Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пять человек пострадали при стрельбе в канадской провинции Квебек Общество, 05:14
В России в два раза снизилось число компаний с удаленкой Политика, 05:00
WP узнала об озабоченности США действиями России на Ближнем Востоке Политика, 04:39
МИД Британии заявил об обсуждении идеи конфискации российских активов Политика, 04:39
Россияне в два раза чаще стали летать в командировки бизнес-классом Общество, 04:00
Welt сообщила о «тяжелом ударе» для Польши из-за отказа ЕС в финансах Политика, 03:52
Посол Сирии в России обвинил Запад в отправке боевиков ИГ на Украину Политика, 03:28
Bild узнал о страхе зимы у половины жителей ФРГ из-за нехватки газа Экономика, 03:17
Тимошенко назвала неприемлемым любое мирное соглашение с Россией Политика, 02:28
Белый дом ответил Безосу на критику Байдена из-за цен на бензин Политика, 01:56
Посол ЛНР решил документами доказать трибуналу наличие иностранцев в ВСУ Политика, 01:45
Власти Калининграда передали кабмину проект ответа на запрет транзита Политика, 01:12
МИД Литвы сообщил о начале сокращения транзита в Калининград с апреля Политика, 01:03
Что и почему национализировали в разных странах мира. Видео Экономика, 01:00
Бизнес ,  
0 

Coca-Cola купит свой первый мировой бренд на рынке кофе за $5 млрд

За £3,9 млрд Coca-Cola получит около 4 тыс. кофеен Costa Coffee и предприятия по обжарке и дистрибуции кофейных зерен. Это крупнейшая сеть кофеен в Великобритании
Фото: Artur Widak / Zuma / ТАСС
Фото: Artur Widak / Zuma / ТАСС

Coca-Cola купит у группы компаний Whitbread Plc крупнейшую британскую сеть кофеен Costa Coffee. Сумма сделки составит £3,9 млрд, или $5,1 млрд, говорится в сообщениях Coca-Cola и Whitbread.

В Coca-Cola сообщили, что получат в общей сложности около 4 тыс. кофеен Costa и предприятия по обжарке и дистрибуции кофейных зерен. Сделка обеспечит компании «сильную кофейную платформу» более чем в 30 странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии, а также даст возможность наращивать там свое присутствие, указали в компании.

Coca-Cola выпустила на рынок первый алкогольный напиток
Бизнес
Фото:Elise Amendola / AP

«Горячие напитки — это один из немногих сегментов рынка напитков, где у Coca-Cola нет глобального бренда», — пояснил главный исполнительный директор компании Джеймс Куинси.

Объясняя решение выйти на новый рынок, Куинси отметил, что кофе является «одной из самых быстрорастущих категорий напитков в мире», которая также имеет множество различных сфер — от вендинговых автоматов до предприятий по обжарке зерен.​

Whitbread, в свою очередь, указывает, что решение о продаже Costa совет директоров поддержал единогласно. Также, по данным компании, цена, по которой будет продана сеть кофеен, в 16 раз превышает EBITDA (доналоговую прибыль) Whitbread в этом году. Закрытие сделки ожидается в первой половине 2019 года, поэтому Coca-Cola не планирует вносить изменения в прогноз финансовых показателей на текущий год.

Whitbread приобрела Costa в 1995 году за £19 млн. Как отмечается в сообщении британской компании, сеть кофеен тогда состояла из 39 заведений. По данным Bloomberg, сейчас это примерно 3800 кофеен: в Великобритании Costa Coffee является крупнейшей кофейной сетью (более 1 тыс. точек), опережая Starbucks.

Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Движение назад: почему Netflix переходит к бизнес-модели кабельного ТВ
Pro
Фото: Mark Lennihan / AP Дедолларизация: что будет с иностранной валютой и как ее сохранить
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Фото: Brooke Cagle / Unsplash Помочь другим, не пострадать самому: мешает ли доброжелательность карьере
Pro
Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж
Pro
Фото: Unsplash Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации

Чистая прибыль Coca-Cola упала в пять раз за год
Бизнес
Фото:Tolga Adanali / Zuma / Global Look Press

В 2018 финансовом году (завершился 1 марта) выручка Costa составила £1,3 млрд (около $1,7 млрд), EBITDA — £238 млн (более $310 млн).

В последние 20 лет кофейни — довольно быстрорастущий сегмент рынка и в том, что Coca-Cola решила зайти в него, нет ничего удивительного, считает гендиректор ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Доминируя на рынке безалкогольных напитков, Coca-Cola, как и любая корпорация, рассматривает разные формы ведения бизнеса и часто смотрит на смежные секторы продовольственного рынка. В сферу ее интересов входят, например, соки и чай. Сейчас у Coca-Cola уже есть бренд кофе Cafe Leao — кофе от Coca-Cola производится из арабики, выращенной на фермерских хозяйствах в Бразилии. Но в случае с Costa Coffee компания покупает не просто бренд горячего напитка, а хорошо раскрученную кофейную розничную сеть, указывает Чантурия. Как Coca-Cola будет развивать эту сеть, пока непонятно: компания может использовать розничную сеть для дистрибуции других своих продуктов, которые имеют ограниченный доступ к рынку, или развивать ее как самостоятельный бренд, увеличить ее, а потом продать, добавляет он.​

Производители безалкогольных напитков ищут варианты для расширения, чтобы удовлетворить запрос потребителей на альтернативы для сладких газированных напитков. Ранее американская PepsiCo заключила соглашение о покупке израильской компании SodaStream, которая занимается созданием аппаратов для производства газировки дома. Общая сумма сделки составит $3,2 млрд.

Рынок кофе в последний год был одним из самых активных в вопросе слияний и поглощений, указывает также FT, приводя в пример противостояние швейцарской группы Nestle и инвестгруппы Jab Holdings. Их конкуренция усилилась после того, как в США Nestle уступила первенство по продажам. В конце августа Nestle получила право на продажу продукции сети кофеен Starbucks в разных странах мира.

Авторы
Теги