Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 84,11 (+0,35)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 77,32 (+0,24)
Инвестиции, 31 мар, 16:54
Маск предупредил о «большой расплате» из-за низкой рождаемости в США Общество, 05:19
После торнадо в Арканзасе погиб один человек и более 50 пострадали Общество, 04:44
AP сообщило, что Трампу предъявят минимум одно уголовное обвинение Политика, 04:37
МФТИ отказался от обязательного изучения китайского языка Общество, 04:00
Вильфанд рекомендовал москвичам не ждать «бурного» тепла в начале апреля Общество, 03:51
Telegraph узнал об отказе Байдена ехать на коронацию Карла III Политика, 03:37
В МВД Украины заявили о завершении формирования «штурмовых бригад» Политика, 03:15
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
The Sun узнал, что Британия наложит вето на кандидатуру главы ЕК в НАТО Политика, 02:58
В России вступил в силу ГОСТ для алкозамков Общество, 02:38
Россияне нашли способы бороться с отказами аргентинских властей Общество, 02:36
Шольц спрогнозировал длительность конфликта на Украине Политика, 01:45
Суд США вынес первый приговор после гибели оператора на съемке «Ржавчины» Общество, 01:24
В МИД Украины заявили о недостаточном числе танков для контрнаступления Политика, 01:19
Военкоматы начали рассмотрение заявок на отсрочку для ИТ-специалистов Общество, 00:31
Экономика ,  
0 

СМИ узнали о «неизбежном» подорожании авиабилетов в России

С 26 июля «Аэрофлот» повысит цены на авиабилеты за счет увеличения топливного сбора, узнал «Коммерсантъ» из письма компании. Рост цен на авиатопливо и связанное с ним подорожание билетов коснется и пассажиров других авиакомпаний
Фото: Антон Подгайко / ТАСС
Фото: Антон Подгайко / ТАСС

Авиабилеты в России в скором времени должны «неизбежно подорожать», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Аэрофлота» турагентам. Причиной скачка цен стал рост цен на авиационное топливо на 20% этой весной.

Из письма «Аэрофлота» следует, что авиакомпания повысит топливный сбор уже с 26 июля на всех внутренних рейсах. Для комфорт- и экономкласса повышение составит 200 руб., для бизнес-класса — 400 руб.

Несмотря на то, что в «Аэрофлоте» отказались официально прокомментировать эти данные, получение письма подтвердили крупные сервисы бронирования билетов — OneTwoTrip и Biletix. Помимо отечественного «Аэрофлота» о росте топливных сборов заявили и действующие на российском рынке иностранные компании, например Qatar Airways. Согласно словам источников издания на туристическом рынке, авиакомпании предупредили операторов о росте цен на €20–40 на международных рейсах. По оценке собеседника «Коммерсанта», при продолжении этой тенденции билеты в пакетных турах могут подорожать к зиме на 10%.

О том, что рост цен на топливо может привести к скачку цен на билеты, авиаперевозчики в начале лета предупреждали правительство. Тогда к вице-премьеру Максиму Акимову с открытым письмом обратилась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входит 27 авиакомпаний. В письме указывалось, что только за 2017 год авиакеросин в среднем подорожал более чем на 23%, эта же тенденция продолжилась и в 2018 году. Из-за этого авиакомпании могут быть вынуждены пойти на «непопулярные меры компенсирующего характера», а именно на введение дополнительного топливного сбора, предупредили АВЭТ. Эта мера, заключили авторы письма, «негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей». Для решения этой проблемы авиаперевозчики попросили подключить к анализу роста цен на авиакеросин ФАС.

ФАС уже привлекалась к изучению ситуации на рынке авиатоплива. В 2017 году антимонопольная служба провела проверку после жалобы авиакомпании S7 на резкий рост цен на керосин. «Нефтяников всего три организации — «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор», — заявляла совладелица компании Наталья Филева. Однако ФАС в действиях нефтяников нарушений не нашла. «Мы пока каких-то злоупотреблений на рынке не видим. Все связано с балансом спроса и предложения на рынке», — прокомментировал ситуацию начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.

Авторы