Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Умножение делением: как шеринг в сфере b2b помогает малому бизнесу Pro, 18:19 Сотрудники Росалкогольрегулирования дали показания на замглавы ведомства Общество, 18:17 Юмашев объяснил решение Ельцина уйти именно 31 декабря Политика, 18:15 Юмашев оценил в 99% вероятность ухода Путина в 2024 году Политика, 18:14 В Крыму опровергли возобновление паромного сообщения с Турцией Общество, 18:13 Вице-президент РАФ — о «детских болезнях» российского франчайзинга Pro, 18:08  Онлайн-университет: где бесплатно получить знания для развития бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 18:00 Ирония и минимализм: в IKEA появилась коллекция Вирджила Абло Стиль, 17:55 ВТБ предоставит 1 трлн руб. на проекты в Арктике Бизнес, 17:49 Приставы арестовали имущество «Анжи» из-за долгов Спорт, 17:48 Юмашев рассказал о разговоре с Путиным о слежке за Явлинским Политика, 17:41 Лукашенко заявил о «жулье» в банках и поручил им шефство над колхозами Политика, 17:37 Синоптики предупредили об ухудшении погоды в Москве на следующей неделе Общество, 17:32 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 17:30
Экономика ,  
0 
Глава «Газпром нефти» назвал способ остановить рост цен на бензин
Решить проблему роста цен на бензин, увеличив экспортные пошлины, нельзя, поскольку причиной является не дефицит топлива на внутреннем рынке. Задачей правительства должно стать снижение акцизов, заявил глава «Газпром нефти»
Александр Дюков (Фото: Александр Николаев / Интерпресс / ТАСС)

Остановить резкий рост цен на бензин в России может дальнейшее сокращение акцизов, заявил глава «Газпром нефти» Александр Дюков, передает «Интерфакс». Но правительство, по его мнению, пока не готово к таким мерам.

Дюков отметил, что иные методы, в том числе и увеличение поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, предложенное правительством, не смогут решить проблему. «Чтобы увеличить поставки топлива — в этом проблем нет, но это не поможет решению проблемы, которая была создана не нефтяными компаниями. Совпали все негативные факторы, которые могли повлиять на рост цен на топливо. А то, что в последние полгода, не знаю — намеренно ли и надолго ли, — Минфин и ЦБ выбрали политику по отвязке рубля от доллара, привело к тому, что нетбэк значительно вырос и это вызвало рост цен на нефтепродукты», — пояснил топ-менеджер.

Возможное повышение экспортных пошлин на нефтепродукты Дюков с​чел неэффективной мерой: «Ситуативными решением может стать повышение пошлины на нефтепродукты, но это решение не является оптимальным, более того, оно будет для отрасли вредным. Если сейчас в убытке розница, то повышение пошлины приведет к тому, что сильно потеряет в эффективности переработка. Независимые переработчики снизят производство, снизятся поставки на внутренний рынок. Это только ухудшит ситуацию». По его словам, сейчас перед российским рынком не стоит проблема дефицита бензина. Соответственно, решением проблемы должно стать не увеличение поставок, а снижение акцизов на топливо. «Такая возможность у бюджета есть, потому что бюджет дополнительно получил от роста цены. И нефтяные компании приняли участие в том, чтобы стабилизировать цены на нефть и вывести их на более высокий уровень. Также был дополнительный доход от девальвации рубля», — указал глава «Газпром нефти».

Он напомнил, что подобное решение представители нефтяных компаний уже предлагали. «Но по состоянию на сегодня мы видим, что правительство не готово принимать подобного рода решения», — констатировал он. В долгосрочном периоде Россия должна перейти на модель плавающих акцизов, предположил Дюков.

Бизнес
Бензин под «угрозой»: как правительство будет сдерживать цены на топливо

Глава «Газпром нефти» также призвал участников ОПЕК+ повысить квоты на добычу нефти, чтобы избежать нового перегрева рынка.

«Если мы не будем оперативно реагировать [на изменения ситуации на рынке], то через какое-то время мы получим ситуацию перегрева рынка, роста цен, опять запуска большого количества низкомаржинальных проектов, потом избыток предложения и новое падение цен, и высокую волатильность, которая не нужна производителям», — сказал Дюков, передает Reuters.

«Абсолютно очевидно, что квоты должны быть пересмотрены, что квоты должны быть увеличены, это пойдет на пользу всем — и производителям, и потребителям», — добавил он.

Лучший способ снизить цены на бензин — продолжить снижение акцизов, говорил ранее РБК аналитик АКРА Василий Танурков. До начала большого налогового маневра акцизы на Евро-5 были существенно ниже нынешних — в 2013 году они составляли 5143 руб. за тонну, так что потенциал для снижения есть, объяснял аналитик.

Даже после снижения акцизов нефтяники не компенсировали разрыв в рентабельности между продажами на внутреннем рынке и экспортом топлива, поэтому их желание продолжать снижать акцизы логично, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. По его словам, акцизы на бензин можно вообще отменить, а пополнять дорожные фонды из других источников бюджета.

Минфин 7 июня сообщил, что разработал законопроект, который должен позволить правительству оперативно менять размер пошлин на экспорт нефтепродуктов. Директор департамента налоговой и таможенной политики министерства Алексей Сазанов пояснил, что задачей законопроекта станет оперативное реагирование на изменение цен на топливо на внутреннем рынке.

Экономика
Путин назвал причину роста цен на бензин

С начала 2018 года цены на бензин повысились более чем на 7,3%. К маю литр АИ-92 увеличился в цене на 7,7%, а литр дизельного топлива — на 7,9%. Инфляция за тот же период составила лишь 1,6%. Для борьбы с ростом цен на топливо правительство с 1 июня приняло решение снизить акцизы на тонну дизтоплива и бензина на 2 тыс. и 3 тыс. руб. соответственно.

Магазин исследований: аналитика по теме "Бензин"