Лента новостей
Жители села Центарой согласились назвать его в честь Ахмата Кадырова Общество, 21:33 Как уральские розы стали соперничать с голландскими РБК и ВТБ, 21:31 Московское метро опубликовало кадры эвакуации пассажиров из поезда Общество, 21:26 ЦБ ужесточил требования защиты денег вкладчиков банков от киберугроз Финансы, 21:20 МИД назвал новые санкции США счетом за помощь Сирии Политика, 21:17 Глава администрации Зеленского предложил референдум о диалоге с Россией Политика, 21:05 Козак ответил на предупреждение независимых АЗС о росте цен на бензин Экономика, 20:47 Точно в цель: как большие данные меняют рекламный рынок РБК и МегаФон, 20:45 Вдова Доренко опубликовала последние фото и видео с ним перед смертью Общество, 20:44 В тоннеле в московском метро застряли три поезда Общество, 20:43 Тереза Мэй объявила об уступках в соглашении о выходе из Евросоюза Политика, 20:41 Белоруссия сняла запрет на экспорт нефтепродуктов из-за «грязной нефти» Экономика, 20:39 СМИ сообщили о гибели в Петербурге владельца завода «Сантех» Общество, 20:33 Сборная России объявила состав на игру ЧМ по хоккею со Швецией Спорт, 20:30
Бизнес ,  
0 
«Абрау-Дюрсо» решила открыть федеральную сеть алкогольных бутиков
Краснодарская «Абрау-Дюрсо» запускает проект в ретейле. Как стало известно РБК, компания бизнес-омбудсмена Бориса Титова решила открыть несколько новых монобрендовых винных бутиков и разработала франчайзинговую программу для регионов
Фото: ТАСС

По словам представителя «Абрау-Дюрсо» Дарьи Домостроевой, в настоящее время у компании есть пять собственных магазинов: четыре непосредственно в местечке Абрау под Новороссийском, где расположен основной производственный комплекс компании, и ателье вина Abrau на Смоленском бульваре в Москве. До конца года компания откроет еще один собственный магазин в столице – он будет располагаться неподалеку от ТЦ «Атриум» на Курской. На первую половину 2015 года запланировано открытие еще одной точки в Замоскворечье.

Помимо шампанских вин «Абрау-Дюрсо» в магазинах компании будут представлены и тихие вина «Усадьба Дивноморское», которые производятся на новой винодельне группы под Геленджиком. Вопрос о включении в ассортимент продукции других российских виноделов сейчас обсуждается, уточнили в «Абрау-Дюрсо».

В презентации проекта [есть в распоряжении редакции] бутиков Abrau сообщается, что компания планирует развивать федеральную сеть, причем в регионах будут привлечены партнеры-франчайзи. «Абрау» не будет взимать паушальный взнос, только ежемесячные лицензионные платежи – всего 1 тыс. руб. Для «Абрау» это возможность расширить сбыт: она обеспечит поставку продукции и «работающую бизнес-модель с приемлемыми сроками окупаемости».

Франчайзи должен найти помещение (площадь каждого магазина – от 60 кв. м) и получить необходимые лицензии; кроме того, он самостоятельно должен будет сделать ремонт площадки по бренд-буку компании. Визуально внутренняя отделка бутиков будет имитировать винные погреба. Располагаться новые магазины должны в центре города, на торговых улицах или в торгцентрах.

По словам руководителя департамента HoReCa группы «Абрау-Дюрсо» Дениса Кузнецова, помимо стоимости поставки продукции и роялти, никаких дополнительных платежей с партнеров взыматься не будет. Менеджер отказался назвать стоимость открытия одного партнерского магазина, сославшись на то, что цена может разниться в зависимости от того, какие отделочные материалы и оборудование выберут партнеры. В отличие от собственных магазинов «Абрау-Дюрсо», партнеры-франчайзи будут иметь право открывать и зону для продажи продовольственных товаров. Обратный выкуп франшизы «Абрау-Дюрсо» не планирует.

Генеральный-директор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость открытия одного бутика в 2-4 млн рублей, включая стоимость оборудования. «Сейчас неплохое время для открытия подобных проектов, в регионах ставки аренды будут снижаться, что неплохо для развития. Вероятно, «Абрау-Дюрсо» выбрала путь развития через франчайзинг, потому что пока не готова одномоментно инвестировать приличные суммы в ретейл».

Сетей, специализирующихся на продажах алкоголя, не так много. Крупнейший оператор – челябинский SPS-Холдинг (15-е место в рейтинге «Самые быстрорастущие российские компании» журнала РБК), который развивает сеть «Красное&Белое». Выручка сети в 2013 году – 23 млрд руб.

В мае этого года стало известно, что совладелец коньячной компании «Русские традиции» (бренд «Командирский») Валерий Таратунин вместе с партнером Сергеем Витрянюком, которому принадлежит оптовая рыбная компания «Море продуктов», планирует запустить сеть алкогольных магазинов «Ноль-Пять». До конца года бизнесмены планировали открыть не менее 50 алкомаркетов, инвестиции в открытие одного магазина оцениваются в 1,5-2 млн руб.

Валовая выручка «Абрау-Дюрсо» в 2013 году составила 4,378 млрд руб., EBITDA – 1,16 млрд руб., долговые обязательства на конец года – 2,75 млрд руб. В прошлом году компания отгрузила 23,5 млн бутылок (почти 1800 декалитров) шампанских и игристых вин, что на 21% больше, чем в 2012-м. «Абрау» зарабатывает не только на производстве и продаже вина, но также на девелопменте и винном туризме.