Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд заочно арестовал родственника убитого в Берлине Хангошвили Общество, 18:19 Rambler предъявил права на проданный за $670 млн проект Технологии и медиа, 18:19 Ганус объяснил процесс обжалования Россией санкций WADA в CAS Спорт, 18:17 СК начал проверку обстоятельств смерти журналиста «Вечерней Москвы» Общество, 18:11 Число пострадавших при пожаре на «Адмирале Кузнецове» выросло до 12 Общество, 18:09 Израиль зашел на третий круг политического кризиса Политика, 18:04 Не модно: от чего отказываются застройщики и покупатели элитного жилья РБК и Элитная недвижимость, 18:00 Путин назначил замминистра по ЧС главой Иркутской области Политика, 17:57 При пожаре на «Адмирале Кузнецове» пострадали 10 военных Общество, 17:49 Как мошенники влияют на стоимость Bitcoin Крипто, 17:30 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 17:30 Суд Монако закрыл разбирательство по иску Рыболовлева к арт-дилеру Бувье Общество, 17:28 Доллар на торгах Мосбиржи впервые с лета упал ниже 63 руб. Финансы, 17:27 Бывший президент «Локомотива» допустила вылет «Спартака» из премьер-лиги Спорт, 17:24
Экономика ,  
0 
Росимущество купило вагоны для перевозки пассажиров по Крымскому мосту
Приобретенные Росимуществом 166 пассажирских вагонов и 10 локомотивов планируется передать ФГУП «Крымская железная дорога» для организации сообщения с Крымом после ввода в строй железнодорожного моста через Керченский пролив
Крымский мост (Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС)

В преддверии ввода в эксплуатацию моста через Керченский пролив Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) приобрело 166 пассажирских вагонов дальнего следования и десять локомотивов, которые в дальнейшем планируется передать ФГУП «Крымская железная дорога». Об этом сообщает Минтранс.

В ведомстве пояснили, что локомотивы и вагоны предполагается использовать для организации перевозок пассажиров в Крым и обратно.

Для этих целей Росимуществом закуплены купейные (в том числе с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья) и плацкартные вагоны, а также вагоны-рестораны. Все вагоны достаточно новые (2017–2018 годов постройки) и оснащены системами кондиционирования воздуха и биотуалетами.

В мае стало известно, что РЖД планируют заплатить дивиденды за 2018 год имуществом, передав государству парк пассажирских вагонов, которые пойдут в Крым. Но против этого выступил Минфин. После этого стало обсуждаться вариант, при котором РЖД в качестве единственного поставщика поставят необходимые вагоны в Крым на средства Резервного фонда.

Железные дороги Крыма соединяют важнейшие города полуострова — Севастополь, Симферополь и Керчь, а также Евпаторию, Саки, Феодосию, Джанкой, Красноперекопск и Армянск. В феврале 2019 года во ФГУП «Крымская железная дорога» была создана Дирекция по обслуживанию пассажиров, за январь—август на поездах было перевезено 2,43 млн человек, что на 13% превышает показатель первых восьми месяцев предыдущего года.

Представитель РЖД переадресовал вопросы РБК о происхождении вагонов, которые купило Росимущество, в Минтранс. В пресс-службе Минтранса и Росимущества отказались от комментариев.

Открыть движение пассажирских поездов по железнодорожной части моста через Керченский пролив планируется в декабре 2019 года. К настоящему моменту здесь уже уложены все рельсы и введена в строй система освещения путей, а 11 сентября началась установка систем автоматического контроля и управления движением поездов.

«По проектным данным мост сможет работать в режиме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты — для грузовых составов. Расчетная скорость — 120 и 80 км/ч соответственно», — говорится в сообщении на официальном информационном сайте строительства Крымского моста.

В сентябре стало известно, что владелец первого в России частного поезда «Гранд Экспресс» подал заявку на товарный знак «Таврия». «В связи с высокой степенью готовности транспортной инфраструктуры между материком и полуостровом компания рассматривает возможность расширения маршрутной сети», — заявил РБК представитель компании. Он также отметил, что на текущий момент компания рассматривает различные варианты увеличения подвижного состава — приобретение в собственность или привлечение парка на условиях аренды. Говорить о конкретных вариантах сейчас преждевременно, сообщил РБК представитель «Гранд Сервис Экспресс».

Официально оператор, который будет осуществлять перевозки пассажиров по Крымскому мосту, еще не назывался. В конце августа глава Минтранса России Евгений Дитрих сказал, что назвать его пока «довольно сложно».

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"