Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
58 812 

Исчезнувший после решения России рынок «подал признаки жизни»

Bloomberg: исчезнувший после решения России рынок подал признаки жизни
Несколько сотен самолетов, принадлежавших западным лизингодателям, остались в России, что привело к хаосу на рынке облигаций. В 2024 году продажи авиаоблигаций ABS выросли до более чем $5 млрд с примерно $1 млрд в 2022–2023 годах
Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»
Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»

Рынок авиаоблигаций, который практически закрылся после начала военных действий на Украине, снова подает признаки жизни, сообщает Bloomberg.

В 2024 году продажи облигаций ABS (ценных бумаг, обеспеченных пулом активов, таких как аренда самолетов) выросли до более чем $5 млрд с примерно $1 млрд в 2022 и 2023 годах.

«Аэрофлот» предложит «Авроре» Superjet в «мокрый» лизинг
Бизнес
Фото:Виталий Невар / РИА Новости

Несколько сотен самолетов, принадлежавших западным лизингодателям, остались в России, несмотря на введенные после начала полномасштабных боев на Украине санкции и требования иностранных лессоров вернуть лайнеры. Это привело к хаосу на рынке облигаций. Однако в последние месяцы облигации стали более привлекательными для эмитентов и инвесторов, отмечает агентство.

По словам стратега Academy Securities Inc. Става Гаона, сделки ABS, на которые повлияла ситуация с оставленными в России иностранными самолетами, могут получить возмещение за счет страховых выплат. Ряд выплат уже был осуществлен — на $62,5 млн и на $50 млн, уточнил Гаон.

По данным Deutsche Bank AG, облигации ABS — основная часть из более чем $225 млрд, привлеченных в виде долгового финансирования лизингодателей.

В феврале РБК писал, что российские авиакомпании за 2023-й и начало 2024 года выкупили у своих зарубежных лизингодателей 165 самолетов — более трети от оставленного в России и принадлежащего западным лессорам флота. В частности, крупнейшая российская авиагруппа «Аэрофлот» перевела в российскую собственность несколькими траншами 93 самолета. S7 Airlines выкупила 45 самолетов одним траншем в декабре 2023 года. Тогда же о выкупе 19 самолетов объявили и «Уральские авиалинии».

Выкуп необходим для снятия иностранных регистраций с самолетов, чтобы их владельцы (лизингодатели) не препятствовали эксплуатации воздушных судов на зарубежных маршрутах. Права собственности на выкупаемые суда переходят в государственную страховую компанию НСК, которой принадлежит лизинговая «НЛК-Финанс». Через последнюю самолеты вновь оформляются в лизинг российским авиакомпаниям.

НСК контролируется подведомственным Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». Средства из ФНБ на выкуп выделялись в качестве льготного займа по ставке 1,5% на 15 лет.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Облигации"
Лента новостей
Почему Павелецкая — новый район больших возможностей РБК и Pioneer, 16:30
Комитет Думы одобрил льготы гражданским женам погибших военных Политика, 16:28
В Польше убрали из продажи книгу о президенте «Дебил. Изучение случая» Политика, 16:27
В аэропорту Геленджика приземлился первый за три года рейс. Видео Общество, 16:21
Российская Team Spirit вышла в финал Кубка мира по киберспорту в Dota 2 Спорт, 16:21
Дело подорвавших в Москве машину экс-сотрудника СБУ передали в суд Политика, 16:19
СК завел дело на главреда «Дождя» Тихона Дзядко Политика, 16:09
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Владимирский губернатор пригласил Путина посмотреть на икону Боголюбского Политика, 16:06
Чем современные детские сады отличаются от своих предшественников РБК и ПИК, 16:00
Лукашенко пригрозил «отрывать головы» за нехватку механизаторов Политика, 15:54
ЕС ввел полный запрет на операции с «Северными потоками» Экономика, 15:52
Возглавляющий «Ростов» испанец назвал Карпина лучшим тренером в России Спорт, 15:44
Джим Керри нашел нового покупателя особняка в Лос-Анджелесе Недвижимость, 15:42
Овчинский подвел итоги пяти лет работы московской программы КРТ Город, 15:41