Лента новостей
Брат отравившегося в Эймсбери рассказал о «Новичке» во флаконе от духов 05:11, Политика СМИ узнали о планах ограничить импорт алюминия для поддержки Rusal 05:01, Экономика СМИ узнали о планах эвакуировать группу «Белые каски» из Сирии 04:44, Политика СМИ узнали об отказе принцев участвовать во встрече Елизаветы II и Трампа 04:07, Политика NYT связала «дело Скрипаля» с производством о вмешательстве в выборы США 03:37, Политика Фестиваль болельщиков ФИФА во время ЧМ посетили более 7 млн человек 03:35, Общество В Минобороны подвели итоги весеннего призыва 03:13, Политика Насколько Россия готова к промышленным инновациям 02:54, РБК и Schneider Electric СМИ узнали о пропаже сотен военных после нападения «Боко-Харам» в Нигерии 02:39, Политика В Париже во время празднования победы сборной на ЧМ произошли беспорядки 02:35, Общество Трамп накануне встречи с Путиным назвал ЕС противником США в торговле 01:59, Политика В ЮАР при пожаре на шахте погибли пять человек 01:51, Общество В Краснодарском крае начали взимать курортный сбор 01:28, Общество Сколько стоит провести футбольный матч: все об экономике футбола 01:11, РБК и Sony Bravia В Волгограде из-за ливней объявили режим чрезвычайной ситуации 01:00, Общество Трамп заявил о влиянии «охоты на ведьм» на отношения с Россией 00:50, Политика SANA сообщило об очередном ракетном ударе возле аэропорта в Алеппо 00:31, Политика Боец Макгрегор встретился с Путиным во время финала чемпионата мира 00:05, Общество ВЭБ определился с первыми пятью активами на продажу 00:01, Бизнес В Канзас-сити подозреваемый в убийстве ранил трех полицейских 15 июл, 23:50, Общество Нервы для машины: как бизнес использует нейросети​ 15 июл, 23:46, Партнерский материал Полиция возбудила дела против выбежавших на поле участников Pussy Riot 15 июл, 23:34, Общество Французские футболисты после ЧМ прервали брифинг своего тренера 15 июл, 23:28, Общество В МИД заявили о «глупейшем положении» бойкотировавших ЧМ чиновников 15 июл, 23:12, Политика Сборная Аргентины уволила главного тренера 15 июл, 23:00, Спорт Трамп прибыл в Хельсинки для встречи с Путиным 15 июл, 23:00, Политика Тренер сборной Франции заявил об уникальности ЧМ-2018 15 июл, 23:00, Спорт В Татарстане четверо погибли при столкновении легковушки с поездом 15 июл, 22:42, Общество
Минфин предложил увеличить долю ФНБ в инвестпроектах до 90%
Война санкций, 31 окт 2014, 12:21
0
Минфин предложил увеличить долю ФНБ в инвестпроектах до 90%
Максимальную долю средств Фонда национального благосостояния в софинансируемых государством инвестпроектах могут увеличить до 90%. Проект соответствующего постановления уже разработан Министерством финансов РФ
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В документе, размещенном на едином портале раскрытия информации о разработке правовых актов, отмечается, что решение превысить обычный лимит в 40% от общего объема финансирования может быть принято правительством России. По каждому конкретному инвестпроекту такое решение должно приниматься отдельно.

«В случае принятия правительством Российской Федерации указанных решений доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги российского эмитента, связанные с реализацией проекта, не может превышать 90% совокупного объема финансирования данного проекта за счет всех источников», – говорится в документе.

В пояснительной записке подчеркивается, что увеличение максимальной возможной доли ФНБ в финансировании важных для страны инфраструктурных проектов «создает предпосылки для улучшения качества жизни граждан» и не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.

В числе проектов, финансирование которых требует повышения установленного лимита в 40%, в пояснительной записке Минфина назван проект строительства в Московской области Центральной кольцевой автодороги. Совокупный объем необходимых для постройки ЦКАД средств ранее был определен в 299,8 млрд руб., а объем вложений из ФНБ – в 150 млрд руб. Таким образом, доля ФНБ превышает 50%, а пересмотр утвержденных параметров приведет к срыву намеченных сроков строительства ЦКАД.

