Судан намерен закупить у Украины самолеты на 100 млн долл

Основной целью визита стало ознакомление высоких суданский должностных лиц с украинским самолетостроением, в частности с деятельностью ХГАПП и АНТК им. О.К.Антонова (Киев).
В ходе встречи обсуждался также вопрос относительно возможности создания в Судане украинских сервисных центров по обслуживанию самолетов серии "Ан". Во время пребывания на Украине предусматривается посещение суданской делегацией ХГАПП и АНТК им. Антонова с целью ознакомления с производством самолетов Ан-74 и Ан-140.
Кстати, продажа самолетов Судану - вопрос довольно не однозначный и может вызвать нарекания со стороны международных организаций. Несмотря на то что Ан-140 и Ан-74ТК-200 являются грузопассажирскими самолетами, теоретически они могут быть использованы для переброски войсковых соединений в район долгое время тлеющего межэтнического конфликта в суданской провинции Дарфур. Тем более что обе модели достаточно мобильны и могут использоваться на небольших аэродромах или вообще просто садиться на грунт.
Так, в свое время общественная организация "Международная амнистия" (МА) обвиняла Россию и Китай в том, что они подогревают жестокий этнический вооруженный конфликт в провинции Дарфур, продолжая поставлять оружие в Судан. Организация считает, что Россия и Китай постоянно сопротивляются намерению других стран - членов Совета Безопасности ООН ввести санкции или эмбарго на поставки оружия в Судан.
В июле 2004г. Россия отправила в Судан 12 самолетов-истребителей МиГ. Китай, в свою очередь, поставляет в Судан истребители и вертолеты с 1990г., а также инвестирует в нефтяную промышленность этой страны. В своем докладе МА выражает мнение, что ООН в обязательном порядке должна ввести эмбарго на поставки оружия в Судан, напоминая, что Европейский союз ввел эмбарго в отношении Судана еще в 1994г.