Лента новостей
Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 19:20 В Санкт-Петербурге погиб попавший под экскаватор рабочий Общество, 19:17 Счетная палата сообщила о нарушениях при ликвидации ФАНО Экономика, 19:12 Минторг США отказался отменить пошлины на сырье для заводов НЛМК Бизнес, 19:02 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 18:47 Mail.Ru Group и «Яндекс» отчитались о росте выручки Технологии и медиа, 18:45 ФАС одобрила сделку по покупке Мордашовым 42% сети гипермаркетов «Лента» Бизнес, 18:37 Зеленский обвинил ЦИК в затягивании признания его победы Политика, 18:35 ВЦИОМ сообщил о самом высоком с 1990 года уровне счастья россиян Общество, 18:34 Компании из США назначили штраф за нарушение санкций против «Роснефти» Политика, 18:32 Минобороны заявило об отсутствии планов менять цвет погон у десантников Общество, 18:31 Криптовалюта от Nike: что известно о монете Крипто, 18:30 США запретили въезд в страну главе правительства Чечни Политика, 18:27 На сервисе объявлений выставили на продажу визитку Путина времен СССР Общество, 18:20
Экономика ,  
0 
В правительстве одобрен порядок расчета платы за проезд по дорогам
Комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на создание условий для дифференциации размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ. Законопроект разработан Министерством транспорта РФ (Минтранс) и направлен на создание условий для привлечения инвесторов к строительству платных дорог.
Фото: РБК

Законопроект предусматривает внесение изменений в методику расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.

Одним из существенных условий при заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, является порядок установления размера платы за проезд по платной автомобильной дороге.

"При этом в основу заключения концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования, в соответствии с которым расчет размера платы за проезд осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание дороги и расходов на ее эксплуатацию; таким образом, в основу определения размера платы положен принцип возвратности инвестиций", - говорится в сообщении.

Учитывая, что в платный режим пользования могут быть переведены существующие автомобильные дороги, проходящие в местах исторического расселения, в целях снятия социальной напряженности в отношении таких автомобильных дорог при установлении максимального размера платы было предложено использовать "социальный подход". Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, за проезд легковых транспортных средств по таким дорогам составил 1,5 руб. за 1 км.

"Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода, равный 1,5 руб., в случае его применения для платных автомобильных дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит тот уровень доходов, который позволит инвестору, заключившему концессионное соглашение, в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры", - отмечается в сообщении.

При этом размер платы за проезд уже по заключенным концессионным соглашениям значительно превышает размер платы, полученный с помощью социального подхода и равный 1,5 руб. за 1 км для легковых транспортных средств, утверждение максимальной платы в размере 1,5 руб. повлечет необходимость возместить концессионеру недостающую сумму.

"В связи с этим был сделан вывод о целесообразности разграничения максимальных размеров платы за проезд по платной автомобильной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных автомобильных дорог", - говорится в сообщении.

Однако, как считают разработчики законопроекта, применение подобной дифференциации противоречит действующему законодательству РФ.

"В целях недопущения возможности увеличения максимального размера платы, вызванного неэффективной хозяйственной деятельностью концессионера в рамках исполнения им обязательств по концессионному соглашению, документом предусмотрена норма, согласно которой условие концессионного соглашения, касающееся максимального размера платы, не может быть пересмотрено, за исключением случаев, когда в течение срока действия концессионного соглашения законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения", - отмечается в сообщении.

При этом, учитывая долгосрочной характер концессионных соглашений, срок исполнения которых составляет от 25 до 30 лет, в рамках законопроекта предусмотрена возможность индексации максимального размера платы в соответствии с условиями соответствующего соглашения.

Вместе с тем, учитывая социальную значимость автомобильных дорог и недопущение дискриминационного подхода, в отношении различных слоев населения законопроектом предусмотрено установление предельного уровня размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, построенным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений.

Полномочия по утверждению такого предельного значения предоставляются правительству РФ, высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ, органам местного самоуправления, что "позволит совместить интересы населения и инвестора при принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, и последующей эксплуатации объекта транспортной и дорожной инфраструктуры".