Лента новостей
Американский Boeing получил повреждения при жесткой посадке в Португалии Общество, 02:45 Великобритания лишила гражданства плененного в Сирии боевика ИГ Общество, 02:23 Иранский танкер покинул Гибралтар Политика, 02:11 СМИ сообщили о появлении сирийской армии в городе Хан-Шейхун в Идлибе Общество, 02:00 В Британии нашли свидетельства участия России в боях под Иловайском Политика, 01:35 На юге Москвы из-за утечки газа перекрыли движение по улице Дорожная Общество, 00:51 Трамп назвал стратегическим вопрос покупки Гренландии Политика, 00:22 Белоруссия, Украина и Венесуэла оказались крупнейшими должниками России Экономика, 00:00 Глава партии Зеленского усомнился в скором окончании конфликта в Донбассе Политика, 18 авг, 23:50 В Нижегородской области умер посетитель фестиваля электронной музыки Общество, 18 авг, 23:09 Ученые показали возможную модель Земли с других планет Технологии и медиа, 18 авг, 23:09 Нетаньяху собщил о цели своего визита на Украину Политика, 18 авг, 22:31 Советник Трампа объяснил его интерес к покупке Гренландии Политика, 18 авг, 22:16 Фонд жены Порошенко выделил деньги на комедию о войне в Донбассе Политика, 18 авг, 21:48
Экономика ,  
0 
В Совфеде сочли жесткой идею запретить эксплуатацию старых автомобилей
В верхней палате вместо столь радикального шага предложили в полной мере соблюдать требования по техническому осмотру автомобилей, указав, что «не все в России ездят на новых Mercedes»
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Инициатива комитета Госдумы по экономической политике и промышленности о запрете использования старых автомобилей является излишне жесткой мерой. Об этом «РИА Новости» заявила заместитель главы бюджетного комитета Совета Федерации Елена Перминова.

«У нас много граждан ездят на достаточно старых и даже древних автомашинах, которые являются для них не только единственным средством передвижения, но, возможно, и заработка», — отметила сенатор.

По словам Перминовой, в первую очередь необходимо в полной мере соблюдать требования поддерживать должное техническое состояние транспортных средств. «Не все в России ездят на новых Mercedes», — добавила она.

«Лично я не поддержал бы эту инициативу по трем причинам. Большинством машин пользуются в нашей стране люди с низкими материальными возможностями. Например, дедушки, которые изредка ездят на своих «Москвичах», аккуратно их хранят и ездят только на дачу. Второй момент — это уменьшение рынка, так как это и ОСАГО, и транспортный налог. Ведь некое количество просто уйдет с рынка, с оборота. Третье, я не очень уверен, будет ли это стимулировать авторынок. Здесь нужно оживлять потребительский спрос другими средствами, и только за счет этого будет обновляться автопарк. Кроме того, к ТО сейчас вводятся более жесткие требования, и это само по себе будет контролировать ситуацию безопасности и экологию. Если ТО проходит строго, то опасные машины и так будут изыматься из оборота», — сказал РБК член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин.

Экономика
Минпромторг отказался запрещать эксплуатацию старых автомобилей

С предложением ввести запрет на эксплуатацию автомобилей, которые достигли предельных сроков эксплуатации, выступил думский комитет по промышленности. Идея родилась по итогам круглого стола, где обсуждались экологические проблемы. О каких автомобилях идет речь и какой возраст машин понимается под предельным, пока не сообщалось.

В пресс-службе Минпромторга заявили РБК, что запрещать использовать старые автомобили для решения экологических проблем нельзя. В ведомстве считают, что вывод старой техники из оборота должен обеспечиваться экономическими мерами. Минпромторг предложил выработать стимулы, чтобы автолюбители приобретали новые экологически чистые транспортные средства.

Общество
В Госдуме предложили запретить эксплуатацию машин «предельного» возраста

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в разговоре с РБК заявил, что в этом вопросе необходим «бархатный» подход. Он напомнил, что в России было несколько программ предоставления скидок при утилизации старых и покупке новых автомобилей, которые успешно работали. «Но должна быть в таком случае налажена утилизация, которая сейчас не работает должным образом», — отметил Похмелкин.