Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Захарова прокомментировала совместное заявление G7 о России Политика, 21:32 Нетаньяху перестал быть премьером Израиля спустя 12 лет у власти Политика, 21:21 Сборная Австрии одержала первую в истории победу на чемпионатах Европы Спорт, 21:19 Арестованная в Минске россиянка Сапега подала жалобу на задержание Политика, 21:14 Владимир Кузьмин сообщил о госпитализации и «вакцине в три захода» Общество, 20:50 В Федерации бокса поддержали решение Поветкина завершить карьеру Спорт, 20:41 Стерлинг стал лучшим игроком матча с участием сборной Англии на Евро Спорт, 20:40 Новак Джокович выиграл «Ролан Гаррос» и установил рекорд Спорт, 20:36 В Роспотребнадзоре назвали свойственные индийскому штамму COVID симптомы Общество, 20:31 На севере Москвы произошел пожар в здании с автосервисом и ночным клубом Общество, 20:22 Что происходит на Евро. День третий Спорт, 20:20 УЕФА отреагировал на свист российских болельщиков из-за акции BLM Спорт, 20:10 Власти Чечни назвали свою версию задержания скрывавшейся от семьи девушки Общество, 19:46 Экс-вратарь сборной Габулов оценил шансы России на выход в плей-офф Евро Спорт, 19:38
Экономика ,  
0 

Правительство пошло навстречу нефтяникам по ценам на бензин

Принятое по итогам совещания вице-премьеров с представителями нефтегазовых компаний решение «создаст условия для изменения конечных розничных цен не выше годовой инфляции», сообщили в правительстве
BRENT BRENT $67,9 -0,34%
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

На совещании у вице-премьеров Александра Новака и Дмитрия Григоренко 10 марта с представителями нефтегазовых компаний и профильных ведомств обсудили ситуацию на рынке бензина и дизельного топлива. По итогам встречи было решено «откорректировать» цену внутреннего рынка, заложенную в формуле действующего демпферного механизма, на уровень фактических темпов роста розничных цен в 2019–2020 годах, говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Демпфер нужен для поддержки стабильности цен на топливо на внутреннем рынке, вне зависимости от колебания стоимости нефти в мире: при высоких экспортных ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны заплатить в бюджет. Но с начала 2021 года индикативная цена на бензин и дизтопливо (оптовая цена, которую устанавливает правительство), заложенная в формулу демпферного механизма, росла быстрее розничной (не должна превышать темпы инфляции), поэтому рентабельность АЗС сильно упала.

«Это (изменения, принятые на совещании 10 марта. — РБК) должно улучшить экономику нефтеперерабатывающего сектора и создать условия для изменения конечных розничных цен не выше годовой инфляции», — подчеркивается в сообщении на сайте правительства.

Путин удивился росту цен на бензин в России
Общество
Фото:Замир Усманов / Global Look Press

В 2018 году, после того как на топливном рынке взлетели цены, правительство сначала их заморозило, а затем запустило демпфирующий механизм для стабилизации доходов компаний и цен на АЗС.

В конце января 2021 года предправления «Газпром нефти» Александр Дюков предложил индексировать демпфер в пределах инфляции, а не на 5%, как сейчас предусмотрено демпферным механизмом. «Сквозная маржа (маржа от переработки нефти на НПЗ до сбыта нефтепродуктов. — РБК) постепенно начинает сжиматься. Речь идет о том, чтобы индексировать демпфер, но не на 5% в год, как сейчас. Если розничные цены растут на 1,5–2%, то проводить индексацию [индикативных цен] нужно в том же размере», — говорил он. На совещании 10 марта, по сути, согласились с этим предложением — демпфер будет рассчитываться с использованием фактических темпов роста розничных цен, говорится в сообщении пресс-службы правительства.

Еще в конце февраля Минфин сообщал о готовности скорректировать индикативные цены и индексировать их только на 1%, но лишь с 2024 года. Но это не устроило нефтяников. Ведомство, по сути, признало правоту компаний в том, что для стабильности внутреннего рынка требуется более умеренный рост акцизной нагрузки на реализацию бензина и дизельного топлива, говорил РБК источник в одной из крупных нефтяных компаний. При этом министерство отложило реализацию решения на три года, указывал он. «Такая отсрочка очевидно правильного решения в лучшем случае приведет к стагнации топливно-заправочного бизнеса в период до 2024 года, поскольку маржа реализации на внутреннем рынке уже сейчас близка к нулю или отрицательна. В худшем сценарии развития событий, особенно если продолжится дальнейший рост цен на нефть на фоне слабого курса рубля, действующая формула демпфера приведет к тому, что рентабельность АЗС станет долгосрочно отрицательной, а это уже может сказаться на надежности топливообеспечения внутри страны», — предупреждал он.

Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"