Лента новостей
Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 01:51 Производителя поездов оштрафуют на ₽1,5 млн за сбой в московском метро Общество, 01:48 Посол США определился с решением бойкотировать ПМЭФ Политика, 01:30 Трамп назвал Huawei очень опасной и предложил включить ее в сделку с КНР Политика, 01:14 Власти решили переубедить подписавших петицию об отставке Зеленского Политика, 01:09 В администрации Зеленского сочли закон о люстрации антиконституционным Политика, 00:59 Появилось видео силового приема Овечкина против игрока сборной США Спорт, 00:41 Цена на нефть Brent по итогам дня упала более чем на 4% Экономика, 00:04 Определился соперник сборной России в 1/2 чемпионата мира по хоккею Спорт, 23 мая, 23:44 Сборная Чехии впервые за четыре года пробилась в полуфинал ЧМ по хоккею Спорт, 23 мая, 23:32 В московском метро не нашли связи в инцидентах с застрявшими поездами Общество, 23 мая, 23:25 США предъявили Ассанжу обвинения на 175 лет тюрьмы Политика, 23 мая, 23:20 Тренер сборной США по хоккею объяснил причины поражения в матче с Россией Спорт, 23 мая, 23:02 Как начать бегать: правильный подход РБК и Philips, 23 мая, 23:00
Экономика ,  
0 
ОАК прокомментировала проблемы с выпуском самолета МС-21 из-за санкций
Корпорация не планирует отказываться от композитных материалов, необходимых для конструкции крыла своего самолета нового поколения, но из-за санкций перешла на импортозамещение
Лайнер МС-21 (Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не планирует отказываться от использования композитных материалов, необходимых для конструкции крыла нового лайнера МС-21, из-за введенных против ее дочерних предприятий санкций. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ОАК, комментируя сообщения СМИ о том, что введенные ранее американские санкции привели к прекращению поставок из США и Японии материалов для композитного крыла российского среднемагистрального самолета нового поколения.

«От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС-21-300», — заверили в корпорации.

В ОАК отметили, что после того, как АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) попало под санкции, корпорация приняла дополнительные меры, чтобы обеспечить бесперебойный ход программы создания композитного крыла для развертывания серийного производства МС-21. Для того чтобы заменить импортные композитные материалы на отечественные, у России есть все необходимые производственные мощности и компетенции, заявили в корпорации. В настоящее же время идет пошаговая замена необходимых компонентов композитного крыла МС-21 на отечественные аналоги.

Первые поставки, согласно уже заключенному контракту, запланированы на 2020 год.

Позднее президент ОАК Юрий Слюсарь пояснил через пресс-службу компании, что работа по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с «Росатомом», ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний.

«Эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения», — отметил Слюсарь.

В целом санкции против своих дочерних предприятий ОАК назвала использованием политики в «конкурентной борьбе в высокотехнологичных отраслях». «По-видимому, появление еще одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолетов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке», — полагают в ОАК.

Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова агентству ТАСС заявили, что правительство занимается ситуацией с поставками материалов для создания МС-21.

«В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС-21, она на контроле, — сказали в аппарате вице-премьера. — Угроз этому проекту, которые могут заблокировать его реализацию, нет».

Политика
«Коммерсантъ» сообщил о проблемах у лайнера МС-21 из-за санкций США

Сообщение о том, что предприятия ОАК столкнулись с прекращением поставок материалов для композитного крыла МС-21, появилось ранее в газете «Коммерсантъ». Издание со ссылкой на источники указало, что речь идет о компонентах производства американской Hexel и японской Toray Industries. Из-за перебоя в поставках, по словам собеседников газеты, выпуск самолета может задержаться на пять лет — с 2020-го до 2025 года.