Уход топ-менеджмента из ИД Sanoma может носить финансовый характер
По их словам, уход генерального директора медиакомпании Елены Мясниковой, о котором было объявлено ранее сегодня, может носить финансовый характер.
"В данной ситуации все будет зависеть от того, почему уходят руководители. И это может повлиять на рекламные бюджеты. Если там были завышены тиражи или еще что-то, это может оттолкнуть рекламодателя. Либо происходит резкое падение посещаемости интернет-ресурсов, либо печатную прессу в два раза меньше людей станут читать. Я думаю, что все будет напрямую зависеть от того, как будет объяснен данный уход этих людей из компании", - считает независимый эксперт рынка интернет-рекламы Александр Ковалев.
В свою очередь аналитик Ray, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова полагает, что новое руководство вряд ли внесет существенные изменения в стратегию развития Sanoma Independent Media.
Тем временем издательский дом переживает не самые лучшие времена. В первом квартале 2012г. прибыль финского медиахолдинга упала на 40%. Между тем подразделение, которое отвечает за Россию, Центральную и Восточную Европу, опубликовало снижение продаж на 5% и уменьшение доходов на 2,5 млн евро.
Об уходе Е.Мясниковой стало известно сегодня из официального сообщения издательского дома. Кроме того, вскоре может быть объявлено об отставке основателя ИД, председателя наблюдательного совета Дерка Сауэра.
Как следует из пресс-релиза ИД, Sanoma "сожалеет о решении Елены Мясниковой покинуть компанию и выражает искреннюю благодарность за ее преданность делу, вклад в развитие компании и ее превращение в лидера российского медиарынка". Сейчас компания рассматривает кандидатов, которые смогут заменить Е.Мясникову на ее посту.
Во вторник, 4 сентября, Sanoma объявила о преобразованиях в своем журнальном подразделении в Финляндии. Эти меры направлены на снижение издержек и подразумевают в том числе сокращение персонала. Отмечалось, что такие же программы запланированы и в других странах, где медиагруппа ведет свою деятельность.
В 2005г. Sanoma приобрела 100% российского издательского дома Independent Media. За компанию, чья выручка за год до совершения сделки составила 70 млн евро, финская медиагруппа заплатила 142 млн евро. Сам ИД был основан голландцем Д.Сауэром в 1992г., и его первым проектом стала англоязычная газета The Moscow Times. В 1994г. вышел первый номер русскоязычной версии Cosmоpolitan – первого глянцевого журнала в России. Первыми соредакторами журнала были Е.Мясникова и Эллен Фербеек, супруга Д.Сауэра.
Сейчас ИД Sanoma Independent Media представляет собой группу компаний. Журналы Cosmopolitan, "Домашний очаг", Harper's Bazaar, Esquire и Robb Report издает созданная на паритетных началах с американской Hearst Corp. компания "Фэшн Пресс". Журнал Grazia выпускает СП Sanoma Independent Media и итальянской Mondadori. Кроме того, вместе с британской Pearson и американской News Corp. Руперта Мердока Sanoma Independent Media является совладельцем компании "Бизнес Ньюс Медиа", издающей деловую газету "Ведомости".
Как следует из опубликованных в отчете Роспечати данных аналитического центра "Видео Интернешнл", Sanoma Independent Media - крупнейший по рекламной выручке ИД в России. По его оценке, в 2011г. ИД мог заработать на рекламе 4,083 млрд руб. (около €99,8 млн), что составляет 12,7% всех рекламных доходов центральной прессы. При этом, по данным TNS за май-октябрь 2011г., по суммарной аудитории издаваемых журналов Sanoma Independent Media уступала издательским домам Burda и Hearst Shkulev Media - в среднем 11,349 млн читателей старше 16 лет против 19,052 млн и 13,863 млн соответственно.