Лента новостей
ПВО Саудовской Аравии перехватили выпущенную хуситами ракету 05:23, Политика В Канаде три человека погибли при крушении легкомоторного самолета 04:52, Общество СМИ сообщили о попытках властей США получить доступ к шифрованию Facebook 04:32, Технологии и медиа Глава Каталонии заявил о решимости воплотить идею создания республики 04:27, Политика Американский десантный корабль Carson City вошел в Черное море 03:54, Политика В Коста-Рике произошло землетрясение магнитудой 6 баллов 03:25, Общество Reuters узнало о кибератаках на кампанию кандидата в конгресс США 03:07, Политика СМИ узнали о запрете водителю убитых в ЦАР журналистов общаться с прессой 02:56, Общество Экипаж «Механика Погодина» не пустил на борт портовую инспекцию в Херсоне 02:14, Общество Пользователи по всему миру сообщили о сбоях в работе Facebook 02:01, Технологии и медиа В Турции пять человек погибли при стрельбе в офисе муфтия 01:46, Общество В Мексике обнаружили около 50 тонн синтетических наркотиков 01:26, Общество Климкин заявил о «грустной улыбке» от объяснений Австрии о визите Путина 00:51, Политика Moody's и S&P понизили рейтинг Турции из-за обвала национальной валюты 00:25, Экономика Fitch отметило устойчивость российской экономики к санкциям США 00:04, Экономика Московские власти отказались согласовать «Велоночь» в центре 17 авг, 23:59, Общество Почти 60% американцев сочли отношение Трампа к России слишком дружелюбным 17 авг, 23:54, Политика NBC узнал об интересе Трампа к замене солдат в Афганистане на бойцов ЧВК 17 авг, 23:28, Политика Бывший президент Уругвая отказался от сенатской пенсии 17 авг, 23:25, Общество В Сургуте разлилась нефть на площади 8,6 тыс. кв. м 17 авг, 23:06, Общество Захарова шуткой отреагировала на решение Госдепа урезать помощь Сирии 17 авг, 22:52, Политика Судья по делу Манафорта сообщил о поступающих ему угрозах 17 авг, 22:44, Политика Партнер Дерипаски продал долю в «Ингосстрахе» 17 авг, 22:34, Финансы На Украине запретили несколько десятков видов российских лекарств 17 авг, 22:27, Общество Кубанский казачий хор побывает в Австрии одновременно с Путиным 17 авг, 22:21, Общество «Реал» пожаловался на «Интер» в ФИФА за переговоры с Модричем 17 авг, 22:13, Спорт РФС попросил УЕФА прояснить детали нападения на российских журналистов 17 авг, 21:41, Общество В Италии закрыли еще один созданный инженером Моранди мост 17 авг, 21:34, Общество
В Airbus и Eurocopter меняют руководство
Экономика, 01 ноя 2006, 11:11
0
В Airbus и Eurocopter меняют руководство
Совет директоров Европейского аэрокосмического концерна (EADS) сообщил о кадровых перестановках, проведенных в структуре руководства авиапроизводителя Airbus и производителя вертолетов Eurocopter.

Новым главным операционным директором Airbus стал Фабрик Бреже, а финансовым директором - Ханс Петер Ринг. Новым президентом и исполнительным директором Eurocopter назначен Лутц Бертлинг. Такие данные содержатся в распространенном пресс-релизе концерна. Изменения в структуре руководства компаниями являются дальнейшими шагами к улучшению управления и повышению эффективности работы всего концерна, заявил член совета директоров EADS Манфред Бишофф.

Отметим, что топ-менеджмент EADS в последнее время коснулась целая череда перестановок. Так, 10 октября ушел с поста исполнительного директора Airbus Кристиан Штрефф, пробыв на посту всего три месяца. Занимавший должность до него Густав Хумберт подал в отставку в июле с.г. вместе с уходом топ-менеджера EDAS Ноэля Форжара. Сейчас исполнительным директором Airbus является Луи Галлуа, занимающий также пост соисполнительного директора EADS.

