Лента новостей
Хачанов назвал любимый российский футбольный клуб Спорт, 08:56 Суд Вьетнама приговорил россиянку к трем годам за организацию проституции Общество, 08:55 Пакистан открыл воздушное пространство для гражданских самолетов Политика, 08:40 Жители России в ночь на 17 июля увидят лунное затмение Общество, 08:34 7 самых востребованных домашних гаджетов на новый лад РБК и Philips, 08:34 Бастрыкин предложил вернуть в УК конфискацию имущества коррупционеров Общество, 08:31 Халеп будет нести флаг Румынии на ОИ-2020 Спорт, 08:25 Без ума: как искусственный интеллект одурачивает инвесторов — Bloomberg Pro, 08:16 Хачанов назвал реальный размер заработка теннисистов Спорт, 08:07 В ДНР заявили об уничтожении украинскими военными собственных позиций Политика, 08:03 Карен Хачанов — РБК: «Джокович меня называет профессором» Спорт, 08:01 СМИ сообщили об интересе ЦСКА к нападающему «Интера» Спорт, 07:41 Кадастровая палата позволит быстро узнавать владельцев недвижимости Бизнес, 07:30 Сроки выдачи сведений о недвижимости ускорят до нескольких минут Pro, 07:30
Экономика ,  
0 
«Антиофшорный законопроект» внесен в Госдуму
Россиян обяжут сообщать о компаниях за границей и прибыли от них. Проект поправок уже внесен в Госдуму. В случае принятия закон может вступить в силу с 1 января 2015 года
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Группа депутатов Госдума разработала и внесла в парламент проект «антиофшорного закона». Авторы поправок в Налоговый кодекс, среди которых заместители главы Госдумы Владимир Васильев и Сергей Неверов и глава фракции ЛДПР Владимир Жириновский, предлагают ввести новый порядок налогообложения прибыли контролируемых россиянами иностранных компаний.

«Основной целью законопроекта является создание действенного механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций с целью создания необоснованных преференций и получения необоснованной налоговой выгоды», – отмечается в пояснительной записке к документу, размещенному на сайте Госдумы.

Авторы законопроекта предлагают внести в Налоговый кодекс РФ понятие «контролируемая иностранная компания», под которой понимается организация или структура без образования юридического лица, которая сама налоговым резидентом РФ не является, но ими контролируется.

Контролирующим лицом, в соответствии с нормами законопроекта, признается гражданин, владеющий более чем 25% (до 2017 года – более чем 50%) в капитале компании, а также россияне, которым вместе с супругами и несовершеннолетними детьми принадлежит более 10% в капитале компании, более чем наполовину принадлежащей налоговым резидентам России. Аналогичные нормы действуют и в отношении юридических лиц, участвующих в капитале иностранных компаний.

В случае принятия нового закона на «контролирующих лиц» будет возложена обязанность извещать налоговые органы о своем участии в капитале контролируемых компаний, а также декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль таких компаний.

«Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы у налогоплательщика – контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лица в контролируемой иностранной компании», – отмечается в проекте закона. Впрочем, учитывать прибыль таких компаний в налоговой базе по налогу на прибыль организаций или по налогу на доходы физических лиц предлагается лишь в том случае, если она составила более 10 млн руб.

Непредоставление в налоговые органы вместе с налоговой декларацией финансовой отчетности контролируемой иностранной организации предлагается карать штрафом в 100 тыс. руб. Штраф за неуплату или неполную уплату налога, случившуюся из-за того, что при определении налоговой базы не была учтена прибыль от контролируемой иностранной организации, составит 20% от суммы неуплаченного налога или как минимум 100 тыс. руб.

Тех, кто и вовсе не сообщит в налоговые органы о наличии у них контролирующей доли в капитале иностранной компании, предлагают штрафовать на 100 тыс. руб. за каждую «подконтрольную» фирму.

Кроме того, законопроектом вводится понятие налогового
резидентства организаций. Налоговыми резидентами России, помимо
юридических лиц, образованных в соответствии с российским законодательством, будут признаваться организации, фактически управляемые из РФ. Кроме того, иностранным организациям будет предоставлено право при соблюдении определенных условий самостоятельно признать себя налоговым резидентом России. В этом случае иностранная организация не признается контролируемой иностранной компанией.