Лента новостей
Трамп оценил перспективы Салливана в качестве посла России Политика, 23:23 Трамп заявил о переигранном Путиным Обаме Политика, 23:15 Помпео заявил о возрождении «Исламского государства» в отдельных регионах Политика, 22:58 Премьера Италии отправили в отставку Политика, 22:34 Путин заявил о «провале» первичного звена российской медицины Общество, 22:11 Нурмагомедов поднялся на вторую строчку общего рейтинга UFC Спорт, 22:00 В Подмосковье зацепился за столб и упал воздушный шар Общество, 21:53 Умерла актриса Александра Назарова Общество, 21:42 Трамп предложил вернуть Россию в «Большую восьмерку» Политика, 21:36 Советник Зеленского предложил «убивать и расчленять» госмонополии Экономика, 21:34 Полиция Грузии выявила наркотики у половины проверенных с июня водителей Общество, 21:19 В Петербурге в кинотеатре «Аврора» произошел пожар Политика, 21:19 Акинфеев выразил уверенность в возвращении Кокорина и Мамаева в футбол Спорт, 20:54 «Краснодар» потерял двух футболистов перед матчем Лиги чемпионов Спорт, 20:43
Экономика ,  
0 
Минпромторг отказался запрещать эксплуатацию старых автомобилей
С такой идеей выступал комитет по промышленности Госдумы, который разработал рекомендации для решения экологических проблем автотранспорта. В Минпромторге считают, что вывод старых машин нужно обеспечивать экономическими мерами
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

Минпромторг считает, что запрещать использовать автомобили, которые достигли «предельных» сроков эксплуатации, для решения экологических проблем нельзя. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.

Вывод старой техники из оборота, уверены там, должен обеспечиваться экономическими мерами: в частности, надо стимулировать владельцев покупать новые, экологически чистые машины.

Общество
В Госдуме предложили запретить эксплуатацию машин «предельного» возраста

В ведомстве отметили, что правительство уже реализовывает целый ряд мер господдержки обновления транспорта, например программы льготного автокредитования и автолизинга, стимулирования спроса на газомоторную технику и электротранспорт.

«Программы стимулирования закупок газомоторного и электрического транспорта, реализуемые Минпромторгом, как раз направлены на решение такой важной задачи, как обновление городского пассажирского и коммунального транспорта крупных мегаполисов, где проблемы загрязнения воздуха, как мы знаем, сейчас стоят очень остро», — добавили там.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК отметил, что понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно.

«Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — сказал он.

По словам Похмелкина, более верным подходом являлось бы стимулирование позитивными методами избавления от старых автомобилей.

«Должен быть «бархатный» подход к этому вопросу. В России было несколько программ утилизации, когда водителю, сдававшему старый автомобиль, предоставлялись скидки на приобретение нового, и они успешно работали. Но должна быть в таком случае налажена утилизация, которая сейчас не работает должным образом», — считает автоэксперт.

Похмелкин пояснил, что для коммерческого транспорта «определенные требования» должны быть заложены, но, по его мнению, это больно ударит по бизнесу.

«Транспортные издержки находятся в любом товаре и услуге. Такая попытка регулирования повлечет рост цен, инфляцию, и многие организации могут просто свернуть свою деятельность, и будет дыра на рынке. Программа с экологией есть, но решать ее нужно так, чтобы не пострадали права граждан и не был нанесен удар экономике», — добавил он.

С предложением ввести запрет на использование старых автомобилей ранее выступил думский комитет по промышленности по итогам круглого стола, на котором обсуждались экологические проблемы автотранспорта. 

«Это правильная инициатива с точки зрения безопасности. Но для ее реализации необходимо решить ряд важных вопросов: обозначить предельный срок эксплуатации, которого сейчас нет у производителей, учесть социальную ответственность в законе — как будет поддерживаться государством сдача автомобиля в утиль для замены на новый автомобиль», — передал РБК через пресс-службу директор филиала «Авилон. Hyundai» Дмитрий Макарычев. «Если нагрузка целиком ляжет на последнего собственника, то владельцы старых автомобилей воспримут это негативно, так как в таком случае они лишатся своей собственности», — предупреждает он.