"Трансмашхолдинг" ведет переговоры с рядом инвесторов
В свою очередь представитель "Трансмашхолдинга" Анатолий Мещеряков рассказал РБК, что "вопрос определения стратегического инвестора находился и находится не только в финансовой плоскости. Среди принципиальных условий, которые предъявлялись к концерну Bombardier - передача технологий, структура сделки, а также условия платежа. Отсутствие у возможности выполнить все эти требования подтолкнули нас к остановке переговоров Bombardier Transportation (BT) и дальнейшему поиску стратегического партнера".
Напомним, что в конце прошедшего месяца появилась информация о том, что немецкий концерн Siemens и французская компания Альстом готовы подумать о сотрудничестве с ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ), после того как от подобного проекта отказалась канадская Bombardier. Как отметили представители пресс-службы немецкой компании, Siemens открыт для переговоров о сотрудничестве с ТМХ, так как российский железнодорожный рынок является интересным, ожидается его значительный рост.
Ранее сообщалось, что ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и канадская Bombardier приостановили переговоры о стратегическом партнерстве по участию в уставном капитале ТМХ. В пресс-службе РЖД отметили, что Bombardier взяла паузу для обсуждения финансовых вопросов.
Сразу после приостановки переговоров с BT ряд экспертов отметили, что данный шаг оправдан и вполне логичен, т.к. при инвестировании в развитие промышленности далеко не всегда главную роль играют деньги. Российские предприятия заинтересованы, прежде всего, в технологиях, они предпочитают иметь дело не с портфельными, а со стратегическими инвесторами, обладающими самым современным оборудованием и технологиями.
Напомним, что в ноябре 2007г. президент РЖД Владимир Якунин объявил, что РЖД и Bombardier ведут переговоры об обмене активами ТМХ и Bombardier Transportation - подразделения Bombardier, специализирующегося на производстве железнодорожной техники. Канадская промышленная группа Bombardier подтвердила, что ведет переговоры с Трансмашхолдингом о дальнейшем стратегическом партнерстве, однако компания отмечала, что переговоры находились в начальной стадии и их исход был неопределенен.
ЗАО "Трансмашхолдинг" объединяет предприятия транспортного машиностроения, выпускающие электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельпоезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожного подвижного состава. 100% акций компании принадлежат голландской The Breakers Investments B.V., основными акционерами которой, по неофициальной информации, являются Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. В конце прошлого года блокпакет Breakers Investments приобрели "Российские железные дороги", которые и вели переговоры с потенциальными иностранными партнерами "Трансмашхолдинга".