Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

ПМЭФ-2021⁠,
0
Эксклюзив

В Deloitte объяснили количество IPO в России опасением публичности

Российские компании не стремятся размещать акции в том числе и потому, что не хотят много о себе рассказывать и принимать на себя риски, связанные с открытостью, считает топ-менеджер Deloitte Екатерина Трофимова
Фото: Jack Taylor / Getty Images
Фото: Jack Taylor / Getty Images

Небольшое количество первичных размещений акций (IPO) в России объясняется в том числе нежеланием бизнеса принимать на себя риски, связанные с публичностью. Об этом в разговоре с РБК на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявила руководитель направления по оказанию услуг финансовым институтам России и СНГ «Делойт» Екатерина Трофимова.

По словам Трофимовой, запрос на активность и публичность российских компаний остается крайне малым. «Мы видим много крупных и относительно крупных бизнесов, которые не структурированы качественно, со слабым уровнем корпоративного управления, раскрытия информации, консолидации, да даже просто базовой полноценной отчетности. Уровень управления даже в крупном бизнесе может быть невысоким, чтобы выйти на открытый рынок», — рассказала Трофимова.

Евтушенков анонсировал IPO МТС Банка с оценкой более $1 млрд
Финансы
Владимир Евтушенков

«Многие компании заявляют о повышении прозрачности структуры и бизнеса, но реализуются эти планы частично или очень фрагментарно», — сказала топ-менеджер Deloitte. По ее словам, российский бизнес заинтересован в том, чтобы выйти на рынок, но «желания все привести в соответствие с требованиями рынка мало». «Многие ищут недостижимого компромисса: давайте мы на рынок выйдем, но ничего не расскажем и, если что, вообще быстро уйдем с рынка. Закрытость, опасения, что публичность может поставить их в уязвимое положение, связанные прямые и косвенные расходы — все это среди прочего сдерживает приток IPO. Но, как показал 2020 год, выборочные IPO некоторых компаний будут проходить», — сказала Трофимова.

Наконец, добавила топ-менеджер Deloitte, не секрет, что и банкам не всегда выгодно мотивировать клиентов на большую открытость, тем самым привязывая их к себе и зарабатывая повышенную маржу.

Выход российских компаний на IPO возобновился в 2019 году с размещения Headhunter на NASDAQ (первое размещение в США с 2013 года). В 2020 году на рынок публичного капитала вышли российский ретейлер Ozon и судоходная компания «Совкомфлот». Начало 2021 года оказалось самым успешным для рынка акционерного капитала, но благодаря всего трем сделкам: IPO дискаунтера Fix Price и двум SPO — Ozon и «М.Видео», подсчитывал Refinitiv. В апреле на рынок вышел и лесопромышленный холдинг Segezha Group. В отличие от остального мира, в России бума IPO нет, говорил РБК глава Сбербанка Герман Греф.

Глава «Ростелекома» не исключил IPO «дочки» в области кибербезопасности
Технологии и медиа
Михаил Осеевский

Небольшое количество размещений объясняется и экономическими причинами. «Во-первых, экономика не растет достаточными темпами, чтобы обеспечивать прирост на рынке. Во-вторых, экономика очень концентрирована, поэтому новые «единороги» крайне редко у нас появляются из-за структуры экономики и отсутствия новых прорывных отраслей и проектов», — перечислила Трофимова. Еще одна причина заключается в том, что уровень экономической эффективности, рентабельности и реальной доходности очень многих проектов крайне низкий, сказала топ-менеджер Deloitte.

Российские власти стараются поддержать рынок первичных размещений. Так, в марте 2021 года на обсуждении программы развития финансового рынка первый зампред ЦБ Сергей Швецов предлагал запустить «конвейер поддержки IPO». Впоследствии глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила с предложением освободить от НДФЛ доходы от продажи активов, приобретенных в ходе IPO или после удержания акций в течение полугода.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 21:59
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59
Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ Спорт, 21:57
Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом Инвестиции, 21:57
Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить База знаний, 21:53
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID Спорт, 21:41
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 Политика, 21:39
Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» Политика, 21:38
Цена Urals в Новороссийске опустилась ниже $35 Бизнес, 21:35
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Bloomberg узнал о гарантиях Украине без западных военных на линии фронта Политика, 21:22
Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров Отрасли, 21:19
Дума приняла закон о возможности создания платных зон в «Сириусе» Политика, 21:15