Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Битва Испании за плей-офф и «договорняк». Главное в 13-й день Евро Спорт, 00:30 Лукашенко призвал соседние страны разобраться с «обезумевшими» политиками Политика, 00:27 Эксперты оценили риски санкций для песен Михаила Гуцериева Технологии и медиа, 00:00 Аналитики предсказали новый годовой рекорд по выдаче ипотеки Финансы, 00:00 Что происходит на Евро. День 12-й Спорт, 22 июн, 23:57 Сбой в работе метро Санкт-Петербурга произошел из-за аномальной жары Общество, 22 июн, 23:56 Путешествие по России: гид по местам и стилю РБК Стиль и Frame Moscow, 22 июн, 23:56 Агент Лахтер раскритиковал Дзюбу за сказанные после вылета с Евро слова Спорт, 22 июн, 23:53 Хорватия одержала первую победу на Евро-2020 и вышла в плей-офф Спорт, 22 июн, 23:53 Англия обыграла Чехию и вышла в плей-офф Евро с первого места в группе Спорт, 22 июн, 23:53 Минфин предложил наказание за контрабанду алкоголя и сигарет из ЕАЭС Общество, 22 июн, 23:43 В Москве загорелась серверная в здании МВД Общество, 22 июн, 23:36 Учимся ездить безопасно: советы от самых опытных таксистов Autonews и Яндекс.Такси, 22 июн, 23:27 В Instagram появятся похожий на TikTok сервис и музыка в «историях» Технологии и медиа, 22 июн, 23:25
Экономика ,  
0 

В Совфеде сочли жесткой идею запретить эксплуатацию старых автомобилей

В верхней палате вместо столь радикального шага предложили в полной мере соблюдать требования по техническому осмотру автомобилей, указав, что «не все в России ездят на новых Mercedes»
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Инициатива комитета Госдумы по экономической политике и промышленности о запрете использования старых автомобилей является излишне жесткой мерой. Об этом «РИА Новости» заявила заместитель главы бюджетного комитета Совета Федерации Елена Перминова.

«У нас много граждан ездят на достаточно старых и даже древних автомашинах, которые являются для них не только единственным средством передвижения, но, возможно, и заработка», — отметила сенатор.

По словам Перминовой, в первую очередь необходимо в полной мере соблюдать требования поддерживать должное техническое состояние транспортных средств. «Не все в России ездят на новых Mercedes», — добавила она.

«Лично я не поддержал бы эту инициативу по трем причинам. Большинством машин пользуются в нашей стране люди с низкими материальными возможностями. Например, дедушки, которые изредка ездят на своих «Москвичах», аккуратно их хранят и ездят только на дачу. Второй момент — это уменьшение рынка, так как это и ОСАГО, и транспортный налог. Ведь некое количество просто уйдет с рынка, с оборота. Третье, я не очень уверен, будет ли это стимулировать авторынок. Здесь нужно оживлять потребительский спрос другими средствами, и только за счет этого будет обновляться автопарк. Кроме того, к ТО сейчас вводятся более жесткие требования, и это само по себе будет контролировать ситуацию безопасности и экологию. Если ТО проходит строго, то опасные машины и так будут изыматься из оборота», — сказал РБК член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин.

Минпромторг отказался запрещать эксплуатацию старых автомобилей
Экономика
Фото:Валерий Мельников / РИА Новости

С предложением ввести запрет на эксплуатацию автомобилей, которые достигли предельных сроков эксплуатации, выступил думский комитет по промышленности. Идея родилась по итогам круглого стола, где обсуждались экологические проблемы. О каких автомобилях идет речь и какой возраст машин понимается под предельным, пока не сообщалось.

В пресс-службе Минпромторга заявили РБК, что запрещать использовать старые автомобили для решения экологических проблем нельзя. В ведомстве считают, что вывод старой техники из оборота должен обеспечиваться экономическими мерами. Минпромторг предложил выработать стимулы, чтобы автолюбители приобретали новые экологически чистые транспортные средства.

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию машин «предельного» возраста
Общество
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в разговоре с РБК заявил, что в этом вопросе необходим «бархатный» подход. Он напомнил, что в России было несколько программ предоставления скидок при утилизации старых и покупке новых автомобилей, которые успешно работали. «Но должна быть в таком случае налажена утилизация, которая сейчас не работает должным образом», — отметил Похмелкин.