Бизнес США в России пожаловался на неравную конкуренцию из-за санкций

Санкции правительства США нанесли существенный ущерб интересам американских компаний в России: каждая четвертая заморозила новые российские проекты, более трети сказали, что санкционные ограничения поставили их в неравные условия с компаниями из других стран. Это следует из ежегодного опроса Американской торговой палаты (AmCham) в России, подготовленного к Петербургскому международному экономическому форуму, открывшемуся 24 мая (есть у РБК).
Опрос проводился в апреле 2018 года в партнерстве с компанией EY. В нем приняли участие 72 компании, входящие в AmCham Russia (некоммерческая неправительственная организация, лоббирующая интересы американского бизнеса в России). Среди ее членов — Apple Rus, Cargill, Coca-Cola HBC Eurasia, ExxonMobil, Johnson & Johnson, MasterCard International, Pfizer, Xerox и другие (не только американские) компании.
Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, настроение американских компаний остается позитивным, рассказал управляющий партнер компании EY по России Александр Ивлев. Большинство из них считает Россию стратегическим рынком и ожидает оздоровления российской экономики в следующие три года, добавил он.
О планах запустить в ближайшем будущем новые проекты рассказали 69% опрошенных компаний. Сохранить текущие инвестиции в России или даже нарастить их планирует 87% участников. Как отмечается, многие компании уже имеют локальное производство в России и хотят расширять свой бизнес за счет инвестиций в существующие мощности. Например, 24% компаний планирует развитие в регионах, а 26% — ставит на инвестиции в НИОКР на территории России.