Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Аграрии заявили о рисках для урожая из-за подорожавших удобрений Бизнес, 07:00 Axios сообщил о попытке Трампа срочно вернуть войска из-за границы Политика, 06:59 Путин и Си Цзиньпин запустят совместный ядерный проект Политика, 06:38 Россияне назвали более предпочтительные, чем open space типы офисов Общество, 06:30 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 06:24 Bloomberg опустил Маска на третью строчку в списке богатейших людей Бизнес, 06:11 Росстат раскрыл долю российских семей, проживающих в частных домах Экономика, 06:00 Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:42 Умерла известный автор детективов Екатерина Вильмонт Общество, 05:42 В ВПК оценили стоимость нового авианосца России в полтриллиона руб. Технологии и медиа, 05:25 Власти захотели учитывать траты на жилье при расчете инфляции Общество, 04:59 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 04:50 В Красноярском крае в ДТП погибли пять человек Общество, 04:36 СМИ узнали о возможном подорожании чая из-за пандемии в Индии Бизнес, 04:05
Экономика ,  
0 

Власти назвали стоимость строительства трассы из Краснодара в Крым

Строительство первого этапа трассы длиной 68 км обойдется почти в 60 млрд руб., общая протяженность дороги — 119 км
Фото: fkutaman.ru
Фото: fkutaman.ru

Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» объявило конкурс на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию первого этапа скоростной автотрассы от Краснодара до Керчи. Соответствующее объявление размещено на сайте госзакупок, первыми на него обратили внимание «Ведомости». Максимальная цена — 59,193 млрд руб., при этом выделять средства из федерального бюджета планируется в несколько траншей:

  • в 2020 году — 950 млн руб.;
  • в 2021 году — 7,2 млрд руб.;
  • в 2022 году — 20 млрд руб.;
  • в 2023 году — 20 млрд руб.;
  • в 2024 году — 11 млрд руб.

Участок длиной 68 км, который планируется построить на эти деньги, станет в будущем частью трассы Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк. Таким образом, стоимость строительства составит немногим менее 1 млрд руб. за 1 км, как ранее и сообщали СМИ.

В опубликованном на сайте госзакупок проектном задании говорится, что речь идет о строительстве новой четырехполосной трассы, расчетная скорость движения по которой оценивается в 120 км/ч. На участке планируется построить четыре транспортные развязки, восемь путепроводов, 25 мостов через каналы и один через реку; по всей дороге должно быть обеспечено наружное освещение.

Завершить строительство первого участка трассы, от развязки трасс Краснодар — Керчь (А-289) и Новороссийск — Керчь (А-290) в районе хутора Белый до развязки А-289 и дороги из Славянска-на-Кубани в Крымск, необходимо не позднее 15 октября 2024 года. На втором этапе трассу планируется довести до будущего дальнего западного обхода Краснодара.

Завершить прием заявок от претендентов на получение контракта планируется 13 марта 2020 года, аукцион будет проведен 17 марта.

Подходы к Крымскому мосту подорожают почти на 3,5 млрд руб.
Бизнес
Фото:Сергей Мальгавко / ТАСС

В 2018 году дальние автоподходы к Крымскому мосту со стороны материка были включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го, который утвердил занимавший тогда пост премьер-министра Дмитрий Медведев.

Путь от Краснодара через Славянск-на-Кубани до Темрюка составляет около 150 км, сейчас этот маршрут к мосту кратчайший, но лишь на 20% существующей дороги есть четыре и более полос, остальные участки двух- и трехполосные и проходят через населенные пункты. При этом более 20 км трассы пролегает вблизи жилых домов в населенных пунктах, по всему маршруту существуют пешеходные переходы и пересечения проезжей части в одном уровне. Поэтому средняя скорость движения по маршруту составляет около 60 км/ч, а в летний сезон — менее 40 км/ч.

В 2018 году ФКУ «Упрдор «Тамань» Росавтодора сообщало, что, по предварительным оценкам, в следующие 15–20 лет трафик на восточном участке А-289 с учетом строительства дальнего западного обхода Краснодара и развития краснодарской агломерации может увеличиться в два-три раза, а на участке от Славянска-на-Кубани до хутора Белый — в три-четыре раза преимущественно за счет крымского транзита.