Перестановки в руководстве авиагиганта связаны с переносом компанией выпуска самого большого в мире 555-местного двухпалубного авиалайнера A380. Сложности, которых компания не ожидала, возникли в системе электроники в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самолета.

Как следствие, выпуск А380 неоднократно переносился. В июне 2006г. компания заявила, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. 3 октября 2006г. Airbus официально подтвердил, что поставки первых лайнеров А380 будут осуществлены только в октябре 2007г. и будет поставлен всего один самолет - вместо девяти запланированных ранее. То есть он сойдет с конвейера почти на полтора года позже, чем намечалось. В 2008г. клиенты получат только 13 самолетов А380, а в 2009г. должны выйти еще 25 лайнеров.

По оценке компании, ее потери в связи с задержкой выпуска А380 составят более 3,5 млрд долл. Эксперты называют гораздо большие суммы, а если учесть потери репутационного характера и то, что клиенты могут перейти к главному конкуренту Airbus - Boeing, то финансовые потери компании возрастут многократно.

Ситуация с крупнейшим авиалайнером в истории вызывает нервозность заказчиков Airbus. Так несколько авиакомпаний уже заявляли, что могут отменить заказы на самолеты А380, а некоторые уже отказались от сотрудничества с европейским производителем.

При этом заказчики начинают отказываться и от других моделей Airbus, а не только от A380. 30 октября с.г. стало известно, что крупнейший авиаперевозчик в Объединенных Арабских Эмиратах, компания Emirates, отменила заказ на 10 самолетов Airbus A340 с опционом на покупку еще 20 аналогичных моделей. В результате производственного сбоя в Airbus Emirates получила бы заказанные самолеты с задержкой на 10 месяцев, что ее не устраивало. По неофициальным данным, компенсировать недопоставки в парк самолетов компания намерена, обратившись к главному конкуренту Airbus - Boeing-777.

Другой крупный заказчик А380, Singapore Airlines, не только потребовал от Airbus выплатить многомиллионную неустойку, но и принял решение полностью переориентироваться на продукцию Boeing, разместив у американцев заказ на 20 новых самолетов Boeing-787 общей стоимостью 4,5 млрд долл. Клиентами Airbus являются также Air France и Lufthansa.

Все вышеперечисленное привело к тому, что международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг EADS с A до А-. Краткосрочный кредитный рейтинг компании также был понижен с А-1 до А-2. Оба рейтинга остаются в списке CreditWatch с прогнозом "негативный", куда они были помещены 3 октября с.г.

В судьбу Airbus вынужден был вмешаться президент Франции Жак Ширак. Он заявил, что правительство страны намерено оказать поддержку компании Airbus.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems. В прошлом году Airbus поставил заказчикам 378 самолетов и достиг годового оборота в 22,3 млрд евро. Всего на конец 2005г. число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2 тыс. 117 единиц на общую сумму 220,3 млрд долл.

Eurocopter, принадлежащий EADS, является ведущим мировым производителем вертолетов. На его долю приходится 52% мирового рынка вертолетов. В 2005г. компания получила заказы на 401 вертолет (на долю гражданских вертолетов пришлось 46% заказов, военных - 54%). Доход Eurocopter в 2005 г. составил 3,21 млрд евро.

Подчеркнем, что 5% акций EADS принадлежат российскому банку ВТБ (бывший Внешторгбанк). Покупка состоялась в августе 2006г., а сумма сделки составила, по неофициальным данным, 1 млрд долл. Крупнейшими акционерами EADS являются немецкий концерн DaimlerChrysler (22,5%), французская Lagardere (7,5%), правительство Франции (15%) и испанская холдинговая компания Sepi (5,5%).

Чистая прибыль EADS в первом полугодии 2006г. увеличилась на 5% - до 1,04 млрд евро по сравнению с 992 млн евро за аналогичный период прошлого года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"