Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали о временном отстранении советника Трампа по России Политика, 05:35 Мадуро заявил о готовности к диалогу с США Политика, 05:10 Евросоюз осудил решение Турции начать буровые работы у берегов Кипра Политика, 04:53 Ученые оценили число заразившихся новым вирусом из Китая в тысячу человек Общество, 04:20 В Москве окунулись в крещенские купели около 23. тыс. человек Общество, 04:07 В Москве трое мужчин провалились под лед Общество, 03:42 Подозреваемым в убийстве четырех человек в США оказался подросток Общество, 03:15 В Свердловской области загорелся центр для пожилых людей Общество, 02:50 Трамп опроверг обвинения по обеим статьям в рамках импичмента Политика, 02:11 Овечкин обошел двух канадских звезд в списке бомбардиров в истории НХЛ Спорт, 02:07 Демократы направили в сенат обоснование импичмента Трампу Политика, 01:57 Сотрудники Росгвардии спасли упавшего в Москву-реку мужчину Общество, 01:28 В Йемене при ракетном обстреле военного лагеря погибли 60 человек Общество, 01:10 Национальный архив США извинился за убранное с фото протестов имя Трампа Политика, 01:08
Экономика ,  
0 

Минфин рассказал о неконкурентных преимуществах бизнеса под санкциями

Российские компании могут использовать санкции против них как повод для получения неконкурентных преимуществ на внутреннем рынке, заявил глава «антисанкционного» департамента Минфина
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Защита компаний и банков от западных санкций может приводить к возникновению нерыночных преимуществ. Об этом заявил директор департамента контроля за внешними ограничениями Минфина Дмитрий Тимофеев на конференции в Российском совете по международным делам (РСМД), передал корреспондент РБК.

В частности, компаниям и банкам под санкциями разрешено не раскрывать данные о руководстве, активах, структуре владения, сделках, акционерах, контрагентах и т.д. из-за риска вторичных санкций.

«Санкции могут использоваться в том числе для получения неконкурентных преимуществ», — отметил Тимофеев, уточнив, что Минфин старается противодействовать недобросовестным практикам.

«Меры по ограничению раскрытия информации должны касаться, прежде всего, списка SDN [самый жесткий блокирующий санкционный список США. — РБК], а для остальных санкций — европейских, украинских — очевидно, нет. Мы хотим соблюсти баланс между открытостью экономики и защитой», — отметил Тимофеев.

«Раскрытие информации играет важную государственную функцию — на рынке ценных бумаг, крупные сделки, госзакупки и т.д., поэтому просто так взять и закрыть всю информацию было бы неправильно, этот вопрос нужно упорядочить», — резюмировал Тимофеев.

Минфин комментирует новые планы США

Несмотря на то что США не включили санкции на госдолг России в бюджет Пентагона, Минфин учитывает такой риск в будущем и продолжит готовить меры защиты, рассказал Тимофеев журналистам.

«Расслабиться мы не готовы. Мы рассчитываем на разные сценарии, — пояснил Тимофеев. — Допустим, если санкции против рублевого долга будут введены, то в долгосрочной перспективе рынок приспособится: российские банки будут выкупать рублевый долг, иностранцы — в меньшей степени; может быть, какая-то часть иностранцев будет выходить, продавать в первое время».

«В переходный период можно не занимать. У нас существенные остатки на едином казначейском счете, федеральный бюджет может позволить себе вообще не занимать в течение двух лет, расходуя эти остатки», — отметил Тимофеев. «В период адаптации добавлять предложение и продавать рублевый долг по низким ценам было бы неправильно», — считает чиновник.

Тимофеев не стал комментировать планы США ввести новые санкции против газопроводов «Северный поток-2» и «Турецкий поток». «Новости появились буквально вчера. Ничего нет определенного», — пояснил он.

Какие конкретно новые антисанкционные меры сейчас обсуждает Минфин, директор департамента не уточнил. «Какие-то доклады о том, что назрела такая необходимость, мы подготовили и уже направили, ждем реакции сверху», — заключил Тимофеев.

Вторичные санкции США в виде штрафов для американских и иностранных компаний за сотрудничество с лицами из черного списка значительно эффективнее санкций против государств, оценили в «Российском совете по международным делам»: почти во всех случаях бизнес изменил поведение в сторону лояльности властям США.

Эксперты РСМД проанализировали 205 случаев по материалам расследований OFAC (санкционное подразделение Минфина США) с 2009 по 2019 год.

  • 67%, или 137 случаев, вторичных санкций пришлось на компании из США, 19,5%, или 40, — из Евросоюза, пять в Швейцарии, четыре в Китае и всего один в России — в 2014 году США оштрафовали Банк Москвы за нарушение санкций против Ирана.
  • Всего компании и физлица заплатили США $4,7 млрд штрафов. Больше всего перечислил бизнес из Евросоюза — 82%, компании США — лишь 3%.
  • Почти 80% нарушений (162) носит единичный характер, множественные зафиксированы в 43 делах. 37% случаев (76) OFAC классифицировала, как халатность, 15,6% (32) признаны преднамеренными.
  • Компании не спешат доносить на себя, но почти все сотрудничают после «поимки». Почти 72% (147 компаний) таким образом удалось снизить штрафы.
  • В 86% случаев компании нарушили санкции из-за несовершенства систем комплаенс.
  • Большинство нарушений связаны с иранской программой. По «украинскому пакету» зафиксированы всего три.
  • Компании финансового сектора наиболее уязвимы для вторичных санкций и заплатили 93% всех штрафов.
Магазин исследований: аналитика по теме "Финансы"