Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
La Repubblica узнала об опасениях НАТО о возможном пуске «Посейдона» Политика, 22:31
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 22:29
«Роскосмос» опубликовал спутниковые снимки утечек на «Северных потоках» Общество, 22:22
Макрон пообещал работать над новыми санкциями против России Политика, 22:14
Джокович выиграл турнир в Тель-Авиве Спорт, 22:00
Экзитпол показал победу коалиции экс-премьера Болгарии на выборах Политика, 21:53
Кокорин сделал голевой пас в матче чемпионата Кипра Спорт, 21:43
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 21:41
Новые субъекты войдут в состав России с границами на день образования Политика, 21:40
Передача Головина помогла «Монако» разгромить «Нант» в чемпионате Франции Спорт, 21:21
В новых регионах признают документы Украины и начнут призыв в 2023 году Политика, 21:18
ОПЕК+ рассмотрит сокращение добычи на 1 млн баррелей Бизнес, 21:13
Рогов заявил о запрете Киевом выезда в российскую часть Запорожья Политика, 20:59
Гол Промеса с пенальти принес «Спартаку» победу над «Пари НН» Спорт, 20:58
Экономика ,  
0 

Стоимость морских грузоперевозок выросла до рекордного уровня

Отрасль еще не оправилась после блокировки Суэцкого канала в марте, как столкнулась с закрытием терминала в Китае из-за вспышки COVID-19. Цена отправки контейнера в Европу составила $11 тыс. — в 4,5 раза больше, чем в октябре
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии, сбоев в работе китайских портов и других факторов. Об этом сообщает Financial Times.

Издание со ссылкой на данные онлайн-рынка грузовых перевозок Freightos пишет, что стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 тыс. Для сравнения: в середине мая цена составляла $8,5 тыс., а в октябре прошлого года — $2 тыс.

Рекордному росту цен на морские перевозки в последние недели поспособствовал сбой в работе крупного южнокитайского порта Яньтянь. В конце мая власти почти на неделю закрыли терминал после выявления коронавируса у нескольких портовых работников. К настоящему времени производительность терминала восстановилась только на 70%. Закрытие порта вызвало перегрузку соседних терминалов в Китае.

Bloomberg оценил влияние блокировки Суэцкого канала на цены на перевозки
Бизнес
Фото:Suez Canal Authority / AP

Сбой создал дополнительную нагрузку на и без того испытывающую проблемы судоходную отрасль и увеличил задержки в цепочках поставок по всему миру. По прогнозам FT, на восстановление морской логистики потребуется от шести до девяти месяцев.

По словам исполнительного директора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Дженсена, сбой в работе Яньтяня мог быть куда сильнее. «Китайские власти пытаются жестко пресекать малейшие вспышки COVID-19. Для закрытия целых районов достаточно всего нескольких случаев заражения», — объяснил он. По мнению эксперта, если коронавирус выявят в других крупных портах КНР, например в Шанхае, то последствия для мировых грузоперевозок могут быть еще более катастрофическими.

Как пишет FT, нестабильность на рынке морских перевозок наблюдается с конца прошлого года: из-за пандемийных ограничений возник дефицит пустых контейнеров. Перекрытие Суэцкого канала почти на неделю в конце марта только усугубило ситуацию. На повысившийся спрос на контейнеры также повлиял бум онлайн-покупок на фоне восстановления стран после коронакризиса.

Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Оценка недвижимости во время турбулентности: что нужно знать собственнику
Pro
Morgan Stanley: лекарства от ожирения станут золотой жилой для бигфармы
Pro
Фото: Олег Яковлев / РБК Какие вопросы задать соискателям на позиции курьера и фасовщика
Pro
Как самый дорогой стартап Индии оказался на грани банкротства
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images «Зарплата не растет годами»: каково работать в Cisco — в 5 пунктах
Pro
Фото: Global Look Press	«Поездки на демоне» и минимум публичности: как живет Киану Ривз
Pro
Настраиваемся на продуктивный день: короткая медитация
Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+

По данным крупнейшего контейнерного перевозчика Maersk, среднее время ожидания судов в терминале составляет сейчас 16 дней. В попытке избежать проблем многие судоходные компании перенаправляют свои суда в другие порты; некоторые, чтобы снизить задержки, вообще не заходят в южнокитайские порты.

Морские перевозки между США и Китаем вызвали рост цен на товары в России
Бизнес
Фото:Виталий Аньков / РИА Новости

Часть компаний искала альтернативу морским перевозкам в виде авиационных или железнодорожных отправлений. Как рассказал вице-президент по поставкам европейского производителя электротехники Eaton Клаус Гэб, альтернативные перевозки тоже сильно подорожали и стали труднореализуемыми — цены на перевозку товаров по всей Евразии удвоились с начала пандемии и сейчас составляют $36 тыс. за грузовик.

В конце марта из-за севшего на мель в Суэцком канале и заблокировавшего навигацию контейнеровоза Ever Given многие компании отправляли свои суда в обход Африканского континента. Bloomberg сообщал, что цены на морские грузоперевозки из Китая в Европу в связи с инцидентом выросли в несколько раз. По сравнению с допандемийным уровнем стоимость фрахта увеличилась в четыре раза.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"