Лента новостей
СМИ узнали об идее РЖД забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево 00:05, Бизнес Волкер передал Порошенко копию декларации о непризнании Крыма российским 25 сен, 23:42, Политика Ликсутов рассказал о новых ограничениях скорости в Москве 25 сен, 23:31, Общество Лавров связал арест «российского шпиона» в Норвегии с пропагандой 25 сен, 23:16, Политика Механизм несогласных: как сторонники сделки с Ираном защищаются от Трампа 25 сен, 23:05, Политика «ОПЕК грабит весь мир»: главное из выступления Трампа в ООН 25 сен, 22:56, Политика  Макрон назвал тупиковой логику Трампа в расчете цены на нефть 25 сен, 22:51, Политика Минобороны показало видео ударов новых противокорабельных ракет 25 сен, 22:44, Политика Qualcomm обвинила Apple в краже секретных данных для помощи Intel 25 сен, 22:41, Бизнес При взрыве на мебельной фабрике в Белоруссии пострадали шесть человек 25 сен, 22:26, Общество Санкции, кредиты и плохие долги: главные угрозы банковской системе России 25 сен, 22:24, Финансы Александр Головин впервые отыграл полный матч за «Монако» 25 сен, 22:20, Спорт Комику Биллу Косби вынесли приговор за сексуальное насилие 25 сен, 22:11, Общество Еще один фигурант списка Титова вернулся в Россию 25 сен, 22:00, Общество Захарова указала на единственное упоминание России в речи Трампа в ООН 25 сен, 21:58, Политика Китайская камера и диета из крекеров: как создавали Instagram 25 сен, 21:55, Общество  Роухани упрекнул Трампа за «игру словами» 25 сен, 21:42, Политика Регионы на марше: как последние выборы могут изменить российскую политику 25 сен, 21:36, Политика Трамп с трибуны ООН призвал бороться с социализмом 25 сен, 21:24, Политика Суд признал банк «Югра» банкротом 25 сен, 21:13, Бизнес Daily Beast узнала про законопроект о снятии части санкций с России 25 сен, 21:05, Политика Макрон заявил о желании привлечь другие страны в G7 25 сен, 20:58, Политика Мадуро поблагодарил Трампа за санкции против его жены 25 сен, 20:30, Политика Аксенов выступил за импортозамещение в российском кинематографе 25 сен, 20:06, Общество «Автодор» назвал сроки строительства платной трассы Москва — Казань 25 сен, 19:59, Общество Прокуратура Челябинска потребовала завести дела из-за мусорного коллапса 25 сен, 19:44, Общество «Ростелеком» провел ребрендинг впервые с 2011 года 25 сен, 19:42, Технологии и медиа Трамп с трибуны ООН потребовал ОПЕК снизить цены на нефть 25 сен, 19:35, Экономика
Минфин предложил увеличить долю ФНБ в инвестпроектах до 90%
Война санкций, 31 окт 2014, 12:21
0
Минфин предложил увеличить долю ФНБ в инвестпроектах до 90%
Максимальную долю средств Фонда национального благосостояния в софинансируемых государством инвестпроектах могут увеличить до 90%. Проект соответствующего постановления уже разработан Министерством финансов РФ
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В документе, размещенном на едином портале раскрытия информации о разработке правовых актов, отмечается, что решение превысить обычный лимит в 40% от общего объема финансирования может быть принято правительством России. По каждому конкретному инвестпроекту такое решение должно приниматься отдельно.

«В случае принятия правительством Российской Федерации указанных решений доля средств Фонда национального благосостояния, размещенных в ценные бумаги российского эмитента, связанные с реализацией проекта, не может превышать 90% совокупного объема финансирования данного проекта за счет всех источников», – говорится в документе.

В пояснительной записке подчеркивается, что увеличение максимальной возможной доли ФНБ в финансировании важных для страны инфраструктурных проектов «создает предпосылки для улучшения качества жизни граждан» и не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.

В числе проектов, финансирование которых требует повышения установленного лимита в 40%, в пояснительной записке Минфина назван проект строительства в Московской области Центральной кольцевой автодороги. Совокупный объем необходимых для постройки ЦКАД средств ранее был определен в 299,8 млрд руб., а объем вложений из ФНБ – в 150 млрд руб. Таким образом, доля ФНБ превышает 50%, а пересмотр утвержденных параметров приведет к срыву намеченных сроков строительства ЦКАД.

