Лента новостей
В Испании задержали грабивших банки мужчин в возрасте 80 и 73 лет Общество, 05:57 Синоптики предупредили о «рецидиве зимы» в Москве на следующей неделе Общество, 05:06 Японии указали на риск краха из-за гуляний по случаю отречения императора Финансы, 04:58 Пассажиры опубликовали видео с борта сломавшегося у Норвегии лайнера Общество, 04:32 Климкин заявил о «деградации» образования на Украине после выхода из СССР Общество, 03:44 В Диснейленде Парижа началась паника из-за шума неисправного эскалатора Общество, 03:01 The Times узнала о подготовке британскими министрами заговора против Мэй Политика, 03:01 В Москве полицейского задержали за вымогательство и участие в ОПГ Общество, 02:16 Команда Порошенко отвергла сообщения об уголовном преследовании в США Политика, 01:38 Более 1,5 тыс. демонстрантов в Белграде потребовали отставки президента Политика, 01:28 СМИ сообщили об отравлении боевиками газом 21 человека в Сирии Общество, 01:03 После нападения на две деревни в Мали погибли 134 человека Общество, 00:25 Правозащитники подали иск против Минюста США из-за доклада Мюллера Политика, 23 мар, 23:56 Посольство заявило о 4 россиянах на борту сломавшегося у Норвегии лайнера Общество, 23 мар, 23:49
Бизнес ,  
0 
РЖД откажутся от гравитационных туалетов в поездах к 2025 году
Пассажирская «дочка» РЖД избавится от устаревших туалетов гравитационного типа. Новые вагоны, которые закупает компания, оснащены биотуалетами, кондиционерами, розетками и USB-портами. В будущем в них появятся душевые кабины
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

«Дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) планирует к 2025 году закупить около 5 тыс. вагонов у «Трансмашхолдинга», инвестиции составят более 230 млрд руб., рассказал РБК генеральный директор ФПК Петр Иванов.

«К этому времени (2025 году. — РБК) мы планируем, что гравитационные туалеты полностью уйдут из нашей практики», — добавил он, рассказывая о характеристиках новых вагонов. По словам Иванова, новый подвижной состав будет оснащен биотуалетами и кондиционерами, индивидуальными розетками, USB-портами для подзарядки гаджетов, а также оборудованием для беспроводного интернета. «В будущем к таким привычным сервисам мы также добавим душевые кабины», — отметил топ-менеджер.

В феврале глава РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» говорил, что «пока, к сожалению» в компании еще много вагонов не оборудованы биотуалетами — они используют устаревшие туалеты гравитационного типа. Если в 2010 году в парке находилось 46,1% вагонов, оснащенных установками кондиционирования воздуха, и 23,1% вагонов с биотуалетами, то на 1 мая 2018 года доля таких вагонов выросла до 68,8 и 52,2% соответственно, сказал РБК представитель ФПК.

ФПК уже согласовала с «Трансмашхолдингом» текст техзадания на модели одноэтажного и двухэтажного вагонов, которые перевозчик начнет закупать уже с 2019 года, отметил Иванов. Представитель ТМХ отказался от комментариев.

По словам Иванова, компания в первую очередь планирует поставить новые вагоны «в сообщении с курортными городами черноморского побережья, которые в летний период традиционно пользуются высоким спросом». «Ввиду того что на юге России много санитарно-защитных зон, это напрямую повлияет на повышение комфорта в пути как для взрослых пассажиров, так и для многочисленных групп ​детей, которые едут поездами к местам отдыха», — сказал он. Глава ФПК подчеркнул, что уже сейчас «все организованные детские группы перевозятся только в вагонах с биотуалетами и кондиционерами».

Исходя из представленных цифр один вагон обойдется ФПК в среднем в 46 млн руб., отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Это нормальная цена с учетом того, что часть из них — двухэтажные вагоны, указывает он. Так, в конце 2016 года компания сообщила о планах купить за 11,3 млрд руб. 224 дополнительных вагона (из них 76 вагонов были двухэтажными), тогда средняя цена вагона составила около 50,5 млн руб., добавляет эксперт.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"