общий долг «Трансаэро» оценивается примерно в 250 млрд руб., из которых на долю банков приходится около 85 млрд руб.​​

Авторы
Теги