Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На юго-востоке Франции 140 тыс. домов остались без света из-за снегопада Общество, 03:12 Россия потребовала от США вернуть сирийцам нефтяные месторождения Политика, 02:58 Путин заявил о выполнении задач в Сирии почти на 100% Политика, 02:50 Число погибших в результате стрельбы в школе в Калифорнии выросло до двух Общество, 02:50 Путин назвал реалистичным увеличение товарооборота с Китаем до $200 млрд Экономика, 02:32 Водительские права Брежнева продали на аукционе за 1,55 млн руб. Общество, 02:27 Джокович уступил Федереру и вылетел с итогового турнира ATP Спорт, 02:13 Гол и пас футболиста «Спартака» в матче с Косово вывели Чехию на ЧЕ-2020 Спорт, 02:09 Генпрокурор США назвал Huawei и ZTE угрозой для безопасности Бизнес, 02:02 В Новой Москве 40 человек эвакуировались из-за пожара в общежитии Общество, 01:50 Хет-трик Роналду помог Португалии разгромить Литву в отборе на ЧЕ-2020 Спорт, 01:32 Самые интересные русскоязычные подкасты Партнерский материал, 01:29 ВТБ купил контрольный пакет акций сервиса управления недвижимостью Финансы, 01:29 Instagram начал в тестовом режиме скрывать число лайков под постами Технологии и медиа, 01:26
Экономика ,  
0 
Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть
Путь с Востока в Европу через Арктику намного короче, чем аналогичный маршрут через Суэцкий канал, однако транспортировка грузов обходится дороже. Для решения этой проблемы Россия готова компенсировать часть расходов перевозчикам
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Власти России намерены создать госоператора контейнерных грузов в Арктике и покрыть расходы перевозчиков по транспортировке, а также все связанные с ней риски. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.

Как пояснил Крутиков, на себя бюджет будет брать только расходы, непосредственно связанные с транспортировкой. Прочие расходы компании должны брать на себя. «Стоимость перевозки должна быть меньше, чем перевозка по Суэцкому каналу, хотя бы на начальном этапе», — объяснил Крутиков. Таким образом, Миндальвостока планирует повысить популярность этого маршрута у перевозчиков.

Однако, как отметил Крутиков, для того чтобы сделать Севморпуть более конкурентоспособным, по этой схеме придется работать по меньшей мере десять лет. «Перевозчики привыкнут к инфраструктуре, станут более заинтересованными, тогда мы сможем прекратить покрывать расходы, и путь станет коммерчески выгодным», — объяснил он.

Как отмечает Bloomberg, сейчас перевозка грузов через Арктику обходится более чем на треть (на 36%) дороже, чем их транспортировка через Суэцкий канал. Это происходит несмотря на то, что сам путь через Арктику, соединяющий Европу и Азию, намного короче аналогичного пути через Африку. Длина Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет порядка 14 тыс. км, в то время как путь между этими городами по маршруту через Суэц составит более 23 тыс. км.

По Северному морскому пути могут проходить газовозы НОВАТЭКа, построившего завод СПГ на Ямале. Сейчас, в зимний период, они идут маршрутом через Суэцкий канал. Председатель правления компании Леонид Михельсон отмечал, что использование СМП и в зимний период может позволить значительно сократить сроки и стоимость поставки газа потребителю — с 36 до 19 дней, а затраты — с $2,49 до $1,65 за 1 млн британских термических единиц (MMBTU).

Сейчас Севморпуть по загруженности уступает альтернативному маршруту в тысячи раз: за 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов, что в 5 тыс. раз больше (по Северному морскому пути — 194 тыс. т).

Бизнес
Майский указ застрял во льдах: как найти 80 млн т грузов для Севморпути

Ряд частных компаний уже экспериментирует с возможностью поставки грузов через СМП, а не по более длинному маршруту. В сентябре 2018 года вдоль берегов России впервые успешно прошел пробный рейс контейнеровоз датской компании Maersk, одного из крупнейших перевозчиков мира. Вместе с тем при прохождении пути у него возникли проблемы из-за неразвитости инфраструктуры. Судно не смогло загрузиться в порту рыбой, поскольку для этого не было нужного оборудования.