В.Якунин оценил РЖД в 1,12 трлн руб.
"На сегодняшнем падающем рынке продажа 25% могла бы принести по нашим расчетам около 280 млрд руб.", - сказал он. Таким образом, вся компания на сегодняшний день может стоить 1,12 трлн руб.
Кроме того, в презентации, представленной В.Якуниным, целевая оценка стоимости компании через 4-5 лет, когда, по его мнению, компания будет готова к IPO, находится в диапазоне 86-129 млрд долл.
На минувшей неделе сообщалось, что пятипроцентный пакет акций РЖД может быть продан Внешэкономбанку или какому-то фонду. Об этом заявлял заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.
"Это будет непубличная продажа, то есть это не IPO. На IPO компания еще не готова выходить", - сказал он и добавил, что это будет продажа, скорее всего, или ВЭБу, или какому-то фонду.
До этого глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов сообщил, что пилотный пакет в размере 5% акций РЖД может быть размещен на рынке в 2013г. По словам министра, "это очень важно для того, чтобы сделать компанию публичной и создать рыночную оценку ее стоимости". В то же время А.Белоусов добавил, что этому должно предшествовать внесение изменений в федеральный закон об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. "Такой законопроект мы подготовили, в ближайшее время он будет представлен в правительство РФ", - сказал руководитель ведомства.
Отметим, что в плане приватизации, утвержденном правительством РФ, предусматривается продажа 25% минус одна акция РЖД в 2012-2013гг. В июне 2012г. президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что считает абсолютно нереальным провести приватизацию компании в указанный срок. На вопрос журналистов, когда же приватизация возможна, В.Якунин указал на необходимость стабилизации мировой экономики и финансовых рынков. Говоря о конкретных сроках, он отметил, что осуществить приватизацию компании можно будет не ранее 2015г.
В середине октября 2012г. В.Якунин в своем блоге пожаловался на нехватку денег у компании. По его словам, для нормального функционирования и обеспечения льгот не хватает 26 млрд руб. Как отметил В.Якунин, в бюджетном плане на 2013г. определен общий объем субсидий - 38,5 млрд руб. "Это существенная сумма, но она не соответствует расчетам, утвержденным государством", - считает глава компании.
ОАО "Российские железные дороги" - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны.