Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 00:09 Гассиев дебютировал в тяжелой весовой категории с победы нокаутом Спорт, 00:09 5 важных изменений для водителей с 1 ноября. Что нужно знать Авто, 00:01 Что изменится в законах в ноябре Общество, 00:00 Жириновский удивился просьбе Кадырова извиниться из-за слов о Макроне Политика, 31 окт, 23:56 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 31 окт, 23:20 Умерла актриса из фильма «А зори здесь тихие» Галина Филимонова Общество, 31 окт, 23:05 В Москве за сутки умерли 52 человека с COVID-19 Общество, 31 окт, 23:04 Путин сократил число первых замов директора Росгвардии до одного Политика, 31 окт, 22:31 СМИ сообщили о задержании подозреваемого в нападении в Лионе Общество, 31 окт, 22:22 Британия введет карантин из-за ситуации с коронавирусом Общество, 31 окт, 22:12 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 31 окт, 22:12 Власти Москвы назвали дату запрета автомобилистам ездить по выделенкам Общество, 31 окт, 21:57 На Урале проверят все лечащие COVID больницы после взрыва в Челябинске Общество, 31 окт, 21:55
Бизнес ,  
0 

«Норникель» нашел нового владельца для «Нордавиа»

Новым владельцем авиакомпании станет совладелец Red Wings Сергей Кузнецов. По мнению экспертов, цена сделки будет чисто символической
Самолет авиакомпании «Нордавиа»
Самолет авиакомпании «Нордавиа» (Фото: nordavia.ru)

Авиакомпания «Нордавиа-региональные авиалинии», принадлежащая сейчас «Норникелю», сменит хозяина и перейдет под контроль совладельцам группы «Гута» и авиаперевозчика Red Wings Сергея Кузнецова, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

Сделка может быть закрыта уже 18 марта, а цена ее, по мнению экспертов, будет чисто символической из-за больших долгов «Нордавиа» и убыточности ее деятельности.

«Стоимость «Нордавиа» должна стремиться к нулю, так как она глубоко убыточна все последние годы, ее капитал отрицательный», — пояснил «Ведомостям» аналитик ИК «Атон» Михаил Ганелин.

В настоящее время «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами (Сочи, Анапа). Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях по маршрутам Архангельск — Амдерма, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск.

Авиапарк «Нордавиа» состоит из девяти узкофюзеляжных реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500, однако летают лайнеры с достаточно низкой загрузкой. По данным Росавиации, в январе 2016 года доля занятых пассажирами кресел на рейсах «Нордавиа» составляла лишь 65,3%. Всего в январе 2016 года «Нордавиа» перевезла чуть больше 50 тыс. пассажиров.

«Мотивы покупателя непонятны: «Нордавиа» входит в группу авиакомпаний повышенного риска, у нее достаточно ограниченная маршрутная сеть, слишком большой для ее пассажиропотока парк», — отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор Борисов.

В свою очередь Ганелин полагает, что смысл сделки состоит в том, чтобы расширить маршрутную сеть Red Wings за счет сети «Нордавиа». В начале февраля 2016 года «Нордавиа» получила допуск на осуществление регулярных рейсов в Израиль из аэропортов Краснодара и Минеральных Вод (ранее у нее уже был допуск на полеты в Тель-Авив из Санкт-Петербурга), а также в болгарский Бургас (из Москвы и Петербурга). Данные направления планируется включить в летнее расписание авиакомпании, которое вступит в силу 26 марта 2016 года.

В середине февраля Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выдало «Нордавиа» допуск на выполнение регулярных и чартерных полетов во все страны Евросоюза.

Магазин исследований Аналитика по теме "Цветная металлургия"