Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Уволенный глава МВД заявил об арестах в высших эшелонах власти ЛНР 15:02, Политика Вечер в Сочи: как прошла встреча Владимира Путина и Башара Асада 15:02, Фотогалерея  Порошенко уволил очередного замглавы Службы внешней разведки Украины 14:58, Общество Путин рассказал Земану об успехах в Сирии 14:56, Общество Сотрудники Госдепа обвинили Тиллерсона в нарушении федерального закона 14:48, Политика Центр Луганска перекрыли вооруженные люди и бронетехника 14:41, Политика В результате атаки смертника в нигерийской мечети погибли 50 человек 14:36, Общество Россия, Иран и Турция договорились о ликвидации «остатков террористов» 14:27, Политика «Роснефть» вложит в нефтяной Эргинский кластер 390 млрд руб. 14:27, Бизнес Доходы «Мафии»: как заработать на викторинах для топ-менеджеров 14:20, Свое дело Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 14:17, РБК и Thomson Reuters Кузнецова призвала обеспечить безопасность семьи школьника из ЯНАО 14:15, Общество Экс-главу исполкома Набережных Челнов задержали по подозрению в хищении 14:13, Общество Президент Ирана объявил о победе над ИГ в Сирии и Ираке 14:02, Политика Спасен экипаж попавшего в шторм у берегов Турции российского судна 13:53, Общество Самолет экстренно сел в Уфе из-за плохого самочувствия пассажирки 13:44, Общество Генератор рецептов полезных дел: себе, людям, планете 13:41, Партнерский материал Киев и Минск обменялись высылками дипломатов из-за шпионского скандала 13:39, Политика Решение объединить налоговую и таможню примут до мая 2018 года 13:32, Экономика Песков прокомментировал статью о старении российских чиновников 13:31, Политика Россия запланировала завершение операции в Сирии на декабрь 13:24, Политика «Фарнборо» объяснил запрет на участие российской техники в салоне 13:23, Политика Асад подарил Путину картину 13:20, Общество Импорт в России вернулся к стагнации 13:15, Экономика ESET предупредил о крадущих данные банковских карт троянах в Google Play 13:02, Технологии и медиа Бейонсе возглавила список самых высокооплачиваемых певиц 13:00, Стиль «Столото» опровергло данные об угрозах выигравшей 506 млн руб. женщине 12:59, Общество В церемонии жеребьевки ЧМ-2018 примут участие семь чемпионов мира 12:58, Спорт
Интернет-магазины стали чаще продавать еду по акции
Бизнес, 30 авг, 08:01
0
Интернет-магазины стали чаще продавать еду по акции
Интернет-магазины в 2017 году значительно увеличили количество распродаж продуктов питания. Покупательская активность россиян растет, но привычка охотиться за скидками остается
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Интернет-магазины значительно увеличили количество распродаж продуктов, подсчитали аналитики агрегатора распродаж Onedaysale, которым управляет Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Всего количество таких акций в первом полугодии 2017 года выросло на 40%.

В исследовании Onedaysale приняли участие около 150 интернет-магазинов с трафиком более 1 млн посетителей в месяц и ежемесячным оборотом более 100 млн руб.

Покупатели не только приобретают продукты со скидками онлайн — около 10 млн человек ежемесячно просматривают электронные версии продуктовых гипермаркетов, выбирая самые выгодные предложения, рассказывает президент АКИТ Алексей Федоров. «Изучив в пятницу вечером каталоги, они едут в магазин и покупают товары на всю неделю», — рассказывает Федоров.

Количество акций также значительно выросло в категориях детских товаров (39%) и компьютерной техники (29%), по данным Onedaysale. Всего за шесть месяцев года количество товаров со скидками, которые предлагают интернет-ретейлеры, выросло на 38% по сравнению с первым полугодием 2016 года.

Данные АКИТ подтверждает и интернет-ретейлер Ozon. Однако эти категории растут и без распродаж, замечает представитель Ozon Мария Назамутдинова. Так, продажи продуктов питания выросли на 180% в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, категории электроники и детских товаров выросли на 38 и 36% соответственно, рассказывает она. Причем те бренды, которые были выставлены на Ozon со скидками и промопредложениями, выросли еще сильнее, замечает она. Общая доля продаж по промо выросла и у «Эльдорадо», рассказывает представитель компании Юлия Завьялова. По ее словам, самыми быстрорастущими стали «традиционные» категории бытовой техники и электроники.

«Сейчас покупательская активность постепенно возрастает, но теперь люди «уже в совершенстве научились и привыкли находить самые выгодные предложения определенных товаров со скидками в Сети, поэтому предпочитают покупки с дисконтом и специальные предложения», — поясняет Федоров. Вывод подтверждают данные исследования «Ромир», согласно которому доля россиян, которые охотятся за промоакциями, вырастет в 1,5 раза к 2021 году.

Для россиян на окончательное решение о покупке в интернете влияет цена, и распродажи — не единственный для них способ сэкономить. По данным KPMG, за 2016 год около 80% российских покупателей в интернет-магазинах хотя бы раз использовали специальные купоны на скидку или промокоды при приобретении товара. Всего около 58% россиян принимают решение о совершении покупки сразу после получения промокода.

Система скидок будет набирать популярность, в интернете все больше развиваются cashback-сервисы, платформы совместных покупок, агрегированные карты лояльности нескольких интернет-магазинов и другие подобные проекты, рассказывает руководитель Onedaysale Константин Горшенев. Так, новый онлайн-аукцион товарных остатков в начале 2017 года создал совладелец интернет-ретейлера «Юлмарт» вместе с бывшим акционером «ЦентрОбуви» Дмитрием Вернимонтом.

В зависимость от промоакций попали не только клиенты онлайн-сервисов. По данным Nielsen, россияне отдают предпочтение тому ретейлеру, в чьей программе лояльности они участвуют. Об этом заявили 76% опрошенных Nielsen покупателей. При этом большинство из них (85%) ценят именно скидки на продукты.

Доля вовлеченности в промоакции растет не только в России: в Европе она выросла с 20% в 2003 году до 35% в 2016 году, следует из исследования Oliver Wyman. Хотя промоакции и могут использоваться в качестве быстрого решения проблем, в долгосрочной перспективе они оказывают негативное влияние и на розничные компании, и на производителей, предупреждают аналитики. В целом от 30 до 60% таких распродаж неэффективны, говорится в отчете Oliver Wyman.