Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Президент подписал указ о новом назначении Чубайса Общество, 20:38 Путин назначил Чубайса на новую должность Политика, 20:30 Как выбрать идеальный подарок на Новый год. Тест РБК Стиль и Lego, 20:25 Стадион в Неаполе переименовали в честь Диего Марадоны Спорт, 20:21 Одна из старейших жительниц Петербурга умерла в возрасте 108 лет Общество, 20:17 Адвокат заявил о согласии родных на дело против отца сестер Хачатурян Общество, 20:14 Глава Архангельской области запустил опрос о выходном дне 31 декабря Общество, 20:01 Быстров обвинил купленного за €40 млн игрока «Зенита» в нежелании бегать Спорт, 19:50 Голикова назвала сроки масштабной вакцинации от COVID-19 в регионах Общество, 19:41 Российский фильм вошел в десятку лучших за год по версии New York Times Стиль, 19:27 Голикова назвала регионы с заполненностью коек для больных COVID выше 90% Общество, 19:25 AI Journey: как школьникам попасть в мир искусственного интеллекта Партнерский материал, 19:22 Трамп пообещал заблокировать принятие военного бюджета Политика, 19:17 Новый максимум биткоина и налог на криптовалюты. Главные новости недели Крипто, 19:14
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

СМИ выяснили план финансирования самой северной в России железной дороги

Строительством участка железной дороги до порта Сабетта займутся «Газпром» и РЖД, также предложение получил НОВАТЭК, пишут «Ведомости». Проект оценивается в более чем 100 млрд руб.
Фото:Игорь Агеенко / РИА Новости
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Самую северную в России железную дорогу Бованенково — Сабетта (170 км) планируют передать на федеральный уровень, власти подпишут концессионное соглашение с «Газпромом» (или его «дочкой» «Газпромтрансом») и РЖД, проект подстрахуют из федерального бюджета, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на чиновника и троих участников переговоров.

Предложение поучаствовать в проекте получил также НОВАТЭК, но согласие от компании пока не получено.

В «Газпроме» отказались предоставить РБК комментарий.

По информации газеты, проект начали обсуждать в августе на совещании у вице-премьера Максима Акимова, инициатива исходила из Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). В августе губернатор региона Дмитрий Артюхов действительно говорил, что проект железной дороги до Сабетты находится в высокой степени проработки. На встрече с президентом Владимиром Путиным он отмечал, что ЯНАО ведет «продуктивный диалог» с «Газпромом» и РЖД.

«Вопрос, получит ли проект федеральные деньги; даже если в план магистральной инфраструктуры он не включен, его могут добавить», — цитирует газета источник, близкий к Минтрансу. Официальную заявку в правительство консорциум инвесторов может подать в первой половине 2019 года.

Пропускная способность нового участка Северного широтного хода от станции Бованенково до порта Сабетта оценивается в 8–10 млн тонн грузов в год. По информации источника «Ведомостей», дорога обойдется в 113–115 млрд руб. ​

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"