Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Гомеле умер после задержания во время протестов мужчина Общество, 21:23 СМИ опубликовали фото военных с автоматами на улицах Бреста Общество, 21:20 Белорусский канал показал видео с обещавшими не делать революцию людьми Политика, 21:11 Посольство пообещало вернуть задержанных в Белоруссии 33 россиян Политика, 21:04 Полиция начала проверку по факту избиения Широковым арбитра Спорт, 21:02 Су-27 третий раз за неделю перехватил самолеты США над Черным морем Общество, 20:26 Глава РПЛ заявил о невозможности представить чемпионат без «Спартака» Спорт, 20:23 Обвинение назвало список найденного в квартире Соколова Общество, 20:21 Эксперты назвали долю перешедших на удаленку компаний в России Общество, 20:14 Глава МЧС доложил Путину о завершении работы спасателей в Ливане Общество, 20:14 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 20:03 СМИ узнали о возможном пропуске Кокориным матча с «Ахматом» Спорт, 19:57 В Минске протестующие попытались блокировать центральные улицы Политика, 19:55 Дегтярев пообещал уволить и.о. министра транспорта за саботаж Политика, 19:54
Бизнес ,  
0 

СМИ выяснили план финансирования самой северной в России железной дороги

Строительством участка железной дороги до порта Сабетта займутся «Газпром» и РЖД, также предложение получил НОВАТЭК, пишут «Ведомости». Проект оценивается в более чем 100 млрд руб.
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Самую северную в России железную дорогу Бованенково — Сабетта (170 км) планируют передать на федеральный уровень, власти подпишут концессионное соглашение с «Газпромом» (или его «дочкой» «Газпромтрансом») и РЖД, проект подстрахуют из федерального бюджета, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на чиновника и троих участников переговоров.

Предложение поучаствовать в проекте получил также НОВАТЭК, но согласие от компании пока не получено.

В «Газпроме» отказались предоставить РБК комментарий.

По информации газеты, проект начали обсуждать в августе на совещании у вице-премьера Максима Акимова, инициатива исходила из Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). В августе губернатор региона Дмитрий Артюхов действительно говорил, что проект железной дороги до Сабетты находится в высокой степени проработки. На встрече с президентом Владимиром Путиным он отмечал, что ЯНАО ведет «продуктивный диалог» с «Газпромом» и РЖД.

«Вопрос, получит ли проект федеральные деньги; даже если в план магистральной инфраструктуры он не включен, его могут добавить», — цитирует газета источник, близкий к Минтрансу. Официальную заявку в правительство консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года.

Пропускная способность нового участка Северного широтного хода от станции Бованенково до порта Сабетта оценивается в 8–10 млн тонн грузов в год. По информации источника «Ведомостей», дорога обойдется в 113–115 млрд руб. ​

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"