Кроме того, в записке Минфина упомянут проект строительства подъездной дороги от трассы М-4 «Дон» до аэропорта Домодедово (доля ФНБ в финансировании проекта определена в 70%), а также проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского авиационного узла (доля ФНБ должна составить 90%).

В то же время в Минфине напоминают о недопустимости перехода к полному финансированию столь крупных инвестпроектов за счет государственных средств. «Данные риски рассматриваются как недопустимо высокие для ФНБ и не могут быть приняты. В этой связи максимальную долю средств ФНБ в совокупном объеме финансирования проекта предлагается установить на уровне 90%», – подчеркивается в документе.

Минэкономразвития считает повышение доли ФНБ до 90% в рамках финансирования проекта неправильным, сказал РБК заместитель министра экономического развития Николай Подгузов. «Это неверно и с точки зрения принципов государственно-частного партнерства, – добавил он. – Мы считаем, что нужно структурировать проекты таким образом, чтобы доля средств ФНБ в них составляла 40%».

Он не ответил на вопрос, обсуждается ли возможность увеличения доли ФНБ по другим проектам, добавив, что «Минэкономразвития может согласиться на увеличение доли в ФНБ только по ЦКАД». Остальные проекты, в том числе названные в пояснительной записке Минфина, необходимо дорабатывать, чтобы доля средств ФНБ не превышала 40%, сказал Подгузов.

Решение о разработке проекта постановления Минфином принималось на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщил РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ряд утвержденных проектов уже подпадает под действие этого проекта, говорит собеседник РБК, но с окончательным решением правительство будет определяться в каждом конкретном случае. «Речь идет о том, что по некоторым проектам планку можно увеличить. Правительство пока предоставляет самому себе нормативную возможность это сделать». По словам источника, решение о софинансировании инвестпроектов из ФНБ принято только пяти проектам - по ЦКАД, модернизации БАМа и Транссиба, строительству железной дороги Кызыл-Курагино и двум проектам РФПИ. Вопрос об их пересмотре, по его словам, не обсуждался.

Ранее источник в финансово-экономическом блоке правительства в разговоре с РБК не исключал, что вопрос о повышении планки общего объема расходования средств ФНБ может быть поднят (сейчас это 40% от общего объема средств ФНБ на 1 января 2014 года или не более 1,16 трлн руб. и по 10% квоты Росатома и РФПИ или не более 290 млрд руб.). Ранее такие предложения поступали от экономического блока правительства. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в интервью «Ведомостям» 25 июня выступал с предложением направить на инфраструктурные проекты все 100% ФНБ: «Если мы можем вложить деньги ФНБ так, чтобы обеспечить доходность и надежность». Но тогда это предложение было продиктовано необходимостью поддержки экономики. Сейчас вопрос о повышении планки расходования средств ФНБ ставится потому, что «поступает много заявок, в том числе от компаний под санкциями». Источник в Минфине вчера на вопрос о том, ведутся ли подобные обсуждения, сообщил, что он «не может опровергнуть эту информацию».

Подгузов сообщил, что уже обозначенный объем средств еще не расписан («решения о выделении средств по всем проектам не приняты»), а потому поднимать вопрос об увеличении объема расходования средств в ФНБ он считает «нецелесообразным».

На 1 октября 2014 года объем ФНБ составлял 3,27 трлн руб., но на финансирование инвестпроектов на возвратной основе, согласно действующим нормам, может быть направлено не более 60% фонда (по состоянию на начало года), то есть только 1,74 трлн руб. При этом одна только «Роснефть» хочет получить из ФНБ 2,4 трлн руб., обосновывая необходимость выделения столь большой суммы масштабной инвестпрограммой. Улюкаев по этому поводу уже пояснил, что «Роснефть» для начала должна определиться с инвестиционным проектом, на который хочет получить финансирование из ФНБ. «Мы не финансируем компании, мы не финансируем инвестиционные проекты компаний, мы финансируем проекты отдельные инфраструктурного характера. И если компания представит нам такой проект, то мы его будем рассматривать, а пока такого проекта нет», – сказал министр.


 

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть", "Финансы"