Лента новостей
Верховный суд вернул иск КПРФ к ЦИК из-за депутатского мандата Алферова Политика, 20:48 Хорошо ли вы спите: тест РБК и Philips, 20:30 СМИ узнали о планах Порошенко на случай проигрыша президентских выборов Политика, 20:17 Зеленский объяснил слова о готовности встать на колени перед Путиным Политика, 20:07 МИД заявил об игнорировании Трампом решений ООН о статусе Голанских высот Политика, 20:04 Суд США отказался снять штраф с засекреченной компании из дела Мюллера Экономика, 19:59 Трамп признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами Политика, 19:21 Власти направят ₽5 млрд из резервов на дорожные долгострои в регионах Бизнес, 19:13 Премьер Греции обвинил турецкую авиацию в попытке помешать его вертолету Общество, 19:11 Албания на семь месяцев отменила визы для туристов из России Общество, 19:08 «Траст» проиграл дело на 205 млрд руб. против бывшей компании Шишханова Финансы, 19:03 Антивозрастная медицина: все о бьютификации и омоложени РБК и Helena Rubinstein, 18:59 Израиль начал наносить удары по сектору Газа в ответ на ракетный обстрел Политика, 18:57 Украина предложила Евросоюзу треть своих газовых хранилищ Экономика, 18:54
Бизнес ,  
0 
СМИ выяснили план финансирования самой северной в России железной дороги
Строительством участка железной дороги до порта Сабетта займутся «Газпром» и РЖД, также предложение получил НОВАТЭК, пишут «Ведомости». Проект оценивается в более чем 100 млрд руб.
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Самую северную в России железную дорогу Бованенково — Сабетта (170 км) планируют передать на федеральный уровень, власти подпишут концессионное соглашение с «Газпромом» (или его «дочкой» «Газпромтрансом») и РЖД, проект подстрахуют из федерального бюджета, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на чиновника и троих участников переговоров.

Предложение поучаствовать в проекте получил также НОВАТЭК, но согласие от компании пока не получено.

В «Газпроме» отказались предоставить РБК комментарий.

По информации газеты, проект начали обсуждать в августе на совещании у вице-премьера Максима Акимова, инициатива исходила из Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). В августе губернатор региона Дмитрий Артюхов действительно говорил, что проект железной дороги до Сабетты находится в высокой степени проработки. На встрече с президентом Владимиром Путиным он отмечал, что ЯНАО ведет «продуктивный диалог» с «Газпромом» и РЖД.

«Вопрос, получит ли проект федеральные деньги; даже если в план магистральной инфраструктуры он не включен, его могут добавить», — цитирует газета источник, близкий к Минтрансу. Официальную заявку в правительство консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года.

Пропускная способность нового участка Северного широтного хода от станции Бованенково до порта Сабетта оценивается в 8–10 млн тонн грузов в год. По информации источника «Ведомостей», дорога обойдется в 113–115 млрд руб. ​

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"