Лента новостей
Эксперт рассказал про неремонтировавшийся в течение многих лет Су-27 11:21, Общество Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 11:06, РБК и Мираторг СКР возбудил дело о фальсификации итогов выборов в горсовет Красноярска 10:59, Политика Малкин вошел в сотню лучших бомбардиров в истории НХЛ 10:45, Спорт Солистку группы «Маша и медведи» избили в Москве 10:45, Общество Сбербанк запустил процедуру обмена бонусов «Спасибо» на рубли 10:43, Финансы Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 10:37, РБК и FW Raiffeisen Предстоятель УАПЦ рассказал о спорах о названии и статусе новой церкви 10:34, Общество Криптовалюта 0x подорожала на 86% за месяц 10:33, Крипто Движение поездов по МЦК восстановили после двухчасового сбоя 10:25, Общество Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 10:15, РБК и Сбербанк ЦРУ рассекретило доклад 1943 года о личности Гитлера 10:13, Общество Прогноз дня: МосБиржа отыграет вчерашний рост США, день начнется в плюсе 10:10, Quote В Афганистане при взрыве погиб девятый кандидат в депутаты парламента 10:07, Политика Что нужно знать при легализации самостроя в Москве и регионах 10:04, Строительство  Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 09:45, РБК и Schneider Electric Израиль закрыл КПП на границе с сектором Газа после обстрела 09:28, Политика Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 09:15, РБК и Мираторг Подвергавшийся издевательствам пациент магнитогорской психбольницы умер 09:14, Общество Кадыров прокомментировал митинги в Ингушетии против соглашения о границе 09:10, Политика В движении поездов на МЦК произошел сбой 09:03, Общество Сбербанк и ВТБ поборются за финансирование железной дороги в Заполярье 09:01, Финансы Facebook обвинили в сокрытии искажений при оценке времени видеорекламы 08:54, Технологии и медиа Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 08:45, РБК и Lenovo Глава UFC заявил о готовности Нурмагомедова остаться в организации 08:37, Общество «Спрятанный» долг китайских госкомпаний достиг $5,8 трлн: чем это грозит 08:18, Quote «Роскачество» назвало лучшее светлое пиво 08:01, Бизнес РАНХиГС зафиксировала нежелание молодежи в регионах работать вбелую 08:01, Общество
В Airbus и Eurocopter меняют руководство
Экономика, 01 ноя 2006, 11:11
0
В Airbus и Eurocopter меняют руководство
Совет директоров Европейского аэрокосмического концерна (EADS) сообщил о кадровых перестановках, проведенных в структуре руководства авиапроизводителя Airbus и производителя вертолетов Eurocopter.

Новым главным операционным директором Airbus стал Фабрик Бреже, а финансовым директором - Ханс Петер Ринг. Новым президентом и исполнительным директором Eurocopter назначен Лутц Бертлинг. Такие данные содержатся в распространенном пресс-релизе концерна. Изменения в структуре руководства компаниями являются дальнейшими шагами к улучшению управления и повышению эффективности работы всего концерна, заявил член совета директоров EADS Манфред Бишофф.

Отметим, что топ-менеджмент EADS в последнее время коснулась целая череда перестановок. Так, 10 октября ушел с поста исполнительного директора Airbus Кристиан Штрефф, пробыв на посту всего три месяца. Занимавший должность до него Густав Хумберт подал в отставку в июле с.г. вместе с уходом топ-менеджера EDAS Ноэля Форжара. Сейчас исполнительным директором Airbus является Луи Галлуа, занимающий также пост соисполнительного директора EADS.

Перестановки в руководстве авиагиганта связаны с переносом компанией выпуска самого большого в мире 555-местного двухпалубного авиалайнера A380. Сложности, которых компания не ожидала, возникли в системе электроники в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самолета.

Как следствие, выпуск А380 неоднократно переносился. В июне 2006г. компания заявила, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. 3 октября 2006г. Airbus официально подтвердил, что поставки первых лайнеров А380 будут осуществлены только в октябре 2007г. и будет поставлен всего один самолет - вместо девяти запланированных ранее. То есть он сойдет с конвейера почти на полтора года позже, чем намечалось. В 2008г. клиенты получат только 13 самолетов А380, а в 2009г. должны выйти еще 25 лайнеров.

По оценке компании, ее потери в связи с задержкой выпуска А380 составят более 3,5 млрд долл. Эксперты называют гораздо большие суммы, а если учесть потери репутационного характера и то, что клиенты могут перейти к главному конкуренту Airbus - Boeing, то финансовые потери компании возрастут многократно.

Ситуация с крупнейшим авиалайнером в истории вызывает нервозность заказчиков Airbus. Так несколько авиакомпаний уже заявляли, что могут отменить заказы на самолеты А380, а некоторые уже отказались от сотрудничества с европейским производителем.

При этом заказчики начинают отказываться и от других моделей Airbus, а не только от A380. 30 октября с.г. стало известно, что крупнейший авиаперевозчик в Объединенных Арабских Эмиратах, компания Emirates, отменила заказ на 10 самолетов Airbus A340 с опционом на покупку еще 20 аналогичных моделей. В результате производственного сбоя в Airbus Emirates получила бы заказанные самолеты с задержкой на 10 месяцев, что ее не устраивало. По неофициальным данным, компенсировать недопоставки в парк самолетов компания намерена, обратившись к главному конкуренту Airbus - Boeing-777.

Другой крупный заказчик А380, Singapore Airlines, не только потребовал от Airbus выплатить многомиллионную неустойку, но и принял решение полностью переориентироваться на продукцию Boeing, разместив у американцев заказ на 20 новых самолетов Boeing-787 общей стоимостью 4,5 млрд долл. Клиентами Airbus являются также Air France и Lufthansa.

Все вышеперечисленное привело к тому, что международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг EADS с A до А-. Краткосрочный кредитный рейтинг компании также был понижен с А-1 до А-2. Оба рейтинга остаются в списке CreditWatch с прогнозом "негативный", куда они были помещены 3 октября с.г.

В судьбу Airbus вынужден был вмешаться президент Франции Жак Ширак. Он заявил, что правительство страны намерено оказать поддержку компании Airbus.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems. В прошлом году Airbus поставил заказчикам 378 самолетов и достиг годового оборота в 22,3 млрд евро. Всего на конец 2005г. число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2 тыс. 117 единиц на общую сумму 220,3 млрд долл.

Eurocopter, принадлежащий EADS, является ведущим мировым производителем вертолетов. На его долю приходится 52% мирового рынка вертолетов. В 2005г. компания получила заказы на 401 вертолет (на долю гражданских вертолетов пришлось 46% заказов, военных - 54%). Доход Eurocopter в 2005 г. составил 3,21 млрд евро.

Подчеркнем, что 5% акций EADS принадлежат российскому банку ВТБ (бывший Внешторгбанк). Покупка состоялась в августе 2006г., а сумма сделки составила, по неофициальным данным, 1 млрд долл. Крупнейшими акционерами EADS являются немецкий концерн DaimlerChrysler (22,5%), французская Lagardere (7,5%), правительство Франции (15%) и испанская холдинговая компания Sepi (5,5%).

Чистая прибыль EADS в первом полугодии 2006г. увеличилась на 5% - до 1,04 млрд евро по сравнению с 992 млн евро за аналогичный период прошлого года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"