Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Поклонская обратилась в ООН из-за водной блокады Крыма Политика, 09:00 Японский эпидемиолог оценил шансы проведения Олимпийских игр в Токио Спорт, 09:00 На рынке мобильного ретейла спрогнозировали закрытие трети салонов связи Бизнес, 08:57 Актриса Елена Воробей заразилась коронавирусом Общество, 08:45 Семин предложил Ротенберга-младшего на пост главы селекции «Локомотива» Спорт, 08:35 СМИ сообщили о задержании дочери мэра Нью-Йорка во время протестов Общество, 08:34 Ла Лига утвердила расписание рестарта чемпионата Спорт, 08:31 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:26 Забудьте об уборке: как бардак помогает лучше работать — Bloomberg Pro, 08:23 Как искусственный интеллект повысил оборот магазинов на 50% РБК и Сколково, 08:08 Площадь лесных пожаров в России сократилась на 26% Общество, 08:01 Семин выступил против руководства «Локомотива». Что важно знать Спорт, 08:00 ФАС предложила разрешить властям выкупать ваучеры у авиапассажиров Бизнес, 08:00 Москва вырвалась в тройку лидеров по изменению цен на элитное жилье Общество, 08:00
Бизнес ,  
0 

Минэкономразвития согласилось выделить РЖД деньги из ФНБ

Минэкономразвития одобрило получение РЖД средств из ФНБ на развитие железнодорожного сообщения между вокзалами и аэропортами Москвы. Всего монополии нужно 182,5 млрд руб, но всей суммы РЖД могут не получить – у ведомства есть важные замечания к проектам
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Сегодня правительство обсуждает перспективы развития Московского авиационного узла (МАУ). Накануне заседания правительства в Минтранс от Минэкономразвития поступила стратегическая оценка трех проектов по развитию железнодорожного сообщения между столичными вокзалами и аэропортами. РБК удалось ознакомиться с материалами, которые включены в доклад министра транспорта Максима Соколова на сегодняшнем заседании правительства.

На строительство железных дорог к Шереметьево, Домодедово и Внуково монополии потребуется около 182,5 млрд руб. Все три проекта признаны «стратегически значимыми», но всей суммы РЖД могут не получить: Минэкономразвития высказало ряд замечаний проектам. Среди них, в том числе, «снижение максимальной доли средств ФНБ». По заявке, доля средств ФНБ во всех трех проектах составляет более 99%, но по правилам эта цифра не может превышать 40%, говорится в оценке Минэкономразвития. Еще одно из условий привлечения средств ФНБ – как минимум 15% частных инвестиций от общей стоимости проекта, а в проектах это не предусмотрено. Поэтому ведомство предлагает монополии дополнительно «проработать структуру финансирования» и привлечь инвесторов.

Минэкономики отмечает и рост стоимости трех проектов. Первый – развитие железной дороги от Павелецкого вокзала до Домодедово – РЖД оценила в 23,3 млрд руб, тогда как два года назад он стоил 18,3 млрд руб. Стоимость основных работ по развитию Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) выросла в пять раз до 72,9 млрд рублей, а строительство двух главных путей на Савеловском направлении в сторону Шереметьево подорожало втрое – до 54,3 млрд руб. Представитель РЖД такую разницу в оценках не комментирует.

В паспортах трех проектов не указаны условия и сроки возврата средств ФНБ, отмечается в документе Минэкономразвития. В конце сентября первый вице-президент РЖД Вадим Морозов писал в Минтранс о том, что монополия возьмет средства ФНБ только в том случае, если правительство примет решение выделить РЖД в 2018 году деньги из федерального бюджета, чтобы «обеспечить возврат средств Фонда и компенсировать проценты за их использование», цитировал письмо Морозова ТАСС. Проекты коммерчески неэффективны для компании, констатировал Морозов в своем обращении в министерство.

Кому государство может «компенсировать» санкции
Фотогалерея 
<p><strong>&laquo;Роснефть&raquo;</strong><br />
<br />
<strong>Руководитель:</strong>&nbsp;Игорь Сечин<br />
<br />
<strong>Необходимая сумма:</strong>&nbsp;<span style="color:#800000;"><span style="font-size:16px;"><span style="font-weight: bold;">1,5 трлн руб.</span>&nbsp;</span></span><br />
<br />
Компания &laquo;Роснефть&raquo; предложила правительству сразу пять способов оказать ей поддержку в связи с санкциями США. Один из них &mdash; выкуп новых облигаций &laquo;Роснефти&raquo; на 1,5 трлн руб за счет Фонда национального благосостояния. После того как об этом со ссылкой на свои источники сообщила газета &laquo;Ведомости&raquo;, вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительству уже дано поручение &laquo;на эту тему&raquo;, срок принятия решения &mdash; 2 недели (до 27 августа).</p>
Все три проекта входят в состав комплексной программы по развитию Московского авиаузла (МАУ). По программе, к 2025 году поезда «Аэроэкспресс» должны перевозить от вокзалов Москвы к аэропортам в разы больше пассажиров, чем сейчас. Например, в 2025 году до Шереметьево «Аэроэкспресс» должен будет перевезти 12,5 млн пассажиров, до Внуково – 8,4 млн человек, до Домодедово – 20,6 млн пассажиров.

«Аэроэкспресс» попросил государство профинансировать и собственные проекты на общую сумму 24,6 млрд рублей, сообщал РБК в конце августа. Это закупка двухэтажных поездов и строительство терминалов в Шереметьево, Домодедово и Внуково. В своей оценке трех проектов РЖД Минэкономразвития предлагает на маршрутах к аэропортам заменить обычный подвижной состав именно на двухэтажные поезда. На момент публикации статьи представители Минэкономразвития и Минфина на запрос РБК о том, согласованы ли эти проекты с министерствами, не ответили.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"