Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СБУ задержала директора школы по подозрению в работе на разведку России Политика, 18:29
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 18:27
Глава Минкульта назвала картины Шварцмана национальным достоянием России Общество, 18:24
Патриарх Кирилл приехал в Калининград Общество, 18:14
Захарова ответила на фразу МИД Латвии о «красавице» словами «я не ваша» Политика, 18:07
В ЦСКА вернулся лучший бомбардир чемпионата России Спорт, 18:01
Степашин выступил против возвращения смертной казни в России Политика, 18:01
Ученые выявили изменение симптомов оспы обезьян Общество, 17:45
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 17:38
Беспилотник Bayraktar испытали для пуска ракет с лазерным наведением Технологии и медиа, 17:28
Норштейн назвал «счастьем жизни» работу со Шварцманом Общество, 17:23
Шубенков заявил о «нарисованных» результатах американских легкоатлетов Спорт, 17:12
Медведев увидел конец «бурного романа» после «любовных игрищ» Киева и ЕС Политика, 16:57
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 16:49
Бизнес ,  
0 

S7 пожаловалась на сговор российских нефтяников на рынке керосина

Совладелица авиакомпании S7 Наталия Филева заявила о сговоре российских нефтяных компаний, который приводит к завышению цен на керосин. Компания уже подала жалобу в ФАС. Ведомство ждет ответа от нефтяных компаний до 15 декабря
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Совладелица авиакомпании S7 Наталия Филева в кулуарах форума «Космос как бизнес» назвала цены на авиатопливо «запредельными». «Цены на авиакеросин в России уже выше биржи — это уже никуда не годится», — передает ее слова «Интерфакс». ​​Причины повышения цен Филева видит в «сговоре» нефтяных компаний. «Нефтяников всего три организации — «Роснефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ — все, больше никого нет. Я считаю, что это сговор», — заявила она.

С соответствующей жалобой Филева обратилась в Федеральную антимонопольную службу. «Я вот не знаю, в каком состоянии, но мы собирались подать. То есть, может, и подали», — рассказала она. По мнению Филевой, нефтяные компании стремятся «отбиться» за счет авиаотрасли, из-за того что объемы их поставок за рубеж и доходы в последнее время сократились.

Представитель S7 подтвердила РБК, что заявление в ФАС уже подано и авиакомпания ждет ответа от ведомства. В пресс-службе ФАС сообщили, что жалоба авиакомпании «Сибирь» (бренд S7) поступила в ведомство 1 декабря и будет рассмотрена в установленный законом срок.

Начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин сообщил РБК через пресс-службу ведомства, что антимонопольная служба на постоянной основе проводит мониторинг индикаторов рынка нефтепродуктов. «В целях всестороннего анализа текущей ситуации на рынке авиационного керосина ФАС России был направлен запрос в нефтяные компании на предмет обоснованности цен на авиакеросин. Соответствующая информация будет представлена в ФАС России нефтяными компаниями в срок до 15 декабря», — передал он.

По словам Махонина, национальный внебиржевой индекс цен на авиационный керосин, по данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), значительно ниже национального биржевого индекса, а авиаперевозчики, как правило, покупают топливо по внебиржевым ценам с учетом формульного ценообразования. «По данным СПбМТСБ, национальный биржевой индекс цен на авиационный керосин за период с 6 по 12 декабря снизился на 1536 руб. за тонну (3,27%)», — приводит данные он.

Оптовые цены на бензин снизились после запроса антимонопольной службы
Бизнес
Фото:Владимир Смирнов / ТАСС

В пятницу, 8 декабря, замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщал РБК, что в этом году имел место существенный рост цен на авиакеросин. «Если брать динамику цен на авиакеросин за три года, то рост цен на него составляет 5–7% в год. В этом смысле сейчас цена топлива дороже, чем три года назад, примерно на 15%», — говорил он, отмечая при этом, что на цену билетов это практически не повлияло.

Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Pro
Фото: Ketut Subiyanto / Pexels Максимум 730 тыс. руб.: сколько платят тестировщикам и DevOps-инженерам
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Фото: Drew Angerer / Getty Images Почему западные экономисты заявляют о конце эры глобализации
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные

Старший вице-президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, включает 24 авиакомпании и авиапредприятия) Александр Виндермут отмечает, что ассоциация трижды отправляла жалобы на рост цен на авиакеросин в ФАС, но так и не получила ответа. По его словам, затраты на авиационное топливо составляют около 30% в общей структуре затрат авиакомпании. «В условиях высокой конкуренции цены на авиабилеты не вырастут, но авиакомпании будут вынуждены компенсировать это повышение за свой счет, неся убытки», — добавил он.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что значительный рост стоимости авиатоплива все же повлияет на стоимость перевозок. По его словам, авиакомпании не смогут постоянно компенсировать рост цен на топливо и будут вынуждены повышать стоимость билетов или банкротиться.

РБК направил запросы в ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Роснефть», но пока не получил ответа.

Весной 2017 года Филева жаловалась на повышение тарифов на услуги аэропортов Московского авиаузла. «Мы очень много потеряем. В Домодедово повышение на 20%. Пассажир не может этого оплатить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», — говорила она.

К концу ноября индекс цен на керосин в аэропортах Московского авиаузла (определяется СПбМТСБ) вырос по сравнению с началом июня на 23%, до 43 тыс. руб. за тонну. Средняя стоимость авиатоплива в московских аэропортах, по данным Росавиации на ноябрь, составила 42,4 тыс. руб. за тонну.

Как ранее писал РБК, после взлета цен на бензин, авиакеросин и зимнее дизельное топливо, который наблюдался на СПбМТСБ с 20 ноября, 4 декабря началось их резкое падение. Снижение цен, лидерами которого стал авиакеросин и бензин АИ-95, началось после того, как ФАС разослала нефтяным компаниям письма с просьбой обосновать цены на эти виды топлива, а также на зимнее дизтопливо.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"