Лента новостей
Российские волейболистки разгромно проиграли Бразилии в Лиге наций Спорт, 04:41 В США предложили вводить тарифы на товары из манипулирующих валютой стран Экономика, 04:35 Reuters узнал вероятный срок возобновления полетов Boeing 737 MAX Бизнес, 04:11 НХЛ сократила срок дисквалификации Вячеслава Войнова Спорт, 03:31 Греф оценил систему быстрых платежей ЦБ фразой о «принудительном счастье» Финансы, 03:20 Тимошенко сочла недопустимым проведение референдума о мире с Россией Политика, 02:56 Буре назвал условие положительного результата сборной России по хоккею Спорт, 02:31 СМИ узнали о планах Германии назначить послом в России бывшего разведчика Политика, 02:28 Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить РБК и Philips, 01:51 Производителя поездов оштрафуют на ₽1,5 млн за сбой в московском метро Общество, 01:48 Посол США определился с решением бойкотировать ПМЭФ Политика, 01:30 Трамп назвал Huawei очень опасной и предложил включить ее в сделку с КНР Политика, 01:14 Власти решили переубедить подписавших петицию об отставке Зеленского Политика, 01:09 В администрации Зеленского сочли закон о люстрации антиконституционным Политика, 00:59
Экономика ,  
0 
В Airbus и Eurocopter меняют руководство
Совет директоров Европейского аэрокосмического концерна (EADS) сообщил о кадровых перестановках, проведенных в структуре руководства авиапроизводителя Airbus и производителя вертолетов Eurocopter.

Новым главным операционным директором Airbus стал Фабрик Бреже, а финансовым директором - Ханс Петер Ринг. Новым президентом и исполнительным директором Eurocopter назначен Лутц Бертлинг. Такие данные содержатся в распространенном пресс-релизе концерна. Изменения в структуре руководства компаниями являются дальнейшими шагами к улучшению управления и повышению эффективности работы всего концерна, заявил член совета директоров EADS Манфред Бишофф.

Отметим, что топ-менеджмент EADS в последнее время коснулась целая череда перестановок. Так, 10 октября ушел с поста исполнительного директора Airbus Кристиан Штрефф, пробыв на посту всего три месяца. Занимавший должность до него Густав Хумберт подал в отставку в июле с.г. вместе с уходом топ-менеджера EDAS Ноэля Форжара. Сейчас исполнительным директором Airbus является Луи Галлуа, занимающий также пост соисполнительного директора EADS.

Перестановки в руководстве авиагиганта связаны с переносом компанией выпуска самого большого в мире 555-местного двухпалубного авиалайнера A380. Сложности, которых компания не ожидала, возникли в системе электроники в носовой и хвостовой частях фюзеляжа самолета.

Как следствие, выпуск А380 неоднократно переносился. В июне 2006г. компания заявила, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. 3 октября 2006г. Airbus официально подтвердил, что поставки первых лайнеров А380 будут осуществлены только в октябре 2007г. и будет поставлен всего один самолет - вместо девяти запланированных ранее. То есть он сойдет с конвейера почти на полтора года позже, чем намечалось. В 2008г. клиенты получат только 13 самолетов А380, а в 2009г. должны выйти еще 25 лайнеров.

По оценке компании, ее потери в связи с задержкой выпуска А380 составят более 3,5 млрд долл. Эксперты называют гораздо большие суммы, а если учесть потери репутационного характера и то, что клиенты могут перейти к главному конкуренту Airbus - Boeing, то финансовые потери компании возрастут многократно.

Ситуация с крупнейшим авиалайнером в истории вызывает нервозность заказчиков Airbus. Так несколько авиакомпаний уже заявляли, что могут отменить заказы на самолеты А380, а некоторые уже отказались от сотрудничества с европейским производителем.

При этом заказчики начинают отказываться и от других моделей Airbus, а не только от A380. 30 октября с.г. стало известно, что крупнейший авиаперевозчик в Объединенных Арабских Эмиратах, компания Emirates, отменила заказ на 10 самолетов Airbus A340 с опционом на покупку еще 20 аналогичных моделей. В результате производственного сбоя в Airbus Emirates получила бы заказанные самолеты с задержкой на 10 месяцев, что ее не устраивало. По неофициальным данным, компенсировать недопоставки в парк самолетов компания намерена, обратившись к главному конкуренту Airbus - Boeing-777.

Другой крупный заказчик А380, Singapore Airlines, не только потребовал от Airbus выплатить многомиллионную неустойку, но и принял решение полностью переориентироваться на продукцию Boeing, разместив у американцев заказ на 20 новых самолетов Boeing-787 общей стоимостью 4,5 млрд долл. Клиентами Airbus являются также Air France и Lufthansa.

Все вышеперечисленное привело к тому, что международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг EADS с A до А-. Краткосрочный кредитный рейтинг компании также был понижен с А-1 до А-2. Оба рейтинга остаются в списке CreditWatch с прогнозом "негативный", куда они были помещены 3 октября с.г.

В судьбу Airbus вынужден был вмешаться президент Франции Жак Ширак. Он заявил, что правительство страны намерено оказать поддержку компании Airbus.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems. В прошлом году Airbus поставил заказчикам 378 самолетов и достиг годового оборота в 22,3 млрд евро. Всего на конец 2005г. число подлежащих выполнению заказов на постройку самолетов Airbus составило 2 тыс. 117 единиц на общую сумму 220,3 млрд долл.

Eurocopter, принадлежащий EADS, является ведущим мировым производителем вертолетов. На его долю приходится 52% мирового рынка вертолетов. В 2005г. компания получила заказы на 401 вертолет (на долю гражданских вертолетов пришлось 46% заказов, военных - 54%). Доход Eurocopter в 2005 г. составил 3,21 млрд евро.

Подчеркнем, что 5% акций EADS принадлежат российскому банку ВТБ (бывший Внешторгбанк). Покупка состоялась в августе 2006г., а сумма сделки составила, по неофициальным данным, 1 млрд долл. Крупнейшими акционерами EADS являются немецкий концерн DaimlerChrysler (22,5%), французская Lagardere (7,5%), правительство Франции (15%) и испанская холдинговая компания Sepi (5,5%).

Чистая прибыль EADS в первом полугодии 2006г. увеличилась на 5% - до 1,04 млрд евро по сравнению с 992 млн евро за аналогичный период прошлого года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"