Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Каким медицинским инновациям помогла пандемия COVID-19 Индустрия 4.0, 12:00 Третьяк назвал причины рекомендации Жамнова в тренеры сборной России Спорт, 11:59 Мурашко напомнил о высоком риске смерти в течение полугода после COVID-19 Общество, 11:56 Киев в ответ вызвал посла Венгрии из-за спора о контракте с «Газпромом» Политика, 11:53 Бывшему губернатору после отмены приговора опять дали условный срок Политика, 11:50 Цены на газ уже выше $1000. Как «Газпром» заработает на холодной зиме Инвестиции, 11:47 В Москве установили первые камеры с измерением шума транспорта Общество, 11:43 Республиканцы в сенате заблокировали проект о повышении лимита госдолга Политика, 11:41 Биткоин за сутки подешевел почти на $2 тыс. Крипто, 11:40 Новый рекорд по смертям. Самое актуальное о пандемии на 28 сентября Общество, 11:39 В России за сутки от COVID умерло рекордное число больных Общество, 11:35 СК завел дело, после того как тигр откусил ребенку палец в Крыму Общество, 11:31 Вы уперлись в карьерный потолок. Что делать дальше — пять простых советов Pro, 11:28 Госдеп осудил ракетный пуск КНДР Политика, 11:19
Война санкций ,  
0 

Депутаты вернули рекламу российского вина на телевидение

Депутаты Госдумы сразу во втором и третьем чтении приняли закон, который разрешает рекламу вина и шампанского на телевидении и радио. Эти поправки всего три дня назад на рассмотрение палаты внесло правительство России. Законопроект поддержали 380 парламентариев. Тех, кто выступил против, не оказалось
Заседание Государственной думы РФ
Заседание Государственной думы РФ

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, который разрешает рекламировать отечественное вино и шампанское на телевидении и радио. Как передает корреспондент РБК, за проголосовали 380 депутатов. Никто из присутствующих на заседании не был против.

Если документ будет одобрен Советом Федерации и подписан президентом, он вступит в силу с 1 января 2015 года.

Речь идет о поправках в законопроект «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Ранее в Госдуму его внесла группа депутатов. Парламентарии приняли в первом чтении этот законопроект 10 июня 2014 года.

Поправки, касающиеся рекламы, в Госдуму внесло правительство. Текст изменений был опубликован в субботу.

Кабмин предложил разрешить рекламировать винную продукцию, произведенную в России из выращенного в стране винограда.

Согласно поправкам правительства, такую рекламу можно транслировать в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23:00 до 07:00 местного времени», – говорится в документе. Также предлагается упростить условия работы российских виноделов за счет уменьшения государственного контроля в этой сфере.

Ряд положений законопроекта должны вступить в силу с 1 января, этим объясняется необходимость его принятия до завершения осенней сессии, сказал РБК заместитель председателя комитета по экономической политике Виктор Звагельский.

Кроме того, несмотря на облегченный порядок лицензирования для крестьянско-фермерских хозяйств, эта процедура занимает достаточно долгое время: сбор необходимых документов, предварительные выезды на место представителей Росалкогольрегулирования и т.д. Производителям дана возможность подготовиться к этому до Нового года, чтобы сэкономить, по самым скромным подсчетам, месяца два, пояснил Звагельский.

«Никаких подводных камней нет, просто торопились, поскольку законопроект уже четырежды откладывался; уже фактически год, как крестьянско-фермерские хозяйства должны были работать по этому закону, но они опять не работали – в такой ситуации каждый день имел значение», – сказал РБК депутат.

В сообщении правительства отмечалось, что цель поправки – это «создание благоприятных условий для производства вина, игристого вина (шампанского) из винограда, выращенного на территории Российской Федерации».

Еще в субботу положительно о правительственных поправках отозвались в Союзе виноградарей и виноделов. «Мы уже два года говорим об этом. Уже давно бы разрешили. Вино во всем мире каким-то образом сопротивляется крепким напиткам. Нам правительство говорит, что мы боремся с алкоголизмом и должны что-то делать. По-хорошему надо как раз-таки разрешить рекламу вина. Это будет на благо борьбы за трезвость нации, как это парадоксально ни звучит», – заявил тогда РСН президент организации Леонид Попович.

С 2012 года в России действует ряд ограничений на рекламу алкоголя в СМИ. В частности, реклама крепкого алкоголя (с содержанием этилового спирта 5% и более) запрещена на телевидении и радио, на первой и последней страницах печатных изданий. Кроме того, пиво нельзя было рекламировать на телевидении с 07:00 до 22:00, на радио  с 09:00 до 24:00.

С 1 января 2013 года в стране начал действовать запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ. Сами ограничения были приняты еще в июле, тут же их действие распространилось на рекламу алкоголя в интернете. Для печатных изданий законодатели предусмотрели переходный период, который был позволил им исполнить свои рекламные контракты до конца 2012 года.