Лента новостей
«Орехово-Зуево» вошел в Средиземное море Политика, 15:12 Медведев пообещал не поднимать налоги в ближайшие шесть лет Экономика, 15:12 Ратуши в нескольких городах Германии эвакуировали из-за писем о бомбах Общество, 15:06 Росстат назвал регионы с самой высокой напряженностью на рынке труда Экономика, 14:58 Макрон призвал Си Цзиньпина уважать единство ЕС Политика, 14:52 Сбербанк разрешит изменить пин-код без перевыпуска карты Финансы, 14:50 8 причин начать свое дело: какой бизнес у людей, справившихся со страхом РБК и «Билайн» Бизнес, 14:48 Есть доказательства: почему криптовалюты от корпораций — плохая идея Крипто, 14:45 В Туле боевая машина десанта столкнулась с внедорожником Общество, 14:43 В Росгвардии попросили не считать их бойцов «монстрами с палкой» Общество, 14:42 СМИ узнали об интересе «Барселоны» к бывшему игроку «Спартака» Спорт, 14:36 NYT назвала признаком бедности потребление цифровых услуг Общество, 14:31 ЦБ выдаст первую за 4 года банковскую лицензию Финансы, 14:28 Защита Кокорина пожаловалась в ЕСПЧ Общество, 14:28
Экономика ,  
0 
Клепач усомнился в пользе железной дороги на Ямале для людей
Зампред Внешэкономбанка Андрей Клепач отмечает, что деньги, которые «Газпром» и РЖД инвестируют в строительство Северного широтного хода, собраны с других регионов России
Андрей Клепач (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Бывший замглавы Минэкономразвития, а ныне главный экономист и заместитель главы правления Внешэкономбанка (ВЭБ) Андрей Клепач подверг критике проект строительства Северного широтного хода — железной дороги, которая должна связать Ямал с Уралом и северо-западными регионами России.

«Проект Северного широтного хода... Окромя вывоза сжиженного газа и пугания оленей, на людях это никак не скажется. Скорее, даже наоборот. Деньги, которые туда «Газпром» и РЖД инвестируют, собраны с других регионов», — сказал Клепач, выступая на конференции «Российские регионы в фокусе перемен» (цитата по «РИА Новости»).

Северный широтный ход (СШХ) должен пройти по маршруту Обская — Салехард — Надым, а также обеспечить связь транспортной системы России с Северным морским путем (СМП) через порт Сабетта. Стоимость участка железной дороги от станции Бованенково до Сабетты (170 км) оценивается в 113–115 млрд руб., общая стоимость СШХ — до 260 млрд руб.

В мае 2018 года губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин, исполняющий обязанности министра транспорта России Максим Соколов и глава РЖД Олег Белозеров приняли участие в прошедшей в Салехарде церемонии закладки капсулы в честь начала строительства моста через Обь, который должен связать Салехард со станцией Лабытнанги и стать ключевым элементом СШХ. «Это действительно проект, который преобразует большую часть нашей России», — заявил тогда Соколов.

Однако реальное строительство моста до сих пор не началось. В августе врио главы ЯНАО Дмитрий Артюхов (был избран губернатором в сентябре) на встрече с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что строительство моста через Обь планируется начать «этой зимой».

«Сейчас делаем все с инвестором для того, чтобы приступить к этому в самое ближайшее время», — сказал тогда Артюхов.

Сам Путин ранее говорил, что Северный широтный ход «сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути».

В октябре 2018 года газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщала, что заявки на конкурс по предоставлению необходимого для строительства основной части железной дороги кредита в 97 млрд руб. подали Сбербанк, ВТБ и синдикат банков с участием ВТБ, ​ВЭБа, Евразийского банка развития (ЕАБР) и Газпромбанка. Позднее издание сообщило, что дорогу Бованенково — Сабетта планируют передать на федеральный уровень, власти подпишут концессионное соглашение с «Газпромом» (или его «дочкой» «Газпромтрансом») и РЖД, а сам проект подстрахуют из федерального бюджета.