Лента новостей
Перуанские болельщики решили пожаловаться на Utair после ЧП на самолете 00:04, Общество Суд наказал фаната из Англии за нацистское приветствие в баре Волгограда 23 июн, 23:58, Общество «Руки прочь от гения»: Лукаку прислушался к критике и догнал Роналду 23 июн, 23:50, Спорт Крупнейшие города России защитили радиолокационным полем 23 июн, 23:42, Общество Около 500 тонн биоэтанола взорвались на спиртобазе на Украине 23 июн, 23:28, Общество Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 23 июн, 23:19, Спецпроект РБК Спорт Более 100 тыс. человек вышли на марш против Brexit в Лондоне 23 июн, 23:11, Политика Германия в меньшинстве вырвала победу у шведов на последней минуте 23 июн, 22:57, Спорт Во время ливня в Москве выпала пятая часть месячной нормы осадков 23 июн, 22:48, Общество В Зимбабве при взрыве на стадионе с президентом пострадали девять человек 23 июн, 22:22, Общество Песков прокомментировал сроки встречи Путина и Трампа 23 июн, 22:03, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 23 июн, 21:55, Партнерский материал Макрон призвал ввести санкции против отказавшихся принять мигрантов стран 23 июн, 21:32, Политика Теплоход почти со 160 пассажирами попал в шторм на Оби в Барнауле 23 июн, 21:23, Общество ВВС Ирака при ударе по месту встречи лидеров ИГ в Сирии убили 45 боевиков 23 июн, 21:10, Политика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 23 июн, 20:51, Спецпроект РБК Спорт Марадона потребовал допустить его на тренировку сборной Аргентины 23 июн, 20:49, Спорт В Эфиопии неизвестный атаковал с гранатой премьер-министра 23 июн, 20:43, Политика Минкульт ответил на идею Воробьева об отмене археологических экспертиз 23 июн, 20:39, Общество В Литве при крушении самолета Як-52 пострадала женщина 23 июн, 20:23, Общество Экс-представитель США в Ватикане получил пять лет тюрьмы за детское порно 23 июн, 20:07, Общество Сборная Мексики одержала вторую победу подряд на чемпионате мира 23 июн, 19:58, Спорт В Одессе совершил экстренную посадку летевший в Барселону самолет 23 июн, 19:46, Общество Пресс-секретаря Белого дома выгнали из ресторана из-за работы на Трампа 23 июн, 19:40, Политика Технологии, меняющие мир 23 июн, 19:27, РБК и Ингосстрах Глава МИД Бельгии подарил Лаврову подписанную игроками сборной футболку 23 июн, 19:24, Политика В Зимбабве на стадионе во время речи президента произошел взрыв 23 июн, 19:00, Политика Лукашенко допустил вхождение Белоруссии в состав другого государства 23 июн, 18:33, Политика
В правительстве одобрен порядок расчета платы за проезд по дорогам
Экономика, 05 мар 2013, 01:00
0
В правительстве одобрен порядок расчета платы за проезд по дорогам
Комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на создание условий для дифференциации размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ. Законопроект разработан Министерством транспорта РФ (Минтранс) и направлен на создание условий для привлечения инвесторов к строительству платных дорог.
Фото: РБК

Законопроект предусматривает внесение изменений в методику расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.

Одним из существенных условий при заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, является порядок установления размера платы за проезд по платной автомобильной дороге.

"При этом в основу заключения концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования, в соответствии с которым расчет размера платы за проезд осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание дороги и расходов на ее эксплуатацию; таким образом, в основу определения размера платы положен принцип возвратности инвестиций", - говорится в сообщении.

Учитывая, что в платный режим пользования могут быть переведены существующие автомобильные дороги, проходящие в местах исторического расселения, в целях снятия социальной напряженности в отношении таких автомобильных дорог при установлении максимального размера платы было предложено использовать "социальный подход". Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 руб. за 1 км.

"Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, равный 1,5 руб., в случае его применения для платных автомобильных дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит тот уровень доходов, который позволит инвестору, заключившему концессионное соглашение, в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры", - отмечается в сообщении.

При этом размер платы за проезд уже по заключенным концессионным соглашениям значительно превышает размер платы, полученный с помощью социального подхода и равный 1,5 руб. за 1 км для легковых транспортных средств, утверждение максимальной платы в размере 1,5 руб. повлечет необходимость возместить концессионеру недостающую сумму.

"В связи с этим был сделан вывод о целесообразности разграничения максимальных размеров платы за проезд по платной автомобильной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных автомобильных дорог", - говорится в сообщении.

Однако, как считают разработчики законопроекта, применение подобной дифференциации противоречит действующему законодательству РФ.

"В целях недопущения возможности увеличения максимального размера платы, вызванного неэффективной хозяйственной деятельностью концессионера в рамках исполнения им обязательств по концессионному соглашению, документом предусмотрена норма, согласно которой условие концессионного соглашения, касающееся максимального размера платы, не может быть пересмотрено, за исключением случаев, когда в течение срока действия концессионного соглашения законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения", - отмечается в сообщении.

При этом, учитывая долгосрочной характер концессионных соглашений, срок исполнения которых составляет от 25 до 30 лет, в рамках законопроекта предусмотрена возможность индексации максимального размера платы в соответствии с условиями соответствующего соглашения.

Вместе с тем, учитывая социальную значимость автомобильных дорог и недопущение дискриминационного подхода, в отношении различных слоев населения законопроектом предусмотрено установление предельного уровня размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, построенным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений.

Полномочия по утверждению такого предельного значения предоставляются правительству РФ, высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, что "позволит совместить интересы населения и инвестора при принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, и последующей эксплуатации объекта транспортной и дорожной инфраструктуры".