Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

В Airbus и Eurocopter меняют руководство

Совет директоров Европейского аэрокосмического концерна (EADS) сообщил о кадровых перестановках, проведенных в структуре руководства авиапроизводителя Airbus и производителя вертолетов Eurocopter.
В Airbus и Eurocopter меняют руководство

Новым главным операционным директором Airbus стал Фабрик Бреже, а финансовым директором - Ханс Петер Ринг. Новым президентом и исполнительным директором Eurocopter назначен Лутц Бертлинг. Такие данные содержатся в распространенном пресс-релизе концерна. Изменения в структуре руководства компаниями являются дальнейшими шагами к улучшению управления и повышению эффективности работы всего концерна, заявил член совета директоров EADS Манфред Бишофф.

Отметим, что топ-менеджмент EADS в последнее время коснулась целая череда перестановок. Так, 10 октября ушел с поста исполнительного директора Airbus Кристиан Штрефф, пробыв на посту всего три месяца. Занимавший должность до него Густав Хумберт подал в отставку в июле с.г. вместе с уходом топ-менеджера EDAS Ноэля Форжара. Сейчас исполнительным директором Airbus является Луи Галлуа, занимающий также пост соисполнительного директора EADS.

Перестановки в руководстве авиагиганта связаны с переносом компанией выпуска самого большого в мире 555-местного двухпалубного авиалайнера A380. Сложности, которых компания не ожидала, возникли в системе электроники в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самолета.

Как следствие, выпуск А380 неоднократно переносился. В июне 2006г. компания заявила, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. 3 октября 2006г. Airbus официально подтвердил, что поставки первых лайнеров А380 будут осуществлены только в октябре 2007г. и будет поставлен всего один самолет - вместо девяти запланированных ранее. То есть он сойдет с конвейера почти на полтора года позже, чем намечалось. В 2008г. клиенты получат только 13 самолетов А380, а в 2009г. должны выйти еще 25 лайнеров.

По оценке компании, ее потери в связи с задержкой выпуска А380 составят более 3,5 млрд долл. Эксперты называют гораздо большие суммы, а если учесть потери репутационного характера и то, что клиенты могут перейти к главному конкуренту Airbus - Boeing, то финансовые потери компании возрастут многократно.

Ситуация с крупнейшим авиалайнером в истории вызывает нервозность заказчиков Airbus. Так несколько авиакомпаний уже заявляли, что могут отменить заказы на самолеты А380, а некоторые уже отказались от сотрудничества с европейским производителем.

При этом заказчики начинают отказываться и от других моделей Airbus, а не только от A380. 30 октября с.г. стало известно, что крупнейший авиаперевозчик в Объединенных Арабских Эмиратах, компания Emirates, отменила заказ на 10 самолетов Airbus A340 с опционом на покупку еще 20 аналогичных моделей. В результате производственного сбоя в Airbus Emirates получила бы заказанные самолеты с задержкой на 10 месяцев, что ее не устраивало. По неофициальным данным, компенсировать недопоставки в парк самолетов компания намерена, обратившись к главному конкуренту Airbus - Boeing-777.

Другой крупный заказчик А380, Singapore Airlines, не только потребовал от Airbus выплатить многомиллионную неустойку, но и принял решение полностью переориентироваться на продукцию Boeing, разместив у американцев заказ на 20 новых самолетов Boeing-787 общей стоимостью 4,5 млрд долл. Клиентами Airbus являются также Air France и Lufthansa.

Все вышеперечисленное привело к тому, что международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг EADS с A до А-. Краткосрочный кредитный рейтинг компании также был понижен с А-1 до А-2. Оба рейтинга остаются в списке CreditWatch с прогнозом "негативный", куда они были помещены 3 октября с.г.

В судьбу Airbus вынужден был вмешаться президент Франции Жак Ширак. Он заявил, что правительство страны намерено оказать поддержку компании Airbus.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems. В прошлом году Airbus поставил заказчикам 378 самолетов и достиг годового оборота в 22,3 млрд евро. Всего на конец 2005г. число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2 тыс. 117 единиц на общую сумму 220,3 млрд долл.

Eurocopter, принадлежащий EADS, является ведущим мировым производителем вертолетов. На его долю приходится 52% мирового рынка вертолетов. В 2005г. компания получила заказы на 401 вертолет (на долю гражданских вертолетов пришлось 46% заказов, военных - 54%). Доход Eurocopter в 2005 г. составил 3,21 млрд евро.

Подчеркнем, что 5% акций EADS принадлежат российскому банку ВТБ (бывший Внешторгбанк). Покупка состоялась в августе 2006г., а сумма сделки составила, по неофициальным данным, 1 млрд долл. Крупнейшими акционерами EADS являются немецкий концерн DaimlerChrysler (22,5%), французская Lagardere (7,5%), правительство Франции (15%) и испанская холдинговая компания Sepi (5,5%).

Чистая прибыль EADS в первом полугодии 2006г. увеличилась на 5% - до 1,04 млрд евро по сравнению с 992 млн евро за аналогичный период прошлого года.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:43
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:43
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет Общество, 00:37
Bloomberg рассказал о тревожной утечке мозгов в Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 06 дек, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 06 дек, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 06 дек, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 06 дек, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 06 дек, 22:31