Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Футболист «Барселоны» поддержал Нурмагомедова перед титульным боем Спорт, 15:17 «Известия Hall» в Москве опечатают за нарушения мер по COVID Общество, 15:10 Статистика против Хабиба. За счет чего Гэтжи может победить Спорт, 14:55 Наука хендмейда: мастер-классы, онлайн-курсы и монетизация РБК Стиль и Яндекс Дзен, 14:55 «Инвестиции в гейм-бизнес — это клондайк». Эксперты об игровой индустрии Инвестиции, 14:42 Агент Гурцкая раскритиковал работу Газизова в «Спартаке» Спорт, 14:27 Тихановская поблагодарила священников Беларуси за поддержку протестующих Политика, 14:25 Избитый в Грозном арбитр исключил связь нападавшего с «Ахматом» Спорт, 14:17 Врач назвал срок стабилизации ситуации с COVID-19 в Москве Общество, 14:12 Работа, отпуск, покупки: новые привычки, которые меняют мир РБК и Hyundai Mobility, 14:00 Квартиры без вечеринок и дома с колесами: дайджест шеринга Экономика шеринга, 14:00  Протесты в Италии против новых ограничений из-за COVID-19. Видео Общество, 13:54 В Литве четвертые сутки подряд выявили рекордное число заболевших COVID Общество, 13:49 Беглов ушел на удаленку после возможного контакта с больным COVID Политика, 13:29
Бизнес ,  
0 

Владельцы «Нордавиа» передумали создавать второй российский лоукостер

«Нордавиа» отказалась от идеи запустить низкобюджетные перелеты и решила сосредоточиться на развитии формата сетевого перевозчика в рамках альянса с Red Wings. Реализацией изменившейся стратегии займется новый гендиректор
Самолет авиакомпании ​«Нордавиа»
Самолет авиакомпании ​«Нордавиа» (Фото: Lori)

Акционеры «Нордавиа» отказались от идеи превращения авиакомпании в лоукостер, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в компании. По данным собеседника агентства, вновь утвержденная стратегия предусматривает развитие авиакомпании в формате сетевого перевозчика в составе авиационного альянса с авиакомпанией Red Wings.

Источник также отметил, что реализацией новой стратегии займется назначенный генеральным директором Анатолий Семенюк, до этого занимавший пост заместителя технического директора по производству Red Wings.

Источник РБК в «Нордавиа» подтвердил информацию о смене генерального директора и изменении бизнес-модели авиакомпании. Вопрос возможного объединения «Нордавиа» с Red Wings собеседник РБК не комментирует.

Владимир Горбунов возглавил «Нордавиа» в апреле 2016 года. В июне он объявил, что авиакомпания изменит стратегию своего развития. «Стратегическая цель — это создание и развитие бизнес-модели низкобюджетных перевозок на базе авиакомпании», — заявил Горбунов в начале июня.

В июле на брифинге Горбунова с гендиректором Red Wings Евгением Ключаревым было объявлено, что «спящий спрос» на недорогие авиаперевозки в регионах в России «готов проснуться в ответ на достойное предложение». Создание альтернативного низкобюджетного авиаперевозчика тогда было названо «вызовом времени», на который у альянса Red Wings и «Нордавиа» есть «продуманный и обоснованный ответ».

В частности, отмечалось, что обе компании «обкатывают» технологии код-шеринга и в дальнейшем пассажир из Мурманска или Архангельска сможет через Домодедово долететь до любой точки на карте России и Европы, полеты до которой совершает Red Wings, причем сделать это «по очень демократичному единому тарифу».

В настоящее время «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами (Сочи, Анапа). В июле 2016 года компания открыла новые рейсы из Москвы в Махачкалу, Грозный, Оренбург и Орск. Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях по маршрутам Архангельск — Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск.

Авиапарк «Нордавиа» состоит из девяти узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500. В июле была проведена перекомпоновка салонов воздушных судов — вместо 100 мест экономкласса и 10–12 кресел бизнес-класса в них теперь установлено 135 кресел экономкласса.

Сейчас в России работает только один низкобюджетный авиаперевозчик — принадлежащая «Аэрофлоту» «Победа». В марте замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин заявил, что ситуация на рынке предполагает появление второго лоукостера. Он не исключил, что это произойдет в 2016 году. В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что в России пока нет условий для начала работы второго лоукостера. «Рынок такой, какой он есть. Если кто-то увидит, что есть ниша, то придет, раз пока не пришел, значит, ниши нет», — комментировал он.