Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Ростех» получил контрольный пакет акций в подсанкционном банке Бизнес, 00:17
Власти предложили доплачивать работодателям за наем беженцев Экономика, 00:00
Эксперты назвали наиболее пострадавший от санкций вид страховок Финансы, 00:00
Лозница в Каннах призвал не бойкотировать русскую культуру Общество, 24 мая, 23:58
В Москве загорелась постройка на территории храма Петра и Павла Общество, 24 мая, 23:24
В Техасе 14 детей и учитель погибли при стрельбе в начальной школе Общество, 24 мая, 23:13
Дуда обвинил Германию в нарушении обещания насчет танков для Украины Политика, 24 мая, 23:01
В США заявили о цели лишить Россию преимуществ глобальной экономики Политика, 24 мая, 22:38
США запретили России обслуживать внешний госдолг Экономика, 24 мая, 22:22
Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» Бизнес, 24 мая, 22:12
В Техасе произошла стрельба в начальной школе Общество, 24 мая, 21:54
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 24 мая, 21:51
Сорос допустил, что события на Украине стали началом третьей мировой Политика, 24 мая, 21:47
Мусорный оператор оценил рост тарифов на вывоз отходов Общество, 24 мая, 21:30
Бизнес ,  
0 

Федерация хоккея России решила выпустить детские игрушки

К новому сезону Федерация хоккея России выведет на рынок новую лицензионную продукцию — игрушки и товары для детей. Права на использование бренда «Красная машина» получил один из крупнейших в стране дистрибьюторов детских товаров
Фото: redmachineru / Facebook
Фото: redmachineru / Facebook

Суть проекта

Федерация хоккея России планирует значительно увеличить долю лицензионной продукции: в преддверии нового хоккейного сезона 2021/22 года, который стартует в конце августа, она уже нашла партнера для производства детской продукции и игрушек. Лицензиатом бренда «Красная машина» стала группа «Сакс», крупный российский дистрибьютор и продавец детских товаров, владеющий розничной сетью Toy.ru. Об этом РБК рассказала представитель федерации Анна Дунаева и подтвердил гендиректор «Сакса» Константин Бабкин.

«Мы увидели перспективную и практически свободную нишу в спортивном сегменте отечественного рынка лицензионных игрушек, — пояснила Дунаева. — У федерации давно была идея начать выпуск фигурок хоккеистов, легенд и действующих звезд, а также настольных игр. Это узкопрофильное производство, для которого правильнее найти профессионального партнера».

Под брендом «Красная машина» уже продаются одежда, аксессуары и сувенирная продукция; у федерации, в частности, контракт с обувным холдингом Zenden на выпуск спортивной обуви под маркой Red Machine.

«Сакс», как уточнил Бабкин, начал сотрудничество с брендом «Красная машина» в октябре 2020 года, выступив официальным спонсором молодежной сборной России по хоккею и стратегическим партнером Федерации детского спорта.

«Красно-белые» доходы: на чем зарабатывает московский «Спартак»
Бизнес
В сезоне 2016/17 «Спартак» заработал на продаже атрибутики 204 млн руб. — это больше, чем он получил от реализации телеправ

Участники проекта

Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: insta_photos / Shutterstock Что делать с ETF: мнения аналитиков
Pro
Фото: Michael Short / Getty Images Осторожные инновации: почему Google избегает революционных разработок
Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Фото: Unsplash Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами

«Красной машиной» западная пресса в 1970-х годах окрестила сборную СССР по хоккею с шайбой. Сегодня популяризацией этого бренда занимаются Федерация хоккея России и ее первый вице-президент, глава штаба национальной сборной России по хоккею Роман Ротенберг. Создана одноименная национальная программа по подготовке хоккеистов и хоккейные школы «Красная машина юниор».

Продажами продукции под маркой «Красная машина» занимается учрежденное федерацией ООО «Красная машина», которому принадлежит соответствующий торговый знак. В 2019 году выручка этой компании по РСБУ достигла, согласно информации базы СПАРК, 126,4 млн руб., чистый убыток равнялся 32,2 млн руб. Данных за 2020 год еще нет.

Дистрибьютор детских товаров и игрушек «Сакс» был создан более 20 лет назад. Компания работает с Hasbro, Mattel, Lego и другими мировыми производителями детской продукции. Сотрудничает, по собственным данным, более чем с 3,5 тыс. предприятий торговли. Собственная сеть магазинов Toy.ru насчитывает 137 точек по всей стране.

Выручка ООО «Сакс» по РСБУ, согласно базе СПАРК, в 2019 году составила 10,6 млрд руб., чистая прибыль — 409,6 млн руб. Показатели ООО «Той.ру» за тот же период — 5,5 млрд и 145 млн руб. соответственно. Владелицей группы является Алиса Лобанова, бывшая супруга основателя «Сакса» Андрея Лобанова.

Оборот нелегальных игрушек в России достиг 30 млрд руб.
Бизнес
Фото:Александра Мудрац / ТАСС

Условия проекта

Для производства под брендом «Красная машина» одежды, игрушек, коллекционных фигурок, товаров для творчества, настольных игр, сувенирной продукции и прочего (всего свыше 20 позиций) «Сакс» учредил компанию «Красная машина юниор», которая будет заниматься разработкой моделей, дизайном и изготовлением образцов. Производство массовых партий продукции будет размещено в странах Юго-Восточной Азии, но компания планирует наладить производство и в России.

Размер инвестиций и условия сотрудничества с Федерацией хоккея России компания не раскрывает. В «Саксе» лишь говорят, что в течение уже первого полугода по каждой из позиций будет выпущено от тысячи до нескольких десятков тысяч единиц.

Роялти для компаний-лицензиатов, к примеру, на развитом британском рынке спортивного мерчандайзинга составляют, по информации Sports.ru, в среднем 7,5% от продаж, в исключительных случаях могут доходить до 20%.

Обязательный взнос, как и роялти, за использование образов индивидуален для каждой компании и категории, утверждает вице-президент российского офиса UFC Андрей Громковский. Но, по его словам, в среднем ставка роялти редко превышает 30%. Размер обязательного взноса может начинаться от $50 тыс. и доходить до нескольких миллионов — все зависит от категории и договоренностей, уточняет Громковский.

В России ставки роялти зависят от товарных категорий, напоминает директор департамента анимации «СТС Медиа» Ксения Гордиенко. По ее оценке, в категории товаров повседневного спроса общепринятая рынком ставка от оптовых цен производителей равняется 4–6%, в категориях «игрушки», «книжная продукция», «одежда», «товары для дома» — уже 12–13%.

Вместо бутика Christian Louboutin в Москве откроется магазин Team Putin
Бизнес
Фото:ms_romm / Instagram

Значимость проекта для федерации

Коммерческая выручка не составляет сегодня значимой части в доходах спортивных клубов, констатирует основатель платформы «Спорт как бизнес» Артем Милаков. Основной источник средств — целевые инвестиции владельцев клуба. Среди же коммерческих доходов первостепенными являются продажи билетов и спонсорские контракты. Для футбольных клубов важное значение имеют также трансферы игроков. Максимальная доля в выручке клубов от коммерческой деятельности, по данным Милакова, около 20%, и только 5% от нее может приходиться на продажи продукции с символикой клуба.

«Развитие мерчандайзинга и лицензирования в клубах — не столько про заработок денег, сколько про развитие бренда. Если город или регион заполнен брендингом конкретного клуба — это уже может быть единственным KPI для главы клуба», — объясняет Милаков.

В мировом спортивном мерчандайзинге пять основных бизнес-моделей — внутренний мерчандайзинг, частично-лицензионный мерчандайзинг, лицензионный мерчандайзинг, стратегический альянс и полная передача прав, перечисляет директор по развитию холдинга «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева. Для российских клубов, по ее словам, актуальны только первые две модели. Однако суммы от продаж атрибутики ничтожно малы — около 3–4% — в сравнении с основными источниками дохода, оговаривается эксперт.

Как зарабатывают на лицензиях иностранные клубы

В России открытые данные о доходах спортивных клубов и их структуре — большая редкость. Поэтому о потенциале мерчандайзинга и лицензионных продаж можно судить лишь по отчетности зарубежных клубов.

Коммерческая выручка «Манчестер Юнайтед», одного из самых популярных футбольных клубов мира, в 2020 финансовом году (закончился 30 июня) составила £279 млн, при этом доля розничных продаж, мерчандайзинга и лицензионных отчислений составила 34,5%.

«Барселона» в 2019/20 финансовом году зафиксировала €297 млн выручки от коммерческой деятельности, в которой не учитывались доходы от трансферов, эксплуатации стадиона и реализации медиаправ. Общая операционная выручка достигла €855 млн.

Компания Fanatics, которая специализируется на реализации лицензионной продукции ведущих североамериканских лиг, зафиксировала в 2020 году 30-процентный рост онлайн-продаж, до $3 млрд.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Дети"