Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Патриарх Кирилл предложил два дня молиться о здоровье Путина Политика, 20:28
Как устроено углеродное регулирование в Азии и на Ближнем Востоке РБК и Сбер, 20:26
ЕС запретил страховать суда с нефтью из России дороже предельной цены Бизнес, 20:25
У башни «Федерация» в Москва-Сити взорвалась машина Общество, 20:24
Как ограничить курение: сингапурский подход Партнерский проект, 20:15
Власти разъяснили, что призвать находящихся под следствием граждан нельзя Политика, 20:07
Сердар Азмун выбыл на срок до двух месяцев и может пропустить ЧМ в Катаре Спорт, 20:05
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 19:52
Сотрудники рассказали о массовой выдаче повесток на территории «Зингера» Политика, 19:52
NYT узнала о росте серых поставок США оружия Украине Политика, 19:47
Месси назвал последним в карьере чемпионат мира в Катаре Спорт, 19:40
Особый контроль: как оградить начинающих водителей от нарушений Партнерский проект, 19:40
Новак призвал Запад вернуться к правовой базе по «Северному потоку» Политика, 19:32
Kyocera представила смартфон для полного контроля за ребенком Life, 19:29
Экономика ,  

Размер субсидий автопроизводителям привяжут к уровню локализации

Размер компенсирующих утилизационный сбор выплат автопроизводителям будет зависеть от уровня локализации выпуска машин. Ранее сообщалось, что Минпромторг предлагал отказаться от дифференциации субсидий
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Размер субсидий, за счет которых автопроизводителям фактически компенсируют утилизационный сбор, будет зависеть от уровня локализации компаниями своего производства в России. О принятом правительством решении сообщил на встрече с представителями автоконцернов вице-премьер Дмитрий Козак, рассказал журналистам его официальный представитель Илья Джус.

«Принципиально такое решение правительства вчера озвучил Козак на встрече с концернами», — сказал Джус (цитата по ТАСС).

При этом представитель вице-премьера уточнил, что сейчас правила выплаты субсидий по каждому типу транспортных средств дорабатываются в Минпромторге. Джус также отметил, что для компаний, подписавших специальные инвестиционные контракты (СПИК), будет предусмотрен переходный период.

«АвтоВАЗ поддерживает подход по дифференциации государственных мер поддержки в зависимости от существующего уровня локализации, но только с включенными реалистичными параметрами», — сказал РБК представитель АвтоВАЗа.

Представитель Renault Россия заявила РБК, что компания поддерживает такой подход, но подробно прокомментировать его сможет только после детального ознакомления с документом.

Представитель южнокорейской Hyundai, которая занимает третье место по продажам автомобилей в России, отказался от комментариев. РБК направил запрос южнокорейской KIA (занимает второе место по продажам автомобилей в России).

Pro
Фото: Vk Как сделать продвижение франшизы во «ВКонтакте» почти вдвое дешевле
Pro
Фото: Agung Parameswara / Getty Images Как справиться с сильной тревогой за 2 минуты
Pro
Фото: Unsplash Деглобализация-2022: почему мир раскалывается на части и что будет дальше
Pro x The Economist
Фото: Alejandro Ernesto / DPA / Global Look Press В богатых странах грядет «демографическая зима». Что может это изменить
Pro
Фото: Дмитрий Ахмадуллин / ТАСС Трудовой кодекс меняют из-за мобилизации. Чего ждать HR-специалистам
Pro
Из-за каких ошибок менеджера по продажам клиент уйдет в 9 из 10 случаев
Pro
Фото: Садчиков Виктор / ТАСС Как цифровизация стройки возвращает отрасль во времена плановой экономики
Pro
Фото: Alex Domanski / Reuters Разминка на стуле: 5 упражнений для офисных работников

В конце сентября замглавы Минпромторга Александр Морозов говорил, что правительство предлагает дифференцировать субсидии автопроизводителям, установив минимальную базу в 60% гарантированного возврата по утилизационному сбору при наличии SKD-производства (сварка — окраска — сборка). «При этом 40% от объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от объема локализации, которого вы достигнете», — сказал тогда замминистра.

В начале ноября источник ТАСС сообщал, что Минпромторг предложил отказаться от дифференциации субсидий на утилизационный сбор, однако предложение не нашло поддержки всех компаний. «Если уровень локализации не будет критерием для выплаты утильсбора, это приведет к пересмотру планов со стороны тех участников рынка, которые ранее брали на себя повышенные обязательства по локализации», — пояснил источник агентства.

Утилизационный сбор ввели в 2012 году. Сначала его выплачивали только импортеры, но через два года сбор распространили на весь рынок. В 2018 году ставку повысили — в среднем рост составил 15%, но по отдельным позициям утильсбор увеличился на 90%. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году, как говорилось в пояснительной записке к бюджету, составил 39,3 млрд руб., сбор от импортных машин составил 49,4 млрд руб., от отечественных — 159,6 млрд руб.

С 1 января 2020 года ставку утилизационного сбора решено проиндексировать. В наибольшей степени поднимутся ставки на утилизацию легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.

Опрошенные РБК эксперты предупредили, что повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году приведет к росту стоимости машин.

Авторы
Теги