Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какой может быть альтернатива опасной воде из кулера РБК и BWS, 17:30
В Хорватии обнаружены первые зараженные омикрон-штаммом COVID-19 Общество, 17:27
Трутнев назвал невозможной сдачу курильского острова в аренду Политика, 17:25
Патриарх Кирилл назвал маловероятным заражение коронавирусом в храме Общество, 17:22
Биткоин ниже $43 тыс. и убыток в $2 млрд. Карточки о падении крипторынка Крипто, 17:14
Россиянка стала второй в рейтинге лучших футбольных судей Спорт, 17:09
22 страны для встречи 2022 года: куда отправиться на каникулах Стиль, 17:08
Каппинг и экология выращивания: где узнать все самое интересное про кофе РБК и Lavazza, 17:06
5G в каждый дом: главное из отчета Ericsson Mobility Report Индустрия 4.0, 17:00
В сборной Венгрии ответили на вопрос о замене тренера на Черчесова Спорт, 16:52
Папа Римский сообщил о подготовке встречи с патриархом Кириллом Общество, 16:49
Какую доходность дает инвестиционный фонд индустриальной недвижимости Партнерский материал, 16:43
В Москве поезд задержался на станции из-за машиниста без сознания Общество, 16:41
Рашкин приехал на допрос в Следственный комитет России Политика, 16:30
Экономика ,  

Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть

Путь с Востока в Европу через Арктику намного короче, чем аналогичный маршрут через Суэцкий канал, однако транспортировка грузов обходится дороже. Для решения этой проблемы Россия готова компенсировать часть расходов перевозчикам
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Власти России намерены создать госоператора контейнерных грузов в Арктике и покрыть расходы перевозчиков по транспортировке, а также все связанные с ней риски. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.

Как пояснил Крутиков, на себя бюджет будет брать только расходы, непосредственно связанные с транспортировкой. Прочие расходы компании должны брать на себя. «Стоимость перевозки должна быть меньше, чем перевозка по Суэцкому каналу, хотя бы на начальном этапе», — объяснил Крутиков. Таким образом, Миндальвостока планирует повысить популярность этого маршрута у перевозчиков.

Однако, как отметил Крутиков, для того чтобы сделать Севморпуть более конкурентоспособным, по этой схеме придется работать по меньшей мере десять лет. «Перевозчики привыкнут к инфраструктуре, станут более заинтересованными, тогда мы сможем прекратить покрывать расходы, и путь станет коммерчески выгодным», — объяснил он.

Как отмечает Bloomberg, сейчас перевозка грузов через Арктику обходится более чем на треть (на 36%) дороже, чем их транспортировка через Суэцкий канал. Это происходит несмотря на то, что сам путь через Арктику, соединяющий Европу и Азию, намного короче аналогичного пути через Африку. Длина Севморпути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет порядка 14 тыс. км, в то время как путь между этими городами по маршруту через Суэц составит более 23 тыс. км.

По Северному морскому пути могут проходить газовозы НОВАТЭКа, построившего завод СПГ на Ямале. Сейчас, в зимний период, они идут маршрутом через Суэцкий канал. Председатель правления компании Леонид Михельсон отмечал, что использование СМП и в зимний период может позволить значительно сократить сроки и стоимость поставки газа потребителю — с 36 до 19 дней, а затраты — с $2,49 до $1,65 за 1 млн британских термических единиц (MMBTU).

Сейчас Севморпуть по загруженности уступает альтернативному маршруту в тысячи раз: за 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов, что в 5 тыс. раз больше (по Северному морскому пути — 194 тыс. т).

Майский указ застрял во льдах: как найти 80 млн т грузов для Севморпути
Бизнес
Фото:Сергей Куликов / Интерпресс / ТАСС

Ряд частных компаний уже экспериментирует с возможностью поставки грузов через СМП, а не по более длинному маршруту. В сентябре 2018 года вдоль берегов России впервые успешно прошел пробный рейс контейнеровоз датской компании Maersk, одного из крупнейших перевозчиков мира. Вместе с тем при прохождении пути у него возникли проблемы из-за неразвитости инфраструктуры. Судно не смогло загрузиться в порту рыбой, поскольку для этого не было нужного оборудования.