Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пенс подтвердил вывод курдских формирований с севера Сирии Политика, 04:50 Палата конгресса США одобрила билль о запрете анонимных компаний Политика, 04:37 Меняющая гражданство биатлонистка назвала российский спорт цирком Спорт, 04:16 Битва дизайнеров: делаем ремонт в квартире успешного холостяка РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 04:10 К эксперименту с самозанятыми подключат 13 новых регионов Бизнес, 03:59 В посольстве заявили о сокрытии США информации о возвращении Бутиной Политика, 03:45 Верховный суд разрешил ФСБ изымать декларации об амнистии капитала Бизнес, 03:35 На севере Москвы загорелся ангар на площади 400 кв. м Общество, 03:13 «Нога Миранчука в порядке»: реакция на игру «Локомотива» с «Ювентусом» Спорт, 03:13 Два человека погибли в результате взрыва гранаты в центре Киева Общество, 02:51 СМИ узнали о задержании под Майами раскритикованного Путиным Билалова Общество, 02:39 Появилось видео с места перестрелки в Ростовской области Общество, 02:26 Конгресс потребовал от Трампа надавить на Россию из-за «дела Уилана» Политика, 02:15 Минобороны Турции заявило о завершении военной операции в Сирии Политика, 02:06
Экономика ,  
0 
Росимущество купило вагоны для перевозки пассажиров по Крымскому мосту
Приобретенные Росимуществом 166 пассажирских вагонов и 10 локомотивов планируется передать ФГУП «Крымская железная дорога» для организации сообщения с Крымом после ввода в строй железнодорожного моста через Керченский пролив
Крымский мост (Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС)

В преддверии ввода в эксплуатацию моста через Керченский пролив Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) приобрело 166 пассажирских вагонов дальнего следования и десять локомотивов, которые в дальнейшем планируется передать ФГУП «Крымская железная дорога». Об этом сообщает Минтранс.

В ведомстве пояснили, что локомотивы и вагоны предполагается использовать для организации перевозок пассажиров в Крым и обратно.

Для этих целей Росимуществом закуплены купейные (в том числе с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья) и плацкартные вагоны, а также вагоны-рестораны. Все вагоны достаточно новые (2017–2018 годов постройки) и оснащены системами кондиционирования воздуха и биотуалетами.

В мае стало известно, что РЖД планируют заплатить дивиденды за 2018 год имуществом, передав государству парк пассажирских вагонов, которые пойдут в Крым. Но против этого выступил Минфин. После этого стало обсуждаться вариант, при котором РЖД в качестве единственного поставщика поставят необходимые вагоны в Крым на средства Резервного фонда.

Железные дороги Крыма соединяют важнейшие города полуострова — Севастополь, Симферополь и Керчь, а также Евпаторию, Саки, Феодосию, Джанкой, Красноперекопск и Армянск. В феврале 2019 года во ФГУП «Крымская железная дорога» была создана Дирекция по обслуживанию пассажиров, за январь—август на поездах было перевезено 2,43 млн человек, что на 13% превышает показатель первых восьми месяцев предыдущего года.

Представитель РЖД переадресовал вопросы РБК о происхождении вагонов, которые купило Росимущество, в Минтранс. В пресс-службе Минтранса и Росимущества отказались от комментариев.

Открыть движение пассажирских поездов по железнодорожной части моста через Керченский пролив планируется в декабре 2019 года. К настоящему моменту здесь уже уложены все рельсы и введена в строй система освещения путей, а 11 сентября началась установка систем автоматического контроля и управления движением поездов.

«По проектным данным мост сможет работать в режиме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты — для грузовых составов. Расчетная скорость — 120 и 80 км/ч соответственно», — говорится в сообщении на официальном информационном сайте строительства Крымского моста.

В сентябре стало известно, что владелец первого в России частного поезда «Гранд Экспресс» подал заявку на товарный знак «Таврия». «В связи с высокой степенью готовности транспортной инфраструктуры между материком и полуостровом компания рассматривает возможность расширения маршрутной сети», — заявил РБК представитель компании. Он также отметил, что на текущий момент компания рассматривает различные варианты увеличения подвижного состава — приобретение в собственность или привлечение парка на условиях аренды. Говорить о конкретных вариантах сейчас преждевременно, сообщил РБК представитель «Гранд Сервис Экспресс».

Официально оператор, который будет осуществлять перевозки пассажиров по Крымскому мосту, еще не назывался. В конце августа глава Минтранса России Евгений Дитрих сказал, что назвать его пока «довольно сложно».

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"