Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
За комендантский час для борьбы с коронавирусом высказались 41% горожан Общество, 13:04 Шеф-повар, сувид и научный подход: как подать знакомый вкус в иной форме Партнерский материал, 12:55 Песков сообщил об отсутствии решений о сокращении периода нерабочих дней Общество, 12:51 Кремль счел абсурдным мнение экс-послов США о возвращении Крыма Политика, 12:45 Глава Севастополя решил отправлять приезжих из Москвы на карантин Общество, 12:45 Архангельский — РБК: «Вирус не знает о традициях, он революционен» Футурология, 12:41  Фергюсон назвал Нурмагомедова и Макгрегора завершившими карьеру бойцами Спорт, 12:40 Компания на грани банкротства: как менеджеру защитить личное имущество Pro, 12:37 Сбербанк назвал категории товаров с падением трат практически до нуля Финансы, 12:37 Кабмин выделил ₽3,5 млрд на субсидии туроператорам Бизнес, 12:35 Песков ответил на данные об отправке россиян в неоплачиваемые отпуска Политика, 12:33 Больница в Крыму прекратила прием из-за подозрения пациента на COVID-19 Общество, 12:33 В Роскачестве объяснили правила возврата стоимости турпоездок Общество, 12:24 Замминистра исключили из «Единой России» после инцидента в аэропорту Общество, 12:20
Бизнес ,  
0 

РЖД откажутся от гравитационных туалетов в поездах к 2025 году

Пассажирская «дочка» РЖД избавится от устаревших туалетов гравитационного типа. Новые вагоны, которые закупает компания, оснащены биотуалетами, кондиционерами, розетками и USB-портами. В будущем в них появятся душевые кабины
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

«Дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) планирует к 2025 году закупить около 5 тыс. вагонов у «Трансмашхолдинга», инвестиции составят более 230 млрд руб., рассказал РБК генеральный директор ФПК Петр Иванов.

«К этому времени (2025 году. — РБК) мы планируем, что гравитационные туалеты полностью уйдут из нашей практики», — добавил он, рассказывая о характеристиках новых вагонов. По словам Иванова, новый подвижной состав будет оснащен биотуалетами и кондиционерами, индивидуальными розетками, USB-портами для подзарядки гаджетов, а также оборудованием для беспроводного интернета. «В будущем к таким привычным сервисам мы также добавим душевые кабины», — отметил топ-менеджер.

В феврале глава РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» говорил, что «пока, к сожалению» в компании еще много вагонов не оборудованы биотуалетами — они используют устаревшие туалеты гравитационного типа. Если в 2010 году в парке находилось 46,1% вагонов, оснащенных установками кондиционирования воздуха, и 23,1% вагонов с биотуалетами, то на 1 мая 2018 года доля таких вагонов выросла до 68,8 и 52,2% соответственно, сказал РБК представитель ФПК.

ФПК уже согласовала с «Трансмашхолдингом» текст техзадания на модели одноэтажного и двухэтажного вагонов, которые перевозчик начнет закупать уже с 2019 года, отметил Иванов. Представитель ТМХ отказался от комментариев.

По словам Иванова, компания в первую очередь планирует поставить новые вагоны «в сообщении с курортными городами черноморского побережья, которые в летний период традиционно пользуются высоким спросом». «Ввиду того что на юге России много санитарно-защитных зон, это напрямую повлияет на повышение комфорта в пути как для взрослых пассажиров, так и для многочисленных групп ​детей, которые едут поездами к местам отдыха», — сказал он. Глава ФПК подчеркнул, что уже сейчас «все организованные детские группы перевозятся только в вагонах с биотуалетами и кондиционерами».

Исходя из представленных цифр один вагон обойдется ФПК в среднем в 46 млн руб., отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Это нормальная цена с учетом того, что часть из них — двухэтажные вагоны, указывает он. Так, в конце 2016 года компания сообщила о планах купить за 11,3 млрд руб. 224 дополнительных вагона (из них 76 вагонов были двухэтажными), тогда средняя цена вагона составила около 50,5 млн руб., добавляет эксперт.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"