Кроме того, в записке Минфина упомянут проект строительства подъездной дороги от трассы М-4 «Дон» до аэропорта Домодедово (доля ФНБ в финансировании проекта определена в 70%), а также проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского авиационного узла (доля ФНБ должна составить 90%).

В то же время в Минфине напоминают о недопустимости перехода к полному финансированию столь крупных инвестпроектов за счет государственных средств. «Данные риски рассматриваются как недопустимо высокие для ФНБ и не могут быть приняты. В этой связи максимальную долю средств ФНБ в совокупном объеме финансирования проекта предлагается установить на уровне 90%», – подчеркивается в документе.

Минэкономразвития считает повышение доли ФНБ до 90% в рамках финансирования проекта неправильным, сказал РБК заместитель министра экономического развития Николай Подгузов. «Это неверно и с точки зрения принципов государственно-частного партнерства, – добавил он. – Мы считаем, что нужно структурировать проекты таким образом, чтобы доля средств ФНБ в них составляла 40%».

Он не ответил на вопрос, обсуждается ли возможность увеличения доли ФНБ по другим проектам, добавив, что «Минэкономразвития может согласиться на увеличение доли в ФНБ только по ЦКАД». Остальные проекты, в том числе названные в пояснительной записке Минфина, необходимо дорабатывать, чтобы доля средств ФНБ не превышала 40%, сказал Подгузов.

Решение о разработке проекта постановления Минфином принималось на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщил РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ряд утвержденных проектов уже подпадает под действие этого проекта, говорит собеседник РБК, но с окончательным решением правительство будет определяться в каждом конкретном случае. «Речь идет о том, что по некоторым проектам планку можно увеличить. Правительство пока предоставляет самому себе нормативную возможность это сделать». По словам источника, решение о софинансировании инвестпроектов из ФНБ принято только пяти проектам - по ЦКАД, модернизации БАМа и Транссиба, строительству железной дороги Кызыл-Курагино и двум проектам РФПИ. Вопрос об их пересмотре, по его словам, не обсуждался.

Ранее источник в финансово-экономическом блоке правительства в разговоре с РБК не исключал, что вопрос о повышении планки общего объема расходования средств ФНБ может быть поднят (сейчас это 40% от общего объема средств ФНБ на 1 января 2014 года или не более 1,16 трлн руб. и по 10% квоты Росатома и РФПИ или не более 290 млрд руб.). Ранее такие предложения поступали от экономического блока правительства. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в интервью «Ведомостям» 25 июня выступал с предложением направить на инфраструктурные проекты все 100% ФНБ: «Если мы можем вложить деньги ФНБ так, чтобы обеспечить доходность и надежность». Но тогда это предложение было продиктовано необходимостью поддержки экономики. Сейчас вопрос о повышении планки расходования средств ФНБ ставится потому, что «поступает много заявок, в том числе от компаний под санкциями». Источник в Минфине вчера на вопрос о том, ведутся ли подобные обсуждения, сообщил, что он «не может опровергнуть эту информацию».

Подгузов сообщил, что уже обозначенный объем средств еще не расписан («решения о выделении средств по всем проектам не приняты»), а потому поднимать вопрос об увеличении объема расходования средств в ФНБ он считает «нецелесообразным».

На 1 октября 2014 года объем ФНБ составлял 3,27 трлн руб., но на финансирование инвестпроектов на возвратной основе, согласно действующим нормам, может быть направлено не более 60% фонда (по состоянию на начало года), то есть только 1,74 трлн руб. При этом одна только «Роснефть» хочет получить из ФНБ 2,4 трлн руб., обосновывая необходимость выделения столь большой суммы масштабной инвестпрограммой. Улюкаев по этому поводу уже пояснил, что «Роснефть» для начала должна определиться с инвестиционным проектом, на который хочет получить финансирование из ФНБ. «Мы не финансируем компании, мы не финансируем инвестиционные проекты компаний, мы финансируем проекты отдельные инфраструктурного характера. И если компания представит нам такой проект, то мы его будем рассматривать, а пока такого проекта нет», – сказал министр.


 

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть", "Финансы"